Тест Руки

67

(hand test) Т. Р. - проективная методика - был впервые опубликован в 1962 г., и к настоящему времени накоплен обширный корпус данных, касающихся его нормирования и валидизации. Комментируя этот "впечатляющий объем исследований", Боуден отмечает, что "в отношении валидности тест руки выгодно отличается от других традиционно используемых проективных методик". Т. Р. Первоначально разрабатывался с целью показать наличие или отсутствие прототипичных тенденций действия, чтобы хоть частично снять обвинения с проективных методик за якобы их неспособность прогнозировать поведение. Стимульный материал теста состоит из десяти карточек размером 3x4 дюйма. Первые девять представляют собой рисуночные изображения кистей рук, последняя карточка пустая.

При предъявлении первых девяти карточек испытуемому задают один вопрос. "Как вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука?", а при предъявлении последней карточки просят. "Вообразите какую-нибудь руку и скажите, что, судя по ее виду, делает человек, которому она принадлежит". Ответы оцениваются и классифицируются по четырем основным измерениям, в соответствии с тем, связана ли данная проекция с другими людьми (межличностные отношения), безличным миром (внешняя среда), трудностями в отношениях с людьми или в обращении с вещами (дезадаптированность) либо с неспособностью выработать осмысленную тенденцию действия (уход, отказ от действия). Эти основные количественные модальности, в свою очередь, подразделяются на более частные показатели, помогающие описать личность конкретного чел.

Напр., модальность "межличностные отношения" складывается из шести отдельных показателей, зависящих от того, будет ли связан ответ тестируемого с челов. Отношениями, характеризующимися как любящие (AFF), зависимые (DEP), коммуникативные (СОМ), эксгибиционистские (ЕХН), директивные (DIR) или агрессивные (AGG). Помимо стимульного материала в тестовый набор входят инструкция по обработке и анализу результатов, новая редакция руководства для взрослого варианта теста, руководство для детского варианта и две монографии. Несмотря на относительную простоту подсчета и интерпретации показателей по сравнению с более сложными проективными методиками, такими как тест Роршаха, грамотное использование Т. Р. Требует клинической подготовки и опыта, и, вообще говоря, этот тест рассчитан на лиц с соответствующим специальным образованием и профессионалов.

Несмотря на умозрительный характер допущений, лежащих в основе Т. Р., его валидность яв-ся эмпирической и устанавливалась, гл. Обр., на основе сравнений нормальных выборок с разнообразными известными клиническими группами, обеспечивающими различия в ожидаемых направлениях. Напр., как и прогнозировалось, психотические пациенты обнаруживают тенденцию к высоким показателям по измерению "уход, отказ от действия", тогда как невротики дают рост показателей по измерению "дезадаптированность". Непрекращающееся клиническое использование теста вскрыло дополнительные нюансы в подсчете показателей, имеющие диагностическое значение, к-рые, в конечном итоге, были учтены в общей схеме расчета показателей в виде заключенных в скобки, или качественных, оценок.

Напр., ответ, встречающийся чаще одного раза, получает также заключенный в скобки показатель повторения (REP). Первоначально, в силу его заявленной способности разоблачать поведение, Т. Р. Рассматривался преимущественно как ценный инструмент для предсказания импульсивных, насильственных (acting out), агрессивных тенденций. С тех пор этот тест превратился в клинический инструмент более широкой направленности, применяемый для формулировки диагнозов и оценки психодинамики в разнообразных популяциях. Иногда он может оказываться полезным и при определении риска антисоциального поведения, однако в этом отношении его надлежит использовать с должной осторожностью. Так называемый коэффициент импульсивной агрессии (acting-out ratio, AOR), основанный на сравнении позитивных межличностных отношений (т.

Е., AFF, DEP и СОМ) с негативными (т. Е., DIR и AGG), усиленно рекламировался как предиктор агрессивных тенденций, однако его полезность ограничена и, что справедливо в отношении любого проективного теста, Т. Р. Работает лучше всего, когда рассматривается во всей своей целостности (т. Е., неразумно полагаться лишь на один или два показателя при выведении диагностических заключений). Т. Р. Не требует владения навыками чтения и письма, может проводиться с любым индивидуумом, начиная с 7-летнего возраста, занимает примерно 10 минут, легко интегрируется в тестовую батарею, сравнительно прост в освоении и может использоваться в целях скрининга. Его возможности в плане интерпретации, однако, ограничиваются тем фактом, что он преимущественно измеряет фасад или верхний слой поведения личности и, следовательно, не дает ее полной картины.

К тому же, этот тест подкупает своей обманчивой простотой, и одно из его предполагаемых преимуществ, легкость в освоении, может оказаться ловушкой для неосторожного пользователя. Для эффективной работы с этим инструментом требуется клиническая подготовка, определенное обучение и опыт практ. Использования. В силу своей краткости и простоты реализации Т. Р. Оказался довольно полезным инструментом научных исслед. Большинство прошлых исслед., гл. Обр., были связаны с установлением специфических различий в клинических выборках или с прогнозированием антисоциального поведения, но этот тест также использовался для эмпирического обоснования теорет. Фундамента структурного анализа для исслед. Культурных различий и для углубленного изучения разнообразных психопатологических синдромов, таких как множественная личность, нервная анорексия и "компульсивный фасад" - компенсаторная реакция на мозговые повреждения.

См. Также Клиническая оценка, Проективные методики, Методика Роршаха, Тематический тест апперцепции Э. Вагнер.

Значения в других словарях
Тест Роршаха

Проективный тест, когда участникам предлагается рассмотреть десять горизонтально симметричных чернильных пятен. Затем человека просят объяснить, что он видит. Ответы указывают на различные характеристики, такие как эмоциональная отзывчивость, или черты личности. Увлечение тестом Роршаха частично обусловлено тем, что для многих людей он символизирует сущность психологии. Способность опытных профессионалов рассказать о нас самих то, чего мы никогда не узнали бы самостоятельно.. ..

Тест Ротера

(Rothera s test) - метод исследования мочи на наличие в ней ацетона или ацетоуксусной кислоты. Содержание этих веществ в моче свидетельствует о том, что человек болен сахарным диабетом. К исследуемому образцу мочи добавляется концентрированный раствор аммиака, насыщенный кристаллами сульфата аммония и содержащий небольшое количество нитропруссида натрия. Пурпурная окраска этого раствора подтверждает наличие в моче ацетона или ацетоуксусной кислоты.. ..

Тест Самоаттестации Коллектива

(тест социально-психологической самоаттестации группы как коллектива, тест СПСК) - тест, предназначенный для оценки уровня социально-психологического развития группы малой как коллектива. Представляет системы существующих в группе отношений коллективистских в виде индексов и диаграмм.. ..

Тест Складывания Кубиков

(block design test) Этот тест, разработанный Сэмюелем Косом на основе проведенного им в 1921 г. Обширного исслед., был опубликован в 1923 г. С самого начала он задумывался как невербальный интеллектуальный тест для исслед. Аналитических и синтетических аспектов когнитивных функций. Данные Коса показали, что тест дает высокую корреляцию с результатами по тесту интеллекта Стэнфорд-Бине (r = 0,81) в широком возрастном диапазоне от 2 лет 7 месяцев до взрослости (хотя действующие нормы не являются на..

Дополнительный поиск Тест Руки Тест Руки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тест Руки" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тест Руки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа