Тест Словесных Ассоциаций

135

(Word association test. Assoziation-experiment) - разработанный Юнгом экспериментальный метод для определения автономных бессознательных комплексов человека путем изучения спонтанных психологических реакций и ассоциаций."Эксперимент прост. Я читаю перечень из ста хорошо знакомых слов, а тестируемый человек должен как можно быстрее отреагировать на каждое произнесенное мной слово другим словом, уже своим. Объясните пациенту, что от него требуется произнести первое пришедшее ему в голову слово. Фиксируйте время каждой реакции с помощью секундомера. Эксперимент после первого чтения повторяется снова. Вы повторяете слова-стимулы, и испытуемый должен воспроизвести свои предыдущие ответы. В некоторых случаях его память дает "осечку".

И воспроизведение оказывается с другим значением, либо и вовсе затрудненным. Подобные сбои очень важны для исследователя. Первоначально совершенно не предполагалось, что для этого эксперимента будет найдена нынешняя область применения. Он предназначался для изучения умственных ассоциаций. Для этого он оказался слишком примитивен. Но вот ошибки, допущенные тестируемым, могут помочь вам кое-что узнать. Вы произносите простейшее слово, знакомое даже ребенку, а высокообразованный человек не может вам ответить. Почему. Просто это слово натолкнулось на то, что я называю комплексом. Комплекс - это то, что обычно тщательно скрывают. И тут словно острая молния пронзает плотную оболочку персоны и попадает в глубинный пласт психического.

Человек с комплексом на почве денег запнется, например, на словах "покупать", "деньги", "платить"". (АП. С. 40-41).В результате можно составить "карту". Личных комплексов, имеющих ценность как для самопонимания, так и для распознавания разрушительных факторов, которые обычно портят отношения."То, что происходит в тесте словесных ассоциаций, случается в любом споре между людьми. В обоих случаях мы имеем дело с экспериментальной ситуацией, которая констсллирует комплексы, ассимилирующие обсуждаемую тему как целое, ибо она-то и представляет для сторон общий интерес. Обсуждение утрачивает свой объективный характер и реальную цель, так как констеллированные комплексы нарушают намерения говорящих и могут даже, что называется, "вставить ответы в их рты", ответы, которые спорящие могут впоследствии и не вспомнить".

(CW8, par. 199).ТИП (Туре) - общая характеристика установки или функции."Из многочисленных установок, действительно встречающихся и возможных, я выделяю в настоящем своем исследовании в общем четыре установки, а именно тс, которые ориентируются, главным образом, на четырех основных психологических функциях (см. Функция), т. С. На мышлении, чувстве, интуиции и ощущении. Поскольку такая установка привычна и тем накладывает определенный отпечаток на характер индивида - я говорю о психологическом типе. Эти типы, базированные на четырех основных функциях, которые можно обозначить как мыслительный, чувствующий, интуитивный и ощущающий, могут быть в зависимости от качества основной (ведущей) функции разделены на два класса.

На типы рациональные и типы иррациональные. К первым принадлежат мыслительный и чувствующий типы, к последним - интуитивный и ощущающий. Дальнейшее разделение на два класса зависит от преимущественного движения либидо, а именно от интроверсии и жстраверсии. Все основные типы могут принадлежать как к одному, так и к другому классу, смотря по их преобладающей установке, более интровертной или более эксгравертной. Мыслительный тип может принадлежать и к интровертному, и к экстравертному классу. Также и вес остальные типы. Разделение на рациональные и иррациональные типы составляет другую точку зрения и не имеет ничего общего с интроверсисй и экстраверсией". (ПТ. Пар. 810)."<...>. Двое детей у одной и той же матери могут уже рано обнаружить противоположные типы, без того, чтобы в установке матери можно было отметить хотя бы малейшее изменение.

Хотя я ни при каких обстоятельствах не хотел бы недооценить неизмеримую важность родительских влияний, но все же это наблюдение заставляет нас сделать тог вывод, что решающий фактор следует искать в предрасположении ребенка. Вероятно, в конечном счете, это следует приписать индивидуальному предрасположению, что при возможно наибольшей однородности внешних условий один ребенок обнаруживает такой тип, а другой ребенок - другой. При этом я. Конечно, имею в виду лишь те случаи, которые возникают при нормальных условиях. При ненормальных условиях, т. Е. Когда мы имеем дело с крайними и поэтому ненормальными установками у матерей, детям может быть навязана относительно однородная установка, причем насилуется их индивидуальное предрасположение, которое, может быть, выбрало бы другой тип, если бы извне не вторглись и не помешали ненормальные влияния.

Там, где происходит такое обусловленное внешними влияниями искажение типа, индивид впоследствии обычно заболевает неврозом, и исцеление возможно лишь при условии выявления той установки, которая, естественно, соответствует данному индивиду". (ПТ, пар. 560)..

Значения в других словарях
Тест Скорости

- тест, состоящий из заданий приближенно одинаковой трудности, оценка по которому определяется количеством выполненных заданий в строго ограниченное время.. ..

Тест Скрытых Фигур

(hidden figure test) Т. С. Ф. Измеряет когнитивный стиль "полезависимость-поленезависимость". Он разработан на основе Теста встроенных фигур (Embedded Figures Test), использованного Виткиным и его сотрудниками в своих исслед. Тест встроенных фигур состоял из двух наборов по 12 карточек с цветными изображениями геометрических фигур. Задание заключалось в идентификации простой фигуры внутри более сложной. Т. С. Ф. Состоит из 32 заданий (черно-белых изображений геометрических фигур) в формате множе..

Тест Смешанный

- тест, содержащий черты теста скорости и теста мощности. Наиболее распространен при оценке учебных достижений испытуемых.. ..

Тест Составь Картину-историю

(make-a-picture-story test) Т. С. К.-и. (MAPS) - рисуночная тематическая проективная методика, разработанная Эдвином Шнейдманом. Этот тест называют "кузеном" Тематического теста апперцепции (ТАТ). Он состоит из черно-белых фоновых картинок, на к-рых изображены. Гостиная, спальня, улица, мост и т. П. В комплект также входят 67 отдельных контурных фигурок людей и животных. Задача заключается в том, чтобы выбрать одну или несколько фигурок, разместить их на фоновой картинке и затем рассказать истор..

Дополнительный поиск Тест Словесных Ассоциаций Тест Словесных Ассоциаций

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тест Словесных Ассоциаций" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тест Словесных Ассоциаций, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 25 символа