Успеваемость И Учебные Потоки

105

(academic success and grouping) Поскольку ни политика принятия детей в школу преимущественно на основе их хронологического возраста, ни политика, разрешающая ранний прием в школу детей с высоким уровнем интеллектуального развития, как оказалось, не гарантируют успешности в обучении, были предприняты поиски нового критерия готовности к школьному обучению. Гл. Обр. Благодаря работам доктора Фрэнсиса Л. Илга, была предложена политика, которая к 1970-м гг. Приобрела довольно широкое признание. Ее идея заключалась в том, что дети должны приниматься в школу и переводиться в следующие классы на основе их поведенческого возраста, а не по достижению ими хронологического возраста либо умственного возраста, оцениваемого с помощью тестов интеллекта.

Такое представление вытекает непосредственно из клинической практики. В 1950-х гг. Обнаружилось, что почти 100% мальчиков и девочек, направляемых в Гезелловский институт (Gesell Institute) на клиническое обследование из-за проблем с обучаемостью, были преждевременно отданы в школу (overplaced). Это побудило исследователей задаться вопросом, наблюдалось ли столь необычное число случаев преждевременного поступления в школу лишь среди тех детей, чьи трудности оказались достаточно серьезными, чтобы заставить их родителей обратиться с ними в клинику. Если проверить поведенческий возраст детей в обычной государственной школе для детей среднего класса, то не окажется ли, что мн. Из мальчиков и девочек находятся в классе, к-рый соответствует их хронологическому возрасту, но требования к обучению в к-ром опережают их действительный поведенческий возраст или уровень возрастного развития.

В 1950-х гг. В Херлбутской школе (Hurlbutt school) в Вестоне, штат Коннектикут, было проведено исслед., длившееся в течение 3 лет. Обследованию подверглись все дети старшего дошкольного возраста, первого и второго класса школы с целью выяснения. А) сколько из этих детей, если таковые вообще имеются, действительно "готовы" к обучению в том классе, к-рый им предназначался в соответствии с их хронологическим возрастом и законом. Б) Догоняют ли незрелые или неготовые дети своих сверстников со временем. В) В какой степени на основе 20-минутного теста на готовность к обучению, проведенного в начале учебного года, учителя могут выявлять тех детей, которые к концу учебного года не справятся с программой данного класса и таким образом окажутся неготовыми к переходу в следующий.

Сотрудники Гезелловского института обучили психологов и учителей проведению тестов и помогли школьным системам разработать так называемые Программы распределения на основе развития (Developmental Placement Programs). В соответствии с такой Программой школа предлагает краткий (продолжительностью примерно 10 минут) тест Гезелловского обследования уровня развития (Gesell Developmental Examination) всем детям, достигшим хронологического возраста поступления в приготовительный класс (kindergarten). Те, кто полностью соответствует своему возрасту по поведению, записываются в приготовительный класс, с предположением, что они в следующем году перейдут в первый класс. Менее зрелые мальчики и девочки определяются в предприготовительный класс (prekindergarten), с предположением, что они проведут 2 года в приготовительных классах.

По всей вероятности некоторые из детей окажутся настолько незрелыми, что им может потребоваться подождать еще год, прежде чем поступить в школу. В такой программе тж рекомендуется, чтобы школа обеспечивала доначальный уровень подготовки (prefirst grade). Т. О., наиболее незрелые дети проводят 3 года в школьных условиях, прежде чем поступить в обычный первый класс. Программы распределения на основе развития в различных школьных системах по всей стране продемонстрировали свою эффективность в нескольких отношениях. Они могут существенно снижать число неуспевающих детей, нуждающихся в дополнительных занятиях. Распределение на основе развития может также повышать групповой уровень владения навыками чтения (reading level).

В Гарден Гроув, штат Калифорния, в качестве контрольной группы использовались обычные первоклассники, тогда как на следующий год все дети соответствующего возраста (kindergarten children) были распределены на основе своего уровня развития по приготовительным классам. В первом классе 65% детей из контрольной группы не достигали требуемого уровня владения навыками чтения в сравнении лишь с 8% детей, прошедших через приготовительные классы. В Конвалле, штат Нью-Гемпшир, проверка фактических учебных успехов 300 детей, оцененных по шкале Гезелла как готовых или неготовых учиться в приготовительном классе, показала, что из тех, кому впоследствии потребовалось повторное в нем обучение, лишь 3% были оценены Гезеллом как готовые, тогда как 56% были оценены как неготовые.

Исслед. В Оклахоме показало, что средняя оценка по Национальным тестам готовности (Metropolitan tests) у 1979 детей приготовительных классов, в к-рые эти дети были приняты на основе своего хронологического возраста, составила 40,21. Средняя оценка приготовительных классов следующего года, к-рые формировались на основе поведенческого возраста, составила уже 64,44. Опыт работы Гезелловского института показывает, что знание о том, насколько каждый ребенок по своему уровню развития готов к школьному обучению, безусловно может предотвратить неоправданный риск и избежать неудач. См. Также Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям), Низкие учебные достижения Л. Б. Эймс.

Значения в других словарях
Условный Рефлекс

Словообразование. Происходит от лат. Reflexus - отраженный. Автор. И.П.Павлов. Категория. Форма рефлекса. Специфика. Динамическая связь между условным раздражителем и реакцией индивида, первоначально запускаемой безусловным раздражителем. В ходе экспериментальных исследований были определены правила выработки условных рефлексов. Совместное предъявление первоначально индифферентного и безусловного раздражителей при некоторой отсроченности второго. При отсутствии подкрепления условного раздражител..

Условный Стимул

См. Классическое формирование условных рефлексов.. ..

Успение Божьей Матери, Провозглашение Догмы

(Assumption of the Virgin Mary, Proclamation of Dogma. Himmelfahrt der Jungfrau Maria, Verkundigung des Dogma) - согласно христианским канонам, день кончины Пресвятой Богородицы. Христианский праздник.Завершение земной жизни Святой Девы Марии и принятие ее души и тела на небеса было провозглашено католической церковью в 1950 году в качестве догматической (верховной) истины. Юнг усмотрел в этом упрочение христианской версии архетипа матери, возведенного до уровня догмы (CW 9i, par. 195), и символ..

Успенский Петр Демьянович

(1878, Москва - 1947, Лондон) философ, теософ, популяризатор религиозно-философской системы Г.И.Гюрджиева. Биография. Родился в семье разночинцев. Получил хорошее образование, включавшее курсы математики, естествознания, поэзии и живописи. Начиная с 1907 г. Погрузился в изучение эзотерических учений. Путешествовал по Востоку, здесь познакомился с йогой. На основе этих путешествий написал книгу "Tertium Organum". Читал лекции в Москве и Петрограде. В 1915 г. Встретился с Г.И.Гюрджиевым, учение ко..

Дополнительный поиск Успеваемость И Учебные Потоки Успеваемость И Учебные Потоки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Успеваемость И Учебные Потоки" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Успеваемость И Учебные Потоки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 29 символа