Французская Социологическая Школа

77

(англ. French sociological school) - социологическая концепция, а также разработанный на ее основе общественно-исторический подход к психике человека. Выдвинута Э. Дюркгеймом (1858-1917) и Л. Леви-Брюлем, развита М. Гальбваксом, Ш. Блонделем. По Дюркгейму, человек - биосоциальное существо, в котором сосуществуют 2 начала. Индивидуальное, его основой является организм, и социальное, которое формируется обществом. Общество - это независимая от индивидов вне- и надындивидуальная реальность. Оно доминирует над ними и служит источником всех высших ценностей. Общество - это совокупность коллективных представлений - общих идей, религии, правил морали, интеллектуальных операций, социальных норм и обычаев. Процесс "внедрения".

Коллективных представлений в индивидуальное сознание толкуется как чисто духовный речевой процесс взаимодействия сознаний.Леви-Брюль, опираясь на идею Дюркгейма о социальной обусловленности сознания, выдвинул учение о 2 типах мышления человека. Логическом и пралогическом. Оба типа сосуществуют на всех ступенях развития общества, но у людей первобытного общества пралогическое мышление преобладает. Эти типы различаются как по содержанию (которым м. Б. Реальная объективная действительность или магическое, сверхъестественное), так и по своей логике (мышление, подчиняющееся причинно-следственным отношениям, или мышление, нечувствительное к противоречиям, подчиняющееся закону партиципации - сопричастности). В настоящее время фр.

Антрополог К. Леви-Стросс (р. 1908), работая в русле Ф. С. Ш., доказывает несостоятельность попыток противопоставить первобытное мышление современному и обосновывает положение о том, что в мышлении людей на всех этапах развития общества существует инвариантный слой - бинарные оппозиции (черное-белое, доброе-злое и т. П.), над которым надстраиваются исторически изменчивые уровни мышления.Положение об обусловленности психики индивида общественным сознанием Гальбвакс применил к анализу явлений памяти, а Блондель - аффективно-волевой сфере человека. Под влиянием идей Блонделя и Леви-БрюляЖ. Пиаже в своих ранних работах развернул концепцию развития мышления ребенка. (А. Н. Ждан.).

Значения в других словарях
Франкля Метод Парадоксальной Интенции

[Frankl V.E., 1961]. Один из приемов логотерапии. Больному предлагают пусть даже на секунду пожелать себе то, чего он опасается. Интерпретируется с позиций экзистенциального анализа. По V.E. Frankl, все виды страха есть боязнь и бегство от пугающего, навязчивость рассматривается как боязнь навязчивости и т.п. Таким образом, симптом болезненного расстройства рассматривается как боязнь аномалии. Применяется для преодоления фобических и ананкастических симптомов, анксиозных проявлений в рамках невр..

Франц Шеперд | Franz, Sheperd I. (1874-1933)

Франц хирургическим путем удалял части головного мозга животных, изучая поведенческие эффекты удаления разных участков. Удаление лобных долей мозга животных приводило к утрате недавно приобретенных навыков.. ..

Фребель Фридрих | Frobel, Friedrich (1782-1852)

Фребель видел цель обучения и воспитания в развитии или развертывании врожденного потенциала индивидуума. Подразумевалось, что ребенок от рождения чист и невинен, и все человеческое зло, таким образом, является следствием применения неправильных педагогических методов.. ..

Фреголи Симптом

Описан Courbon P. И Fail G. [1927] и назван по имени известного в то время комика-трансформатора. Больные утверждают, что их преследователь меняет свою внешность, чтобы остаться незамеченным. В отличие от бреда интерметаморфозы меняется только внешность преследователя.. ..

Дополнительный поиск Французская Социологическая Школа Французская Социологическая Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Французская Социологическая Школа" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Французская Социологическая Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 33 символа