Христианский Персонализм
(Э.Мунье)Мунье определял персонализм как экзистенциальную философию, в центре которой находится человеч. Существование. "...Слово exister благодаря своей приставке означает, что быть - значит развертываться вовне, выражать себя". Персонализм - это просто метод, перспектива укрепления единства жизни в материальном, духовном и трансцендентном аспектах, в выявлении и преодолении кризисов, возникающих на жизненном пути. По Мунье, личн. Не есть объект, которым оперируют, она - центр переориентации объективной вселенной, субъект созданной ею действительности. Человек, изменяя мир, персонализирует его, наделяет человеч. Смыслом и значением, сообщая ему глубинную жизнь. Материя - это пассивность, инерция, дух же, напротив, - движение, жизнь.
Для определения личн. Недостаточно сказать, что она есть дух. Понятие личн. Включает в себя невидимый центр, с которым связано все, предполагающее трансценденцию, т. Е. Открытие внутр. Мира в сторону священного, нацеленность на высшее бытие. Трансценденция явл. Особой сферой человеч. Сознания, не имеющей оснований в прошлом и целиком принадлежащей будущему. "Настоящее". Личност. Бытия понимается не как результат и следствие прошлого, а как "результат". Будущего. Самой существенной характеристикой человека явл. Его свобода. Искусство открывает мир в его глубокой реальности и каждое бытие в его связи со Всеобщим. Духовное, а стало быть и эстетическое, как осн. Показатель собственно человеческого, всегда трансцендентно.
Искусство выступает специфич. Видом деятельности, осуществляющей связь божественного с человеческим. Мунье видит основу единства личн. В ее нацеленности на "сверхбытие", являющееся "высшим принципом", "финальным коррективом", в соответствии с которым конституируется личност. Бытие. Осн. Ошибку 3. Фрейда он усматривает в том, что тот полностью исключил из своих интересов "принцип интериорности", требующий отступления от мира объектов и обращения к самым изначальным зонам человеч. Бытия. Изначальное Мунье находит в сверхсознательном, в особой сфере человеч. Духа, где чел. Устремляется за пределы сознания, мира, истории. Порыв к бытию высшего порядка явл. Собственно и исключительно человеч.
Свойством. Это стремление он усматривает в христианском чувстве греховности, аналогию которому видит в адлеровском учении о неполноценности (см. Адлер. Индивидуальная психология)..
Дополнительный поиск Христианский Персонализм
На нашем сайте Вы найдете значение "Христианский Персонализм" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Христианский Персонализм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Х". Общая длина 24 символа