Школа Научная

81

- в психологии - способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний. Под школой научной понимаются. 1) школа научно-образовательная, формирующая будущих исследователей. 2) исследовательский коллектив, группа ученых, совместно разрабатывающих под руководством лидера - главы шкалы - созданную им исследовательскую программу. 3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей целый ряд ученых и исследовательских коллективов. Школа научная играет важную роль в развитии психологии с времен античности до наших дней. Развитие психологии в XX в. Связано с формированием школ - направлений, определивших макроструктуру современной психологии, таких, как структурализм (->.

Психология структурная), функционализм (->. Психология функциональная), бихевиоризм, необихевиоризм, гештальтизм (->. Гештальт-психология), фрейдизм, неофрейдизм. В отечественной психологии важная роль принадлежала школам Басова, Выготского, Рубинштейна, Леонтьева, Лурии, Ананьева, Теплова, Узнадзе и др..

Значения в других словарях
Школа Женевская

- направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения - происхождение и развитие интеллекта у ребенка. Главная задача - исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за внешней картиной его поведения. Основной метод исследования - беседа (интервью) клиническая, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, приводящие к их появлению. Работы школы Женевской показали, что развитие инте..

Школа Лейпцигская

- психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 10-х гг. До середины 30-х гг. XX в. Основные представители - Ф. Крюгер (глава школы), Г. Фолькельт, Ф. Заддер, О. Клемм, А. Веллек и пр. Иногда называется "второй школой Лейпцигской". (после Вундтовской). Основной направления выступала ориентация на изучение психики и сознания в их целостности. Как и гештальт-психологи, представители школы Лейпцигской разделяли требование целостного подхода к изучению психики, но считали г..

Школа Социологическая Французская

(французская социологическая школа) - социологическая направление, характерное общественно-историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль, М. Гальбвакс, Ш. Блондель. По мнению Дюркгейма, внедрение коллективных представлений, выработанных обществом и явленных общими, религиозными, моральными и социальными идеями, правилами и нормами, в индивидуальное сознание основано на чисто духовном речевом процессе взаимодействия сознаний. На этой основе Л. Л..

Школа Харьковская

(харьковская психологическая школа) - неформальная организация психологов, работавших в 30-е гг. В научных учреждениях Харькова над развитием идей Л. С. Выготского и формулированием на их базе основ подхода деятельностного. К этой школе принадлежали. А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин и др.. ..

Дополнительный поиск Школа Научная Школа Научная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Школа Научная" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Школа Научная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 13 символа