Экспрессивные Искусства

104

(expressive arts) Э. И. Не часто рассматривают с позиций их вклада в изменение поведения, несмотря на признание за ними способности вызывать изменения личности. С увеличением информ. Базы данных, улучшающей понимание причин поведенческих изменений, возрастает роль нетрадиционных и новаторских видов терапии. К Э. И. Относятся поэзия, музыка, литературные сочинения, живопись, танцы, скульптура и различные сочетания этих видов искусства. Э. И. Зачастую неофициально используются в терапии, однако они редко исследуются, и обычно им отводятся только вспомогательные роли. И все же, Э. И. Поднимают вопросы, к-рые привлекают внимание и требуют своего изучения. Существующие данные позволяют высказать ряд соображений эвристического характера.

1. Э. И. Позволяют достичь самовыражения без той иногда довольно серьезной конфронтации, к-рая возникает в ходе разговорных терапий. 2. Э. И. Задействуют формы личных переживаний и выразительности, свойственные всем людям. Все общества создают рассматриваемые здесь образцы Э. И. И используют их для эмоциональной разрядки и (вербального) самовыражения (self-statements). Хотя и не предполагается, что Э. И. Отражают специфические личностные трудности, соц. Проблемы конкретной культуры или еще что-то подобное, такие результаты могут обнаруживаться. Экспрессия не вызывает с необходимостью эмоционального катарсиса, но может вносить в него свой вклад. 3. Продукты людей в терапии, использующей экспрессивные искусства, выглядят менее иррелевантными (redundant), чем вербальные описания соизмеримого поведения у клиентов психотерапии.

Известно, что психотер. Характеризуется высокой иррелевантностью (ригидность, дефензивность и невосприимчивость к альтернативам), и что преодоление иррелевантности зачастую служит признаком прогресса. 4. Э. И. Характеризуются сравнительно более открытой активностью, чем разговорная психотер. В наибольшей степени это характерно для танца и движения. Отчасти для живописи, рисунка и скульптуры и в меньшей степени для литературного творчества, будь то проза или поэзия. Тем не менее, акт сочинения стихов или прозы может обязывать субъекта к большей правдивости выражения, нежели обычные словесные отчеты. 5. Поведенческие и личностные изменения, по-видимому, не зависят от установления точных причин в области тех проблем, которые испытывает субъект.

Экспрессивные усилия могут позволить субъекту воздействовать на проблему без понимания причин ее происхождения. Экспрессивность сталкивается с тем, что яв-ся следствиями проблемы, и этого может оказаться вполне достаточным, чтобы способствовать изменениям. Несмотря на существование более чем 250 видов психотер., все они могут быть отнесены к одному из двух основных типов. Те, что локализуют значимые переменные в душе (psyche), и те, к-рые локализуют их во взаимодействии между чел. И его окружением. Если последняя концептуальная позиция яв-ся той, в отношении к-рой Э. И. Обладают наибольшей релевантностью (в сравнении с выявлением "бессознательного"), тогда для изменения клиента может оказаться достаточно вмешательств (intercessions), способствующих изменению конфигурации отношений чел.

С окружением. Во мн. Случаях изменения наиболее важными могут быть именно неспецифические факторы. То, что может оказаться более важным для изменений - это атрибуция причины клиентом (или терапевтом), к-рая обеспечивает точку опоры для последующих действий и изменений. Вместо того, чтобы побуждать к созданию "истинной" причинной теории, Э. И. Помогают мобилизовать клиента на деятельность (и возможное решение проблемы), характер к-рой редко нуждается в точном определении. 6. Теория конфликта представляется продуктивной при рассмотрении поведенческих изменений в целом, а также наиболее обнадеживающей версией того, каким образом Э. И. Способствуют изменениям. Конфликт лучше всего понимается на основе градиентов приближения и уклонения относительно целей.

Уклонение (avoidance) отличается крутизной траектории удалении от целевой области (чтобы избежать опасности), тогда как приближение к цели происходит постепенно. Точка пересечения этих двух градиентов характеризует область наивысшей тревоги и амбивалентности или колебания. Обычно психотер., опирающиеся на раскрытие прошлого, на эмоциональный катарсис, делают осн. Акцент на снижении градиента уклонения. Теоретически, в конечном счете, это приводит к возникновению позитивных и приближающих к цели видов поведения. Поведенческие терапии рассматривают инкрементное изменение траектории приближения как более эвристический подход. Когда терапевтическое приближение к целям осуществляется медленным и не угрожающим способом, это позволяет снизить тревогу, возбуждаемую тенденциями уклонения.

Приближение может тогда происходить без первоначального обращения к уклонению как необходимому предварительному условию. Э. И. Может явиться тонким способом содействия приближающим формам поведения без быстрого вызова их противоположных двойников. По сравнению с разговорной терапией арт-терапию бросает меньше клиентов, и их оценки успеха в терапии оказываются неизменно более высокими, чем те, к-рые дают клиенты разговорной терапии. 7. Терапия Э. И. Позволяет чел. Преодолеть многие эмоциональные возмущения, связанные с вербальной конфронтацией в терапии. Иск-во просто не задает те вопросы в отношении поведенческих изменений, к-рые характерны для разговорной терапии, и тем самым избегает излишней детализации. Мн. Вопросы в традиционной, вербальной, раскрывающей терапии, основанной на "почему?", "когда возникла эта проблема?" и "что происходило со мной в прошлом?", судя по имеющимся данным просто не возникают в этих формах иск-ва, хотя такие вопросы могут задаваться терапевтами, склонными к традиционному погружению в прошлое.

Свободные от таких ограничений и предполагающие сравнительно неконфронтационную позицию в отношении клиента, Э. И. Мягко и непредубежденно вовлекают чел. В изменения способом, лучше всего описываемым через приближение и уклонение в ситуации конфликта, и приводят к результатам, к-рые трудно объяснить с позиций традиционных "глубинных" представлений о терапии. Легкая доступность большинства форм иск-ва для людей - будь то больные или здоровые, - ищущих личного самовыражения, разрядки эмоционального напряжения или отдыха от непрерывных забот, яв-ся обнадеживающим признаком, к-рый должен побуждать исследователей к более полному изучению этого вопроса. См. Также Литература и психология, Музыкотерапия, Терапия поэзией Л.

Филлипс.

Значения в других словарях
Экспрессивное Нарушение Письма, Связанное С Развитием

Расстройство, характеризующееся ухудшением развития умения письменно выражать свои мысли. Письменные тексты отличаются орфографическими и грамматическими ошибками, бедной пунктуацией и слабой организацией. Этот термин не используется в случаях, когда неспособность является результатом умственной отсталости, неадекватного обучения или неврологического расстройства.. ..

Экспрессивность

(от лат. Expresse -выразительно, ясно) - в лингвистике - характеристика языковых единиц и речевых актов, как средств выражения субъективного (личного) оценочного отношения говорящего к содержанию или адресату речи. Э. Усиливается паралингвистическими средствами общения (громкость, темп, тембр речи, мимика, позы, жесты).. ..

Экспрессивные Методы

Общее название ряда диагностических и терапевтических методик, в которых требуется, чтобы индивид свободно проигрывал какую-то определенную роль или фантазию ("выражался"). Сюда относятся психодрама, игровые методики и ролевые игры. Экспрессивные методы обычно рассматриваются как формы проективных методов.. ..

Экспрессивные Языковые Расстройства

См языковые расстройства, развития.. ..

Дополнительный поиск Экспрессивные Искусства Экспрессивные Искусства

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Экспрессивные Искусства" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Экспрессивные Искусства, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 23 символа