Эпигенетическая Теория
(Э.Г.Эриксон)С позиций Эриксона, Эго составляет основу поведения и функционирования чел. И явл. Автономной личност. Структурой, осн. Направлением развития которой можно назвать социальную адаптацию. Эго взаимодействует с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, способствуя возрастанию компетентности чел. Развитие Эго неизбежно связано с социо-культурным контекстом и охватывает все жизн. Постранство от рождения до смерти. Человек в процессе жизни проходит восемь универсальных для всего человечества стадий, восемь возрастов. Эпигенетич. Концепция развития (греч. "после рождения") базируется на представлении о том, что каждая стадия жизн. Цикла наступает в определ. Для нее время ("критический период"), а также о том, что полноценно функционирующая личн.
Формируется только путем прохождения в своем развитии последовательно всех стадий. Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом - поворотным моментом в жизни чел., возникающим как следствие достижения определ. Уровня психол. Зрелости. Любой кризис представляет собой своего рода вызов, приводящий чел. К личностному росту и преодолению жизн. Препятствий. На очередной фазе жизн. Цикла личн. Решает специфичную для данного этапа развития эволюционную задачу. Кризис содержит позитивный и негативный компоненты. Если на предыдущей стадии Эго обогатилось новыми положит, качествами и конфликт решен удовлетворительно, то теперь Эго вбирает в себя новый позитивный компонент, напр., базальное доверие и автономию, что гарантирует дальнейший личност.
Рост. Напротив, если конфликт остался неразрешенным, в Эго встраивается негативный компонент, такой как базальное недоверие, стыд, сомнения. Первая стадия (1-й год жизни) носит название орально-сенсорной и предполагает формирование базального доверия или недоверия к миру. Вторая стадия (1-3 года) - мышечно-анальная - предполагает формирование автономии или стыда и сомнений. Третья стадия (3-6 лет) - локомоторно-генитальная - способствует формированию инициативности или вины. Четвертая стадия (6-12 лет) - латентная - предполагает развитие трудолюбия или чувства неполноценности. Пятая стадия (12-19 лет) - подростковая - закладывает основы Эго-идентичности или ролевого смешения, неопределенности. Шестая стадия (20-25 лет) - ранняя зрелость - направлена на формирование чувства интимности либо изоляции.
Седьмая стадия (26-64 года) - средняя зрелость - связана с появлением чувства продуктивности или застоя. Восьмая стадия (65 лет-смерть) - поздняя зрелость - предполагает формирование Эго-интеграции или отчаяния. Для наступления каждого кризиса существует приоритетное время, обусловленное генетич. Последовательностью развития. Если первый кризис вовремя не разрешается (как и любой последующий), дилемма доверие-недоверие будет возникать снова и снова на каждой последующей стадии развития. Обществу и человеку придается равное значение в формировании личн. На всем протяжении жизни. Результаты первых четырех стадий развития практически полностью детерминированы влиянием социума, а разрешение конфликтов на более поздних возрастных этапах становится все более зависимым от внутр.
Факторов..
Дополнительный поиск Эпигенетическая Теория
На нашем сайте Вы найдете значение "Эпигенетическая Теория" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эпигенетическая Теория, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 22 символа