Этнотерапия Гауснера И Кочовой

121

Метод психо- и социотерапии, созданный известным чешским психотерапевтом Гауснером (Hausner M.) по инициативе чешской актрисы и писательницы Кочовой (Kocova Z.). Разрабатывался метод в психиатрическом отделении Садска, известном в 1960-1970-х гг. Как одно из первых психотерапевтических сообществ в системе лечения психически больных (Kocova Z., Hausner M., 1979, 1982). Первоначально Э. Г. И К. Рассматривалась как важный компонент реабилитации психически больных. В дальнейшем возник новый метод групповой терапии, который авторы назвали этнотерапией. Они исходили из того, что этнология может обогатить не только биологическую терапию (этнофармакология), но также и психосоциотерапию (этнотерапия).Сущность метода состоит в том, что с помощью различных приемов, указанных ниже, пациенты погружаются, возвращаются в свое индивидуальное и коллективное детство, в древние культурные шаблоны и архетипы.

Это способствует самораскрытию, самоутверждению пациентов, поиску своего места в жизни через ощущение в себе прежде всего природного, древнетрудового, язычески-праздничного (издревле человек прославлял природу и свою работу).Э. Г. И К. Использует не только традиционные элементы психотерапии, такие как групповая психотерапия, индивидуалльные беседы, социотерапия, терапевтическое сообщество, формирующая терапия, психодрама, психогимнастика, терапия овладения объектами и символами, трудовая терапия или изготовление небольших предметов искусства и т. Д., но и новые элементы, такие как этнология, народные традиции, обычаи, привычки, ритуалы, наивное искусство, танец, пантомима, терапевтическая регрессия в индивидуальное и коллективное детство.Формирующая терапия нацелена на самоанализ, самопознание, самовыражение, самореализацию и коммуникацию.

Она раскрывает пред- и неосознанные личностные свойства и поведенческие шаблоны. Ее ключевые механизмы - это проекция и освобожденная коммуникация. Э. Г. И К. Использует эти переменные формирующей терапии и ресоциализирует пациентов на фоне древних культурных шаблонов и архетипов. Процесс самоосознания и поисков своего места в обществе при этом углубляется.Э. Г. И К. Выполняется в 3 этапа. Открытие и поиск материалов, большей частью в природе (натуре, характере). Их обработка и преобразование. Центрирование деятельности отдельных лиц на других пациентов и ближайшем окружении. Человеческая жизнь тесно связана с природой, дающей большие возможности для гармонизации личности. Человек обладает силой и способностями, чтобы использовать позитивные последствия цивилизации и противостоять негативным.

Он почитал природу как источник пропитания, а труд - как средство формирования ее. Его жизнь протекала в соответствии с временами года природного цикла. С древних времен человек прославлял природу и свой труд, соотнесенный с древним разделением времен (периодов) природного цикла и направленный на удовлетворение потребностей. Это видно из истории различных культур и наций. По этой природной и культурной традиции трудовой год делился на 5 этапов.Кульминацией каждого этапа был праздник, имевший специфический, символический смысл. Масленица (карнавал) - праздник освобождения подавленных эмоций, желаний, потребностей индивидуума, группы, общества. Пасха - праздник весны. Жизнь побеждает смерть, болезнь и беду. Солнцеворот (солнцестояние) - праздник возросших сил природы и человека, новых возможностей.

Освящение церкви - праздник созревания плодов человеческого труда и всеобщей радости (веселья). Рождество - праздник веры (доверия) и надежды в человеческой любви, общности, углубленных отношениях (связях). Годичные праздники имеют свой духовный, гигиенический и психопрофилактический смысл и в современном обществе. Например, отмечают авторы, количество пациентов, лечившихся в психиатрической клинике первой помощи в период рождественских праздников, в течение 7 лет было относительно меньшим по сравнению с другими обычными и праздничными днями. Группы пациентов функционировали по указанному плану годичных этапов. Каждый этап имел свой девиз, свою цель и свое содержание..

Значения в других словарях
Этноспецифический Синдром

Словообразование. Происходит от греч. Ethnos - народ и syndrome - сочетание. Категория. Сочетание болезненных признаков, связанных с нарушением сознания и поведения, зафиксированное в том или ином традиционном обществе. Специфика. Эти нарушения, имеющие принципиально те же источники, что и типичные патопсихологические синдромы, проявляются специфическим образом, в зависимости как от биологических факторов жизни представителей данного общества (сказывающихся прежде всего на их нейрогуморальной ре..

Этнотерапия

(греч. Ethnikos - племенной, народный, therapeia - лечение). [Kocova Z., Hausner M., 1979]. Погружение, возвращение больного в свое индивидуальное и коллективное детство, в древние культурные шаблоны и архетипы с помощью групповых занятий, индивидуальных бесед, терапии изобразительным искусством, психодрамы, элементов этнологии, народных традиций, искусства танца, пантомимы и т.д. Это способствует самораскрытию, самоутверждению пациента, поиску им своего места в жизни через ощущение в себе приро..

Этноцентризм

Словообразование. Происходит от греч. Ethnоs - народ + kentron - средоточие. Категория. Феномен социальной психологии. Специфика. Убежденность в превосходстве собственной этнической или культурной группы (расы, народа, класса). На этой основе развивается пренебрежение к представителям других социальных групп.. ..

Это (ит)

1. Первоначально – психосоматическое единство, внутренняя мощь или психическая сила, которая, как считалось, формирует и тело и психику. 2. Позже, в классическом психоанализе – оно (ид).. ..

Дополнительный поиск Этнотерапия Гауснера И Кочовой Этнотерапия Гауснера И Кочовой

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Этнотерапия Гауснера И Кочовой" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Этнотерапия Гауснера И Кочовой, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 30 символа