Иоанн{ (Иван Матвеевич Снычев)}

67

(9.10.1927-2.11.1995), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, выдающийся деятель Русской Церкви, мыслитель, богослов и историк. Родился в крестьянской семье, служил в армии. С 1946 монах, духовный сын русского подвижника епископа Мануила (Лемешевского). Помогал ему в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897—1956».Превозмогая физическую немощь, владыка Иоанн непрестанным, кропотливым трудом получил блестящее образование, стал магистром богословия и доктором церковной истории. Мудрый, предельно простой в общении, глубокий и тонко чувствующий человек, владыка Иоанн стал для миллионов верующих источником чистоты православной веры, лучом света посреди тьмы, надеждой на возрождение Святой Руси.

С первых выпущенных им книг мощно и убежденно над всей нашей страной зазвучал голос Духовника, Проповедника России, истинного сына нашего Отечества.С того момента, когда владыка прибыл на служение в Санкт-Петербургскую епархию, он стал главным духовным наставником и водителем современной России, в проповедях и книгах которого содержались ответы практически на все вопросы, которые тревожат русского человека.В 1994 — 95 петербургское издательство «Царское Дело» опубликовало главные труды митр. Иоанна. «Самодержавие Духа (Очерки русского самосознания)», «Голос вечности (Проповеди и поучения)», «Одоление смуты (Слово к Русскому народу)», «Стояние в вере (Очерки церковной смуты)», «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)».Каждая из этих книг является бесценным достоянием русской национальной идеологии.

Вслед за св. Иоанном Кронштадтским владыка Иоанн провозглашал, что «родиться русским есть дар служения». Православная Россия стоит на страже духовного мира всего человечества. Ей определено Господом «до конца времен стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти. Стоять насмерть, защищая собой Божественные истины и спасительные святыни Веры».Как справедливо отмечал русский публицист М.Н. Любомудров. «Владыка Иоанн являлся одним из крупнейших мыслителей и величайшим религиозно-нравственным авторитетом нашего времени. Его исследования, его публицистика — свидетельство нового взлета и цветения русского православного богословского и историко-философского творчества — всегда бесстрашного и исполненного благодатной глубины и правды.

Митрополит стал духовным отцом и путеводителем русского народа. А если вспомнить, что именно судьба России теперь, в очередной раз стала эпицентром мировой истории, то значение деятельности владыки возрастает до масштабов общечеловеческих».Церковь, учил владыка Иоанн, не может делать вид, что не замечает того шабаша, который сегодня устроили на Руси христоненавистники, растлители и сатанисты разных мастей. Нынешние реформаторы — экстремисты, унаследовавшие худшие черты террористического большевистского самосознания, уже стоившего России невероятных жертв, ведут дело к созданию чудовищной по своему цинизму системы власти — коррумпированной и бесконтрольной, скрывающей за псевдодемократической риторикой полное презрение к закону.Подводя итоги космополитической реформы, митр.

Иоанн писал. «Сегодня мы имеем возможность оценить первые плоды такого реформирования. Единое государство разрушено. Русский народ расчленен на части границами новоявленных «независимых государств». Россия отброшена в своем территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц «свободной» прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы «просветить» русских варваров. Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот «масскультуры» и фальшивых ценностей «общества потребления».

Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники».На вопросы многих людей, как бороться с космополитическим режимом, владыка неизменно отвечал, что единственный путь спасения — путь объединения вокруг русских вековых святынь, путь спасения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. «Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагроможденную христоненавистниками, — учил владыка, — значит, сумеем возродить Святую Русь. Отступимся — Россия погибнет».Деятельность митр. Иоанна способствовала росту широкого православного движения за чистоту веры и сохранение тысячелетней православной традиции, противостояние наступлению иудо-масонской цивилизации, мондиализма и экуменизма.О.

ПлатоновИсточник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Иоанн Устюжский

Преподобный, Христа ради юродивый (ск. 29.05.1494), родился в семье благочестивых крестьян с. Пухова (вблизи Великого Устюга). С детства стал вести подвижническую жизнь, по средам и пятницам ничего не ел, а в остальные дни питался хлебом и водой, отличался кротостью и молчаливостью. После смерти отца его мать постриглась в монахини, сам же Иоанн некоторое время был с ней, а затем начал юродствовать и ушел в Великий Устюг, поселившись в хижине близ Успенской церкви. Примером для подражания он изб..

Иоанн Шанхайский и Сан-францисский

(в миру Михаил Борисович Максимович) (4.06.1896-2.07.1966), святой, архиепископ, один из ярчайших носителей духовных ценностей и идеалов Святой Руси в русской эмиграции. Родился в с. Адамовка Харьковской губ. В благочестивой дворянской семье Бориса и Глафиры Максимовичей. Михаил окончил Кадетский корпус в Полтаве и юридический факультет университета в Харькове, где познакомился в 1914 с митр. Харьковским Антонием (Храповицким).После Гражданской войны Михаил со своими родителями оказывается в Сер..

Иоанна Златоуста В Коровниках Храм

В Ярославле, построен в 1649—54. Пятиглавый куб сочетается с симметричными шатровыми приделами у восточных углов. Поодаль от храма, контрастируя с его сдержанностью, вздымается стройный восьмигранный столп шатровой колокольни высотой 38 метров (1680-е). Выходящее в сторону Волги центральное окно алтаря охвачено красочным пятном большого изразцового наличника прихотливой криволинейной формы.Внутреннее убранство храма отличается светлым оптимистическим настроением, характерным для мировоззрения Св..

Иоанно-богословский Мужской Монастырь

Рязанская еп., в окрестностях Рязани, на берегу Оки при с. Окаемове. Построен на берегу р. Прони, в Михайловском у., в XIII в. Возобновлен в 1533. Около 1615 перенесен в настоящее место. В соборном храме находился образ св. Ап. Иоанна Богослова. Предполагают, что в к. XVI в., после набега и опустошения края крымским ханом, св. Образ из разоренной обители был перенесен в Рязань. Доподлинно же известно, что образ в 1700 находился в Рязани, а потом возвращен обители. Первое известное чудо от св. Ик..

Дополнительный поиск Иоанн{ (Иван Матвеевич Снычев)} Иоанн{ (Иван Матвеевич Снычев)}

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иоанн{ (Иван Матвеевич Снычев)}" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иоанн{ (Иван Матвеевич Снычев)}, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 31 символа