Спасов Мужской Монастырь

71

Харьковская еп., в окрестностях г. Змиева. Преобразован в самостоятельный монастырь в 1906 из приписанного к Святогорской Успенской пустыни скита, основанного в 1889 на месте чудесного спасения Царской Семьи во время крушения императорского поезда 17 октября 1888. Своим устроением эта обитель обязана энергии и почившего Харьковского архиеп. Амвросия (ск. 1901) и настоятеля Святогорской пустыни архим. Германа (ск. 1890). Основанная на памятном для каждого русского месте, она издали обращала на себя внимание своей изящной архитектурой. Здание монастырской небольшой деревянной церкви, окруженной простой галереей, было выдержано в строгом древнерусском стиле. Вся она была срублена в Москве из круглого соснового леса.

Стены внутри, по образцу старинных русских церквей, выструганы рубанком, законопачены, но не окрашены. Внутренность храма отличалась простотой и в то же время изяществом. С правой стороны Царских врат был помещен превосходной работы Нерукотворенный Образ Спаса, в честь которого воздвигнут храм, а с левой стороны — икона Божией Матери. Царские врата были вырезаны из липового дерева. С трех сторон в церкви располагались обширные хоры. Вблизи скита, под тем самым местом, где во время крушения императорского поезда находился императорский вагон-столовая, была устроена сводчатая пещерная часовня, врезанная в насыпь железной дороги. Красивая башня-часовня возвышалась над полотном дороги. Недалеко от часовни, по направлению на запад, находился каменный храм во имя Христа Спасителя, окруженный с востока, севера и юга сводчатой крытой галереей.

Снаружи храм представлялся громадным куполом, окруженным шестью сенями. Выше всех шести входных дверей находились мозаичные иконы. Главный купол был сплошь вызолочен и украшен широким рельефным поясом орнаментов. Наружная архитектура была выдержана в стиле московских церквей XVII в. Внутренняя отделка храма состояла из орнаментальной живописи с позолотой. Иконостас храма был четырехъярусный. Все иконы в нем написал проф. В.Г. Маковский. На западной стене был помещен громадных размеров лик Христа Спасителя также работы В.Г. Маковского. Ниже этого образа, по обеим сторонам западных дверей, укрепили две серые мраморные доски с надписями, указывающими на события, в память которых устроен храм. Близ храма находилась надгробная плита.

Под ней покоились тела погибших при крушении поезда.С.В. БулгаковИсточник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Спасо-суморин Тотемский Мужской Монастырь

Вологодская еп., возле Тотьмы. Основан прп. Феодосием Тотемским. Мощи прп. Феодосия находились зимою в Воскресенском соборе под аркою между собором и северным приделом во имя самого угодника, а весною ежегодно с торжественным крестным ходом переносились в холодный Преображенский собор и здесь оставались в продолжение лета на месте левого клироса в серебряной раке под массивной сенью. Они покрыты покровом и только оставлена открытою для лобзания рука преподобного. Пред ракою, в киоте за стеклом, ..

Спасо-яковлевский Димитриев Мужской Монастырь

Ярославская еп., в Ростове на берегу оз. Неро. Основан в 1389 св. Иаковом еп. Ростовским. С 1764 до 1888 он был ставропигиальным. В 1888 назначен местопребыванием Угличских викарных епископов. В монастырской соборной церкви Зачатия св. Анны, построенной в 1691, покоились под спудом св. Мощи основателя монастыря и свт. Димитрия Ростовского. Над мощами св. Иакова устроена в 1845 усердием А.А. Орловой-Чесменской изящная серебряная рака с резною деревянной вызолоченной сенью. Рака св. Димитрия устро..

Спасовки

В августе русские люди справляли три праздника, посвященные Всемилостивому Спасу. 1/14 августа — «Спас на воде», 6/19 августа — «Спас на горе» и 16/29 августа — «Спас на полотне».Первый Спас, называемый еще «Медовым», так как с этого дня, по народной примете, пчелы перестают носить медовую взятку с цветов, посвящен воспоминанию события, в православных святцах именуемого «Происхождением честных древ Животворящего Креста Господня», к которому с XII в. Присоединилось еще особое празднество «Всемило..

Спасовознесенский Скит

- См. СОЛОВЕЦКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ мужской монастырь.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Спасов Мужской Монастырь

Харьковская еп., в окрестностях г. Змиева. Преобразован в самостоятельный монастырь в 1906 из приписанного к Святогорской Успенской пустыни скита, основанного в 1889 на месте чудесного спасения Царской Семьи во время крушения императорского поезда 17 октября 1888. Своим устроением эта обитель обязана энергии и почившего Харьковского архиеп. Амвросия (ск. 1901) и настоятеля Святогорской пустыни архим. Германа (ск. 1890). Основанная на памятном для каждого русского месте, она издали обращала на се..

Дополнительный поиск Спасов Мужской Монастырь Спасов Мужской Монастырь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Спасов Мужской Монастырь" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Спасов Мужской Монастырь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 24 символа