Анфантен

88

(Enfantin), Бартелеми Проспер (8.II.1796 - 31.VIII.1864) - франц. Утопист-социалист, один из последователей Сен-Симона. В 1813 окончил Политехнич. Школу в Париже. В течение ряда лет служил в торг. Предприятиях и банках. В 1821-23 был по коммерч. Делам в России. По возвращении во Францию А. Примкнул к боровшимся против режима Реставрации тайным обществам. Став в 1824-25 ближайшим учеником Сен-Симона, А. После его смерти возглавил вместе с Базаром сен-симонистскую школу, был одним из организаторов и издателей журн. "Le Producteur) (1825-26), участвовал в организации и чтении в Париже в 1828-30 цикла публичных лекций, посвященных изложению и пропаганде сен-симонистских идей, сотрудничал в журн. "Le Glob" (1830-31).В статьях и лекциях А.

Содержалась попытка представить ист. Процесс как смену различных форм эксплуатации, постепенно смягчающуюся и ведущую к росту сотрудничества в обществе. Обнаруживая по сравнению с др. Сен-симонистами более глубокое понимание капиталистич. Строя, А. Доказывал, что наемный труд есть лишь новейшая форма этой эксплуатации, и критиковал бурж. Политэкономию за защиту капитализма. Гл. Внимание А. Посвятил развитию реакц. Идей Сен-Симона об установлении гармонии и порядка в обществе с помощью религии "нового христианства", основанной на любви к ближнему и на новой морали, утверждающей святость физич. Жизни и материальной деятельности человека ("реабилитация плоти"). Увлечение А. Религиозно-мистич. Стороной сен-симонизма способствовало вырождению последнего в религ.

Секту, в к-рой А. Вместе с Базаром стал "верховным отцом" (Pere suprГЄme). Острые разногласия внутри сен-симонистской секты, вызванные стремлением А. Практич. Осуществить свои доведенные до крайности мистич. Идеи свободных брачных отношений и равенства полов, привели к ее развалу в конце 1831, после чего А. Создал из своих сторонников религ. Трудовую общину в Менильмонтане (близ Парижа). Однако эта община в авг. 1832 подверглась судебному преследованию. А. Отбыл год в тюрьме "за оскорбление нравственности" и "за проповедь опасных идей". Позднее А. Участвовал в инженерных работах в Египте (одним из первых выдвинул проект Суэцкого канала), был директором ж.-д. Линии Париж - Лион. В революции 1848 участия не принимал, положительно встретил Вторую империю и призывал Наполеона III содействовать пром.

Развитию Франции.Соч. Oeuvres de Saint-Simon et d'Enfantin, v. 1-14, 16-17, 24-34, P., 1865-74.Лит. Волгин В. П., Очерки по истории социализма, 4 изд., М.-Л., 1935. Его же, Сен-Симон и сен-симонизм, 2 изд., М., 1925. Его же, Социальное учение раннего сен-симонизма, в кн. Изложение учения Сен-Симона, М.-Л., 1947. Charléty S., Enfantin, P., (1931). Allemagne H. R., Prosper Enfantin et les grandes enterprises du XIX-e siècle, P., 1935.H. E. Застенкер. Москва..

Значения в других словарях
Анфантен

(Enfantin) Бартелеми Проспер (8.2.1796 — 31.8.1864), французский социалист-утопист, ученик и последователь Сен-Симона. Главное внимание А. Привлекала экономическая сторона учения Сен-Симона и его идея «нового христианства». После смерти Сен-Симона А. Вместе с Базаром возглавил сен-симонистскую школу, которая постепенно выродилась в «церковь», одним из первосвященников которой стал А. После того как острые разногласия в среде сен-симонистов по вопросам религии, брака и семьи привели к развалу сен..

Анурадхапура

Древний город на севере Цейлона. С 5 в. До н. Э. До нач. 11 в. Н. Э. (когда его завоевали и разрушили чолы) - столица первого сингальского государства. Расцвет А. Связан с распространением буддизма в 3 в. До н. Э. Сохранились многочисл. Дагабы (буддийские храмовые сооружения), скальный монастырь Исурумуния, внешние стены к-рого украшены замечат. Барельефами, развалины многих дворцов и монастырей. Занимал большую терр. И был тщательно распланирован. В наст. Время А. - заповедник. Нек-рые древние ..

Анучин

Дмитрий Николаевич (27.VIII.1843 - 4.VI.1923) - рус. Антрополог, этнограф, археолог и географ, акад. (с 1896). В 1867 окончил Московский ун-т, а с 1884 - проф. Этого же ун-та. С 1890 - президент Об-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии. Один из создателей журн. "Этнографич. Обозрение" (1889) и "Землеведение" (1894), "Русский антропологич. Журнал" (с 1900). Осн. Специальностью А. Была антропология, к-рую он понимал широко, включая в нее всю совокупность естественно-ист. Сведений ..

Анхил

Анхиал, - селение на берегу Черного м., ок. 100 км южнее совр. Г. Варны (Болгария), у к-рого в 917, во время одной из войн между Болгарией и Византией, произошло сражение, закончившееся поражением византийцев. Болгарский князь Симеон объявил себя "царем болгар и греков", установил независимое от Византии патриаршество.Лит. Левченко М. В., История Византии. Краткий очерк, М.-Л., 1940. Погодин А. Л., История Болгарии, СПБ, 1910. Диль Ш., История Византийской империи, пер. С франц., (М.), 1948.. ..

Анхра-майнью

(греч. Ариман ('Ariman)) - в религ. Системах Др. Ирана и Ср. Азии (маздеизме и зороастризме) злой бог, ведущий бесконечную борьбу с добрым богом Ахурамаздой, покровительствующий диким зверям и воинственным кочевникам, враг земледелия и оседлой жизни. Упоминается в Авесте и надписях Ахеменидов.. ..

Дополнительный поиск Анфантен Анфантен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анфантен" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анфантен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа