Военно-воздушные Силы

89

(ВВС) - вид во оружейных сил гос-ва. Название воен. Авиации в СССР, США и др. С 1918 по 1924 сов. ВВС назывались Красным Воздушным Флотом. В 1-ю мировую войну ВВС - вспомогат. Род войск, в годы 2-й мировой войны превратились в один из основных видов вооруж. Сил. ВВС включают личный состав, самолеты, вооружение, вертолеты, спец. Технику, оборудование аэродромов, спец. Авиаслужбы, органы и средства управления, учебные заведения, научно-исследоват. Учреждения и производств. Базу. Развитие ВВС связано с зарождением и развитием самолетостроения, авиадвигателей и различных приборов аэродинамики, авиапроизводства, воздушной навигации и фотографирования, теории возд. Стрельбы и бомбометания.ВВС по назначению делятся на фронтовую (тактич.), дальнюю (стратегич.) авиацию, авиацию ВМФ, ПВО, воен.-транспортную авиацию.

По характеру выполняемых задач, летно-тактич. Данным и вооружению самолетов ВВС делятся на рода авиации. Бомбардировочную, истребительную, истреби- тельно-бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную, вспомогательную (сани- тарную, связи).Организационно ВВС состоят из авиаполков (крыльев - в США), подразделяющихся на эскадрильи по 3-4 авиазвена в каждой. Авиаполки (крылья) сведены в авиадивизии.ВВС выполняют боевые задачи самостоятельными воздушными операциями или во взаимодействии с др. Видами вооруж. Сил. Они ведут борьбу за господство в воздухе. Содействуют войскам. Наносят удары по промышленным объектам воен. Значения и др. Важным центрам в глубоком тылу противника. Ведут воздушную разведку в интересах войск и для себя.

Основными боевыми свойствами ВВС являются высокая маневренность, большая дальность действий, способность наносить внезапные и мощные ракетно-ядерные удары.История развития ВВС связана с развитием авиации. Первые попытки теоретического обоснования возможности полета сделал в 15 в. Леонардо да Винчи. М. В. Ломоносов впервые обосновал принципы полета тел тяжелее воздуха, а в 1754 построил летательную модель геликоптера с двумя винтами, вращаемыми часовой пружиной. Большой вклад в развитие авиации внес Д. И. Менделеев, предложивший идею стратостата и разработавший в 1875 схему его конструкции. Практически сложную проблему строительства первого самолета и испытания его в полете (1882-1885) разрешил рус. Конструктор и изобретатель А.

Ф. Можайский. В 1892 в Англии на несколько секунд поднимался в воздух (без человека) самолет Г. Филипса. В 1894 испытывался самолет инженера Хайрема Максима и др. В США братья Уилбёр и Орвилл Райт построили и 17 дек. 1903 совершили полет (за 3,5 сек. Самолет пролетел 32 м). Решающее влияние на мировое развитие авиации оказали труды Н. E. Жуковского и С. А. Чаплыгина, создавших первую в мире науч. Школу аэродинамики.Строительство самолетов и применение их в воен. Деле началось в крупных гос-вах перед 1-й мировой войной (в 1910-14). К ее началу было воен. Самолетов в рус. Армии 263, во Франции - 156, в Англии - 30, в США - 30, в Германии - 232, в Австро-Венгрии -65, в Италии - 30. Боевое применение авиации впервые было осуществлено в итало-турецкой войне 1911-12, в 1-й балканской войне 1912-13.

Отдельные летчики вели возд. Разведку, фотографирование местности и сбрасывание мелких бомб с самолета вручную.ВВС в начале 1-й мировой войны 1914-18 применялись гл. Обр. Для разведки и корректирования огня полевой артиллерии, появилась разведыват. Авиация. Стремление поражать войска, их коммуникации, важные воен. Объекты в тылу противника обусловило во всех воюющих странах создание самолетов-бомбардировщиков. В 1914 появилась авиабомба. В нач. 1915 разведывательные самолеты были оборудованы бомбодержателями, бомбосбрасывателями, бомбардировочными прицелами и вооружены пулеметами, возникла бомбардировочная авиация. Воюющие державы начали строить спец. Самолеты - тяжелые бомбардировщики, вооруженные пулеметами, а затем и пушками.

В России в 1914 был принят на вооружение четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец", а в дек. 1914 создана первая эскадра. Для борьбы с воздушными разведчиками и бомбардировщиками в 1915 были созданы спец. Одноместные самолеты-истребители, вооруж. 1-2 пулеметами, к-рые превосходили др. Самолеты по скорости и маневренности, появилась истребит. Авиация. В ходе войны получила развитие и морская авиация (корабельная и базовая), зарождалась авианосная и минно-торпедная авиация. Стремление обеспечить свободу боевых действий своих войск, прикрыть ж.-д. Коммуникации, важные объекты тыла страны от возд. Ударов противника привело к борьбе за господство в воздухе, проводившейся в основном путем возд. Боев. В ходе войны ВВС превратились в одно из средств боевого воздействия на противника.

Они участвовали в совместных боевых действиях с войсками и проводили самостоят. Воздушные налеты на важнейшие центры противника. Рост ВВС и их интенсивные действия привели к созданию противовоздушной обороны (ПВО). Только на зап.-европ. Фронте за 4 года войны в возд. Боях было сбито 8073 самолета, зенитными пулеметами и пушками - 2 347.В годы 1-й мировой войны ВВС получили широкое развитие. Если в начале войны воюющие страны, вместе взятые, имели в строю всего 800 боевых самолетов, то к концу войны их было более 10 000 (в т. Ч. Разведчиков - 44,9%, истребителей - 40,4% и бомбардировщиков - 14,7%). Германия - 2 730, Австро-Венгрия - 622, Франция - 3 321, Англия - 1 758, США - 740, Италия - 842. Рус. ВВС были слабее ВВС др.

Главных участников войны вследствие экономич. Отсталости страны.Создание сов. ВВС началось в первые дни после победы Окт. Революции. По инициативе В. И. Ленина в нояб. 1917 создано Бюро комиссаров авиации, а затем Всеросс. Авиац. Коллегия. 20 дек. 1917 был издан приказ Нар. Комиссариата по воен. И мор. Делам о создании частей авиации и воздухоплавания. 24 мая 1918 организовано Гл. Управление Рабоче-Крестьянского Красного Воен.-Возд. Флота, к-рое объединяло ВВС страны. К кон. 1917 было сформировано 6 авиаотрядов (по 6-8 самолетов в каждом), к нояб. 1918 - 38, к весне 1919 - 60. В период гражд. Войны было всего 350-500 самолетов. Боевая готовность самолетов поддерживалась путем неоднократного ремонта при очень слабой производств. Базе. Не хватало летчиков.

В дек. 1918 с одобрения В. И. Ленина при участии Н. E. Жуковского и С. А. Чаплыгина был создан Центр. Аэрогидродинамич. Ин-т (ЦАГИ). В 1919 организован Моск. Авиатехникум, реорганизов. В 1920 в Ин-т инженеров Красного Возд. Флота. В нояб. 1922 на его базе создана Академия Возд. Флота (ныне им. Проф. Н. E. Жуковского). В кон. 1918 на заводе "Дукс" под рук. Н. Н. Поликарпова было налажено серийное произ-во истребителей типа СПАД-7 с мотором возд. Охлаждения. За период гражд. Войны было выпущено 560 самолетов и более 1500 отремонтировано. В 1920 на сов. Авиазаводе был выпущен первый авиамотор мощностью 200 л. С. В 1922 построен самолет АНТ-1 (конструктор А. Н. Туполев), в 1924 выпущен мотор М-5 мощностью 400 л. С. И самолеты Р-1. В 1922 развернули деятельность авиац. Конструкторские бюро Д.

П. Григоровича, Н. Н. Поликарпова, А. Н. Туполева, В. П. Ветчинкина, А. Д. Швецова, А. А. Микулина и др. Были построены отечеств. Самолеты. Истребители И-2, И-3, И-4, И-5. Разведчики Р-3, Р-5. Тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3. За период 1930-40 на основе развития металлургия., машиностроит., моторостроит. И алюминиевой пром-сти СССР произ-во воен. Самолетов возросло в 6,5 раза. На вооружение ВВС были приняты истребители. И-15, И-16, И-153. Бомбардировщики. СБ, ИЛ-4, ТБ-7. С 1940 на вооружение ВВС начали поступать истребители. ЯК-1 (А. С. Яковлев), МиГ-1 и МиГ-3 (А. И. Микоян и М. И. Гуревич), ЛаГГ-3 (С. А. Лавочкин, В. П. Горбунов и М. И. Гудков), штурмовик ИЛ-2 (С. В. Ильюшин), бомбардировщики. IIE-2 (В.М. Петляков) и СУ-2 (П. О. Сухой). С ростом численности и улучшением качества самолетов совершенствовалась и организация ВВС, с 1938 в истребит., ближней бомбардировочной и штурмовой авиации были сформированы однородные и смешанные авиадивизии.ВВС капиталистич.

Государств в период 1918-39 получили значительное развитие. ВВС крупнейших стран увеличились в несколько раз и к нач. 2-й мировой войны в строю боевых самолетов было. В Германии - 4 405, США - 8 000, Японии - 4 500, Англии - 4 030, Франции - 3 335, Италии - 2 950.В общей системе ВВС удельный вес бомбардировочной авиации увеличился в 2,5 раза, а истребительной и разведывательной - относительно уменьшился.Герм. Генштаб, рассчитывая на "молниеносную" войну, отводил ВВС очень важную роль. Гл. Родом ВВС считалась бомбардировочная авиация. Осн. Внимание уделялось выпуску средних пикирующих бомбардировщиков (Ю-87, Ю-88). ВВС делились на 5 возд. Флотов, каждый из к-рых являлся оперативным объединением по 800-1 200 самолетов и делился на неск.

Авиакорпусов или дивизий. ВВС Англии являлись самостоят. Видом вооруж. Сил. Мор. Авиация подчинялась министру ВМФ, а сухопутные ВВС - министру авиации и подразделялись на истребит. И бомбардировочное командования. ВВС США до 2-й мировой войны не имели единого командования. Авиац. Части и соединения, предназнач. Для поддержки войск, были объединены в возд. Корпуса, к-рые подчинялись командованию сухопутных войск. В период между 1-й и 2-й мировыми войнами произошел количеств. Рост и качеств. Развитие ВВС гл. Капиталистич. Стран. Поддерживался высокий уровень произ-ва самолетов в год (1939). Германия - 10 000, Англия - 5 800, Франция - 3 200, Италия - 3 000, Япония - 2 500, США - 2 400.ВВС капиталистич. Государств являлись мощным средством ведения войны.ВВС капиталистич.

Государств в период 1939-41. 2-я мировая война началась 1 сент. 1939 внезапным нападением превосходящих вооруж. Сил фаш. Германии. Ее ВВС нанесли мощные удары по аэродромам польских ВВС и др. Объектам первостепенной важности и быстро захватили безраздельное господство в воздухе. Таким же способом действовали ВВС Германии при нападении на Норвегию, Бельгию, Голландию и Францию. ВВС Франции были разгромлены гл. Обр. На аэродромах в течение нескольких дней. С 8 авг. 1940 ВВС Германии пытались уничтожить ВВС Англии на аэродромах и путем вторжения вывести ее из войны. Однако планы нем. Командования провалились. Германия потеряла 2000 бомбардировщиков, Англия - 1200 истребителей.Советские ВВС в начале Великой Отечеств. Войны 1941-45 подверглись внезапному нападению фаш.

Германии, когда они перевооружались с устаревших на боевые самолеты новых типов. На подготовке Вооруж. Сил СССР и в т. Ч. ВВС к отпору нем.-фаш. Захватчикам отрицательно сказалось также влияние культа личности Сталина. Ослабление Армии, Флота и ВВС незаконными репрессиями части командно- политич. Состава. Запоздалый перевод авиапромышленности на массовое изготовление новейших типов самолетов и медленное перевооружение авиачастей новой техникой. Запоздалые мероприятия по строительству и реконструкции большого числа аэродромов в зап. Р-нах СССР, крайне низкий процент средств радиосвязи в ВВС и т. Д. 22 июня ВВС 4 приграничных воен. Округов потеряли 1200 самолетов, что составило большой процент от общего числа самолетов, имевшихся в этих округах.

Несмотря на тяжелые потери в самолетах на аэродромах, борьба с нем. Авиацией приобрела ожесточенный характер. Временному численному превосходству и качеству самолетов противника сов. Летчики противопоставили высокое летное и боевое мастерство, высокие моральные качества, массовый героизм и самоотверженность в возд. Боях. Сов. ВВС совместно с войсками ПВО страны предотвратили разрушение крупнейших адм. И пром. Центров СССР, спасли от разрушения Москву, успешно прикрывали с воздуха Ленинград и единств. Линию связи этого блокированного города с тылом - ледовую "дорогу жизни". Сов. ВВС периодически наносили удары по глубокому тылу Германии и ее союзников. В битве под Москвой нем. Войска и ВВС потерпели первое поражение за время 2-й мировой войны.

В битве на Волге, взаимодействуя с войсками, сов. ВВС с успехом выполнили возложенные на них задачи. В возд. Боях и ударами по аэродромам врага они уничтожили осн. Силы его авиации, а затем успешно осуществили совместно с ПВО воздушную блокаду окруженной группировки противника. Начиная с осени 1942 ВВС стали вооружаться новейшими самолетами- истребителями А. С. Яковлева (ЯК-76, ЯК-9, ЯК-3), С. А. Лавочкина (ЛА-5, ЛА-7, ЛА-9), двухместными штурмовиками С. В. Ильюшина (ИЛ-2, а с лета 1944 - ИЛ-10), бомбардировщиками А. Н. Туполева (ТУ-2). На вооружение ВВС поступали новые пушки, бомбы, в т. Ч. И противотанковые, радио- и радиолокац. Станции, аэронавигац. Оборудование, аэрофотоаппараты и др. Резко возросла и численность ВВС, что позволило массировать авиацию и централизованно ею управлять.Исключительно упорное воздушное сражение развернулось весной 1943 над Кубанью.

Враг сосредоточил здесь 2 000 самолетов, из к-рых в течение 2 месяцев потерял более 1 000 самолетов и лучшие кадры летчиков-истребителей. В июле-авг. 1943 в битве под Курском нем. ВВС потерпели сокрушит. Поражение, потеряв ок. 4000 самолётов. Сов. ВВС завоевали господство в воздухе, к-рое до кон. 2-й мировой войны прочно удерживали за собой. Противник сократил удельный вес бомбардировочной авиации с 60% в начале войны до 18% в конце войны и увеличил уд. Вес истребит. Авиации до 75%. Это - одно из свидетельств перехода врага к стратегич. Обороне.В огромных по своим масштабам операциях 1944-45 проявилось еще большее могущество сов. ВВС. Только за 1943-45 они получили до 120 тыс. Новейших самолетов. Это позволило увеличить число самолетов в операциях.

Если в операциях 1941 участвовало 200-500 самолетов, то в 1943-45 - до нескольких тысяч, а в Берлинской операции 1945 - до 8400 самолетов. Только в первые сутки этой операции произведено до 17 тыс. Самолетовылетов, а за всю операцию - свыше 90 тыс. В воздушных боях сбито 1166 немецких самолетов.Сов. Летчики показали многочисл. Примеры беззаветной преданности, подлинного героизма и высокого боевого мастерства. Св. 200 т. Ч. Личного состава сов. ВВС были награждены орденами и медалями. 2119 авиаторам было присвоено звание Героя Сов. Союза, 66 летчикам - звание дважды Героя Сов. Союза и двум - звание трижды Героя Сов. Союза (А. И. Покрышкину и И. Н. Кожедубу).ВВС капиталистич. Гос.-в (Англии, США) в период 1941-45 на зап.-европ., афр.

И тихоокеанском театрах войны действовали в благоприятной для них обстановке. Нем. ВВС, понесшие огромные потери на сов.-герм. Фронте, не могли противопоставить англо-амер. Авиации значит. Сил. Однако и в этих условиях до лета 1943 бомбардировщики Англии вели огранич. Боевые действия. Осн. Масса нем.-фаш. ВВС была связана боевыми действиями на сов.-герм. Фронте. Это позволило Англии форсировать строительство тяжелых бомбардировщиков, а США - создать стратегич. Авиацию, к-рая к концу войны составила 30% всех ВВС США. До 1944 действия ВВС США направлялись гл. Обр. Против Японии и в район Средиземного м.ВВС воюющих гос-в в ходе 2-й мировой войны в своем развитии достигли новых высоких качеств. И количеств. Показателей. Произ-во боевых самолетов всех воюющих гос-в составило 450 тыс.

В ряде стран были созданы возд. Армии, флоты. Изменился удельный вес и родов авиации. Значит. Развитие получили авиац. Средства поражения. Появились фугасные бомбы весом от 500 до 9000 кг, зажигательные - до 500 кг. ВВС США применили зажигат. Бомбы с жидкостным снаряжением "Напалм" весом 225 кг, а в конце войны - атомные бомбы. Немцы применили самолеты-снаряды ФАУ-1, ракетные снаряды ФАУ-2. Возросли калибр и скорострельность авиац. Пушек и пулеметов. Широко применяли ВВС реактивные снаряды, а также радиолокацию и радиотехнику, что повысило эффективность удара и обеспечило самолетовождение в любых условиях погоды и в любое время суток. ВВС окончательно выделились в самостоятельный вид вооруженных сил, способный взаимодействовать с др.

Видами вооруженных сил и решать самостоятельно задачи стратегич. Характера. ВВС оказали существ. Влияние на строительство, организацию войск, развитие оперативного искусства и тактику родов войск. ВВС приобрели большую маневренность, дальность и мощь удара, продолжительность воздействия на противника днем и ночью, что сказывалось на размахе наступат. Операций и решительности действий всех видов вооруж. Сил.ВВС явились одним из решающих факторов, определивших маневренный характер 2-й мировой войны. Ни одна крупная операция войск на суше и на море не проводилась без активного и массового участия ВВС. В результате значит. Роста транспортных и боевых возможностей ВВС большое применение получил новый род войск - воздушно-десантные войска.

ВВС явились важнейшим средством воздействия на глубокий тыл противника. Но опыт войны показал, что ВВС не в состоянии самостоятельно решить исход войны. Победа над фаш. Германией и ее союзниками была достигнута совместными усилиями вооруж. Сил союзников по антифаш. Коалиции. Решающую роль в этой победе сыграли Сов. Вооруженные Силы.Об общей роли ВВС во 2-й мировой войне говорят следующие данные. В период 1939-45 ВВС США и Англии произвели 4120 тыс. Самолето-вылетов, Сов. ВВС в 1941-45 - свыше 3 млн. Вылетов.Советские ВВС в послевоенные 40-50-е гг. Испытали крупные качеств. Изменения, были перевооружены новейшей реактивной техникой. Первый боевой самолет с жидкостно-реактивным двигателем был построен в 1941-42 конструкторским коллективом, возглавляемым проф.

В. Ф. Болховитиновым. Первый полет на этом самолете совершил 15 мая 1942 летчик-истребитель капитан Г. Я. Бахчиванджи, открыв тем самым эру реактивной авиации. В зарубежных ВВС испытат. Полеты реактивных самолетов проведены. В США 1 окт. 1942, Англии 5 марта 1943, Германии 18 июля 1943, Японии в 1945. Послевоен. Период развития авиации характеризуется созданием для ВВС реактивных самолетов, новейших транспортных самолетов, вертолетов и реактивных пассажирских лайнеров. ВВС получили новую мощную силовую установку, позволившую не только увеличить скорость и высоту полета, но и резко увеличить темпы развития. В 1945 начал выпускаться первый сов. Истребитель МиГ (Микоян и Гуревич) с воздушно-реактивным двигателем, установленным в комбинации с обычным поршневым авиадвигателем.

В последующем были созданы реактивные самолеты, превосходившие по своим летно-тактич. Данным лучшие иностр. Образцы. МиГ-9, МиГ-15, ЯК-15, ЛА-15 и др. На самолетах МиГ-15 и МиГ-17 достигнута сверхзвуковая скорость. В 1953-56 рекордные достижения скорости полета не превышали 1300 км/час, а высоты - 20 тыс. М. В 1960-61 летчиком-испытателем Г. К. Мосоловым достигнута высота более 34 700 м и летчиком-испытателем А. В. Федоровым получена макс. Скорость полета - более 2700 км/час. Дальнейшее усиление двигат. Установок позволило летать со скоростью, в 2-3 раза превышающей звуковую. Значительно возросли и др. Показатели самолетов. Скороподъемность, потолок, дальность, грузоподъемность, уменьшилась зависимость полета от метеоусловий и времени года.В советских ВВС устаревшие поршневые самолеты заменены современными реактивными, включая сверхзвук.

Стратегич. Бомбардировщики. Самолеты вооружены ракетами (в т. Ч. И управляемыми) с очень мощным ядерным зарядом, оснащены сложной радиотехникой, средствами обнаружения целей и наведения самолета и ракет на цель, что значительно повысило эффективность действий ВВС. На оснащение ВВС поступили совершенные оптич. И радиолокационные бомбардировочные прицелы, радиотехнич. Системы, позволяющие бомбить цели, не заходя в зону ПВО, с больших высот и скоростей, днем и ночью, в сложных метеорологических условиях. Огромное развитие получили управляемые ракетные снаряды, ракеты ближнего, среднего и дальнего радиусов действия. Воен.-трансп. Авиация вооружена новейшими воздушными кораблями и вертолетами, способными перевозить на большие расстояния и с большой скоростью не только личный боевой состав, но и автомашины, орудия, ракеты, танки.Несмотря на нек-рое количеств.

Уменьшение, ВВС продолжают оставаться одним из серьезных средств возд. Нападения, в т. Ч. И носителем ядерного оружия. Большое значение для нанесения ударов по подвижным, малоразмерным и внезапно появляющимся целям, к числу к-рых относятся и стартовые позиции ракет, имеет фронтовая авиация.ВВС капиталистических гос.-в в послевоенный период также перевооружены реактивной авиац. Техникой, имеют (особенно в США) управляемые ракетные снаряды, ракеты различных классов. После 2-й мировой войны в США, а также в Англии значительно изменились взгляды на роль и предназначение ВВС в будущей войне. На основе "закона о национальной обороне", принятого в 1947 в США, наряду с усилением армии и флота, стали создаваться мощные ВВС, способные проводить самостоят.

Возд. Операции по бомбардированию стратегич. И оперативных тылов, переброски возд. Десантов, а также осуществлять поддержку войск и ВМФ. С образованием Североатлантич. И др. Агрессивных воен. Блоков США стали еще больше уделять внимания развитию стратегич. ВВС и авианосцам как средствам, способным применять атомное и термоядерное оружие, а также ракетному оружию, обеспечивающим, по их мнению, быструю победу в войне. Начиная с 1954 в Англии уделяется большое внимание развитию стратегич. Бомбардировочной авиации наравне с тактической. Ее оснащают новыми тяжелыми реактивными самолетами, не уступающими по своим летно-тактич. Данным нек-рым амер. Реактивным стратегич. Бомбардировщикам и способными наносить удары ядерным оружием.

ВВС Франции преим. Развивают тактич. Авиацию (гл. Обр. Истребит.), предназнач. Для поддержки сухопутных войск. Агрессивные круги США считают, что 3-я мировая война начнется массированным применением ядерного оружия ВВС и ракетными средствами с воздуха с одновременным развитием боевых действий на всех континентах. Она сразу развернется на суше, в воздухе и на море, примет глобальный (мировой) и тотальный характер.Лит. Авиация нашей Родины. Сб. Ст., М., 1955. Военно-Воздушные Силы, М., 1959. Виноградов Р. И. И Минаев А. В., Краткий очерк развития самолетов в СССР, М., 1956. Данилевский В. В., Рус. Техника, 2 изд., Л., 1948. Залуцкий Г. В., Выдающиеся рус. Летчики М. Ефимов, П. Нестеров, Е. Крутень, К. Арцеулов, М., 1953. Лапчинский А. Н., Красный воздушный флот 1918-28, М., 1928.

Симаков Б. Л. И Шипилов И. Ф., Воздушный флот Страны Советов. Краткий очерк истории авиации нашей Родины, М., 1958. Тимохович И. В., Сов. Авиация в битве под Курском, М., 1959. Шестерикова Л., Даты истории отечественной авиации и воздухоплавания, М., 1953. Военно-возд. Силы в современной войне. (По иностранным взглядам), М., 1957. Ли Э., Воздушная мощь, пер. С англ., М., 1958. Гейвин Д. М., Воздушно-десантная война, пер. С англ., М., 1957. Брофи А., Воздушные силы США, пер. С англ., М., 1957. Типпельскирх К., История второй мировой войны, пер. С нем., М., 1956. Итоги второй мировой войны. Сб. Ст., пер. С нем., М., 1957. Мировая война 1939-1945 гг. Сб. Ст., пер. С нем., М., 1957. Дёрр Г., Поход на Сталинград, пер. С нем., М., 1957. Мэтлофф М., Снелл Э., Стратегическое планирование в коалиционной войне 1941-1942 гг., пер.

С англ., М., 1955. Промышленность Германии в период войны 1939-45 гг., пер. С нем., М., 1956. Жабров А. A., Аннотированный указатель лит-ры на рус. Языке по авиации и воздухоплаванию за 50 лет. 1881-1931, М.-Л., 1933. Ржевский В. Д., Военно-воздушный флот. История, боевое применение и техника. Указатель литературы, М., 1942.А. Д. Цыкин. Москва..

Значения в других словарях
Военно-Воздушные Силы

(ВВС) вид вооружённых сил государства, предназначенный для самостоятельных действий при решении оперативно-стратегических задач и для совместных действий с другими видами вооружённых сил. По своим боевым возможностям современные ВВС способны наносить поражение авиационным, ракетным, сухопутным и морским группировкам противника, разрушать важные военные объекты в его тылу, содействовать сухопутным войскам и ВМФ в проводимых ими операциях, вести воздушную разведку в интересах всех видов вооружённы..

Военно-воздушные Силы

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ (ВВС) - вид вооруженных сил. ВВС ряда крупных государств состоят из стратегической, тактической, военно-транспортной авиации и авиации ПВО. В США в ВВС входят также соединения межконтинентальных баллистических ракет и военно-космические средства.. ..

Военно-воздушные Силы

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ (ВВС), вид вооруженных сил, предназначенный для самостоятельных действий, а также для поддержки других видов вооруженных сил, высадки (выброски) воздушных десантов, ведения воздушной разведки и воздушных перевозок. ВВС включают соединения и части тактических истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, разведывательных и военно-транспортных самолетов и вертолетов и др.. ..

Военно-воздушные силы

(ВВС) — высокоманёвренный вид вооруженных сил государства, предназначенный для поражения самостоятельно и во взаимодействии с объединениями других видов вооруженных сил авиационных, сухопутных и морских группировок противника, подрыва его военно-экономического потенциала, дезорганизации государственного военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, авиационной поддержки сухопутных войск и сил флота, прикрытия группировок войск (сил) и объектов от ударов воздушного противника, обеспе..

Военная Реформа 1924-25

В СССР. С окончанием гражд. Войны и демобилизацией вооруж. Сил возникла насущная необходимость разрешить ряд важнейших вопросов строительства Армии и Флота в мирных условиях. Комплектования, прохождения службы, подготовки командного и политич. Состава, боевой и политич. Подготовки и воспитания личного состава и др. На основе обобщения опыта 1-й мировой и гражд. Войн. Красная Армия находилась в тяжелом состоянии. Комиссия ЦК РКП(б) во главе с С. И. Гусевым, обследовавшая состояние Вооруж. Сил в н..

Военная Школа Имени Вцик

Моск. Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище им. Верх. Совета РСФСР. В дек. 1917 по указанию В. И. Ленина была создана 1-я Моск. Революц. Пулеметная школа, к-рая в июле 1918 объединена со 2-ми Моск. Пулеметными курсами и названа 1-ми Моск. Пулеметными курсами. В 1921 они были преобразованы в 1-ю Объединенную воен. Школу им. ВЦИК. Школа сыграла крупную роль в подготовке командиров Сов. Армии. Одновременно школа выполняла ответств. И почетную задачу по охране Кремля и лично В. И. Л..

Военно-исторические Комиссии

Создавались в России для составления офиц. Истории войн.1) В.-и. К. По описанию рус.-тур. Войны 1877-78 при Гл. Штабе (с 1905 при Гл. Управлении Генштаба). Создана в 1879. Пред. Комиссии были ген. С. П. Зыков (1879-85), М. А. Домонтович (1886-98), К. М. Войде (1899-1905), В. К. Афанасович (1906-08), Г. О. Богданович (1910-11). В 1908-10 и. О. Пред. - полк. И. А. Стрельбицкий. В первые годы работа шла медленно из-за малочисленности состава, перегруженности комиссии др. Заданиями (составление карт..

Военно-ленная Система

Система феод. Отношений и гос. Строя, сложившаяся в Передней и Ср. Азии в период развитого феодализма (10-16 вв.). В раннефеод. Период в странах Халифата преобладала гос. Феод. Собственность на землю и оросительные сооружения, причем рента-налог - поземельная подать (харадж), взималась с крестьян- держателей гос. Земель. В 7-нач. 9 вв. Войска Халифата состояли в основном из племенных ополчений арабов, получавших от халифа, помимо жалования (частью деньгами, частью натурой из сумм ренты-налога) и..

Дополнительный поиск Военно-воздушные Силы Военно-воздушные Силы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Военно-воздушные Силы" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Военно-воздушные Силы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 21 символа