Дервишские Ордена
Корпорации, или братства, дервишей. Стали образовываться в ряде стран распространения ислама с 11 в. Имеют свои уставы, духовную иерархию, обители (завия, ханака), культ подвижников и святых-покровителей. Идеологич. Основа Д. О. - суфизм. Вступивший на путь дервишества обязан стать послушником (мюридом) одного из "старцев" ордена, его наставника-муршида, шейха (то же - пира, ишана, устаза). Нек-рые Д. О. Имели обители для женщин. Наиболее известные Д. О. - кадирийя, накш-бандийя, ясавийя, мевлевийя, бекташийя (см. Бекташи), тиджанийя, сенусийя. Между Д. О. (а также между ними и мусульм. Духовенством) идет борьба за влияние на верующих. По своему социальному составу Д. О. Неоднородны, поскольку разрешается быть дервишами как обездоленным, так и богачам, стоящим у власти (в Ливии король - глава ордена сенуситов).
Д. О. Владели крупной собственностью, в т. Ч. Земельной, а нек-рые шейхи были крупными феодалами и играли значит, политич. Роль. В Турции связь Д. О. С феод, монархич. Строем была столь тесной, что вслед за упразднением халифата и султаната и установлением республиканского образа правления они в 1925 были распущены, а их обители и молитв. Дома (завия, текке) закрыты. В Алжире Д. О. В 1939 насчитывали до 400 т.ч. Точной статистики Д. О. Не существует. В СССР сохранились только пережиточные формы Д. О. В виде мюридских братств в Чечено-Ингушетии, а также разобщенных общин верующих в нек-рых республиках Ср. Азии и Казахстана.Лит. Сухарева О. A., Ислам в Узбекистане, Таш., 1960. Гордлевский В. A., Избр. Соч., т. 3, M., 1962. Климович Л. И., Ислам. Очерки, М., 1962.
Смирнов Н. A., Мюридизм на Кавказе, M., 1963.Л. И. Климович. Москва..
Дополнительный поиск Дервишские Ордена
На нашем сайте Вы найдете значение "Дервишские Ордена" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дервишские Ордена, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 17 символа