Иттрий

ИТТРИЙ (Yttrium), Y, химический элемент III группы периодической системы, атомный номер> 39, атомная масса> 88,9059. Относится к редкоземельным элементам. Металл. Иттрий открыт финским химиком Ю. Гадолином в 1794, впервые получен немецким химиком Ф. Велером в 1828..

Иттрий

(Yttrium) Y, химический элемент III группы периодической системы Менделеева. Атомный номер 39, атомная масса 88,9059. В природе представлен одним стабильным изотопом 89Y. И. Вместе со скандием, лантаном и лантаноидами составляет группу так называемых редкоземельных элементов. Эти элементы очень сходны по химическим свойствам, совместно встречаются в природе, имеют общую историю открытия. Подробнее см. Лантаноиды, Редкоземельные элементы. И.—лёгкий металл (плотность 4,472 г/см3). Изотоп 89Y имее..

Иттрий

ИТТРИЙ (лат. Yttrium) - Y, химический элемент III группы периодической системы, атомный номер 39, атомная масса 88,9059, относится к редкоземельным элементам. Назван по минералу иттербиту (гадолиниту), найденному около селения Иттербю в Швеции (как и тербий, эрбий, иттербий). Металл. Плотность 4,472 г/см³, tпл 1528 .С. Легирующая добавка ко многим сплавам, конструкционный материал для ядерных реакторов. Иттриевые гранаты применяют в радиоэлектронике, как лазерные материалы.. ..

Итонама

ИТОНАМА (самоназвание мачото) - народность общей численностью 5 тыс. Чел., проживающая на территории Боливии. Язык - итонама. Религиозная принадлежность верующих. Христиане (католики).. ..

Иттербий

ИТТЕРБИЙ (Ytterbium), Yb, химический элемент III группы периодической системы, атомный номер> 70, атомная масса> 173,04. Относится к редкоземельным элементам. Металл. Иттербий открыт швейцарским химиком Ж. Мариньяком в 1878.. ..

Иудаизм

ИУДАИЗМ, наиболее ранняя монотеистическая религия>, возникшая в 1-м тысячелетии до нашей эры в Палестине. Распространена в основном среди евреев. Приверженцы иудаизма верят в Яхве (единого Бога, творца и властелина Вселенной), бессмертие души, загробную жизнь>, грядущий приход> Мессии, богоизбранность еврейского народа (идея "завета", союза, договора народа с Богом, в котором народ> выступает как носитель божественного откровения). Канон священных книг иудаизма включает Тору ("Пятикнижие Моисея"..

Иудейское Царство

ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО, государство> около 928 - 586 до нашей эры в Южной Палестине. Столица> - Иерусалим>.. ..

Иттрий

(хим.) — вместе со скандием, лантаном и иттербием является представителем элементов III группы периодической системы, составляя вместе с этими металлами более основную подгруппу (см. Скандий).. ..

Иттрий

(греч.). Металл группы алюминия в виде мелких, темно-серых, блестящих чешуек.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)греч. Металл в виде мелких, темносерых, блестящих пластинок.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Иттрий

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Иттрий

И́ТТРИЙ -я. М. Химический элемент (Y), редкоземельный металл (применяется как легирующая добавка ко многим сплавам).. ..

Иттрий

(yttrium-90) - искусственный радиоактивный изотоп иттрия, который широко используется в лучевой терапии. Иттрий-90 испускает бета-лучи и может использоваться в виде шариков диаметром 1 мм, которые размещаются вблизи опухоли или непосредственно вводятся в нее в специальном растворе, вызывая разрушения опухолевых клеток.. ..

Иттрий

Y (от назв. Селения Иттербю, Ytterby, в Швеции * a. Yttrium. Н. Ittrium. Ф. Yttrium. И. Itrio), - хим. Элемент III группы периодич. Системы Mенделеева, ат.н. 39, ат. М. 88,9059. Относится к редкоземельным элементам. B природе - один стабильный изотоп 89Y. Oткрыт фин. Химиком Ю. Гадолином в 1794 в виде "иттриевой земли" - оксида, выделенного из минерала гадолинита из пегматитов Иттербю (близ Cтокгольма).И. - мягкий серебристо-белый металл. Кристаллизуется в гексагональной плотноупакованной решётк..

Иттрий

(лат. Yttrium), хим. Элемент III гр. Периодич. Системы, относится к редкозем. Элементам. Назван по минералу иттербиту (гадолиииту), найденному около селения Ит-тербю в Швеции (как и тербий, эрбий, иттербий). Металл. Плотн. 4,45 г/см3, tnл 1528 °С. Легирующая добавка ко мн. Сплавам, конструкц. Материал для ядерных реакторов. Иттриевые гранаты применяют в радиоэлектронике, как лазерные материалы. ..

Иттрий

(от назв. Селения Иттербю, Ytterby в Швеции. Лат. Yttrium) Y, хим. Элемент III гр. Периодич. Системы. Ат. Н. 39, ат. М. 88,9059. Относится к редкоземельным элементам. Прир. И. Состоит из одного стабильного изотопа 89Y. Поперечное сечение захвата тепловых нейтронов 1,5.10-28 м 2. Конфигурация внеш. Электронных оболочек 4d15s2. Степень окисления +3. Энергия ионизации при последоват. Переходе от Y0 к Y3+ соотв. 6,2171, 12,24 и 20,52 эВ. Атомный радиус 0,181 нм. Ионный радиус (в скобках указаны ко..

Иттрий

[от назв. Селения Иттербю (Ytterby) в Швеции] - хим. Элемент, символ Y (лат. Yttrium), ат. Н. 39, ат. М. 88,9059. И. - серебристо-белый металл. Плотн. 4480 кг/м1, ?Пл 1509 "С. Принадлежит к редкоземельным элементам. Применяется для легирования и рафинирования сплавов, в виде оксида Y2О2 - в производстве цветных люминофоров, спец. Оптич. Стекла, катализаторов, огнеупоров, оксидных катодов. Синтетич. И. - алюминиевые гранаты, окраш. В разные цвета - ограночный материал в ювелирном деле (т. Н. Гран..

Иттрий

ИТТРИЙ (символ Y), серебристо-серый металлический элемент III группы периодической таблицы. Впервые выделен в 1828 г. Встречается наряду с элементами группы ЛАНТАНОИДОВ в монацитовых песках, в минералах бастнезите и гадолините. Сходен с лантаноидами по химическим свойствам. Иттрий был обнаружен в образцах лунных пород, собранных космической экспедицией «Аполлон-11». Применяется в фосфоресцентных приборах, в устройствах связи (ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ трубки цветного изображения, сверхпроводящая керамика). ..

Дополнительный поиск Иттрий Иттрий