Криптон

КРИПТОН (Krypton), Kr, химический элемент VIII группы периодической системы, атомный номер> 36, атомная масса> 83,80. Относится к благородным газам. Криптон открыли английские ученые У. Рамзай> и М. Траверс в 1898..

Криптон

(лат. Kryptonum) Kr, химический элемент VIII группы периодической системы Менделеева, относится к инертным газам (См. Инертные газы), атомный номер 36, атомная масса 83,80. На Земле присутствует главным образом в атмосфере. Атмосферный К. Состоит 113 смеси 6 стабильных изотопов, среди которых преобладает 84Кг (56,90%). Открыт в 1898 У. Рамзаем (См. Рамзай) и М. Траверсом при спектроскопическом изучении труднолетучих фракций жидкого воздуха. Назван К. (от греч. Kryptós — скрытый). При нормальных ..

Криптон

КРИПТОН (лат. Krypton) - Kr, химический элемент VIII группы периодической системы, атомный номер 36, атомная масса 83,80, относится к благородным газам. Название от греческого kryptos - скрытый (в связи с трудностями получения). Плотность 3,745 г/л, tкип 153,35 .С. Применяют главным образом в криптоновых лампах, в газоразрядных трубках и в лазерах. Дифторид KrF2 - сильный окислитель, фторирующий агент.. ..

Крипто..

КРИПТО. (от греческого kryptos - тайный, скрытый), часть сложных слов, указывающая на какое-либо скрытое действие или состояние, соответствующее по значению слову "тайный" (например, криптография).. ..

Криптозойский Эон

КРИПТОЗОЙСКИЙ ЭОН (криптозой), то же, что докембрий>.. ..

Криптоновая Лампа

КРИПТОНОВАЯ ЛАМПА, лампа накаливания>, колба которой наполнена криптоном. По сравнению с обычными (вакуумными) лампами накаливания имеет повышенную (на 15% и более) световую отдачу, малые размеры. Применяется главным образом для освещения.. ..

Кристаллизация

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ, процесс образования кристаллов из паров, растворов, расплавов, из вещества в другом кристаллическом или аморфном состоянии. Кристаллизация начинается при переохлаждении жидкости или пересыщении пара, когда практически мгновенно возникает множество мелких кристалликов - центров кристаллизации. Кристаллики растут, присоединяя атомы или молекулы из жидкости или пара. Зависимость скорости роста от условий кристаллизации приводит к разнообразию форм роста кристаллов (многогранные, пла..

см. Неон (доп.).. ..

Криптон

Новый газ, открытый в составе воздуха в 1898 г.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)новый газ, открытый в воздухе английским химиком Рамзеем в 1898 г.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907). ..

Криптон

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Криптон

М.1) Химический элемент.2) Инертный газ без цвета и запаха, входящий в состав воздуха, применяемый в электрических лампах.. ..

Криптон

КРИПТО́Н -а. М. [от греч. Kryptos - скрытый] Химический элемент (Kr), инертный газ (применяется при производстве газоразрядных трубок, лазеров).. ..

Криптон

-а, м. Химический элемент, инертный газ без цвета и запаха, применяемый в электрических лампах и рекламных трубках и дающий чистый белый цвет. II прил. Криптоновый, -ая, -ое. Криптоновая лампа.. ..

Криптон

Kr (от греч. Kryptos - скрытый * a. Crypton. Н. Krypton. Ф. Crypton. И. Cripton, krypton),- хим. Элемент VIII группы периодич. Системы Менделеева, относится к инертным газам, ат.н. 36, ат. М. 83,8. Изотопный состав атмосферного K. 78Kr (0,354%), 80Kr (2,27%), 82Kr (11,56%), 83Kr (11,55%), 84Kr (56,9%), 86Kr (17,37%). Открыт в 1898 англ. Учёными У. Рамзаем и M. Траверсом. K. - одноатомный газ без цвета и запаха. Твёрдый K. Кристаллизуется в гранецентрир. Кубич. Решётке c параметром a=0,572 нм. Пл..

Криптон

(лат. Krypton), хим. Элемент VIII гр. Периодич. Системы, относится к благородным газам. Назв. От греч. Kryptоs - скрытый (в связи с трудностями получения). Плотн. 3,745 г/л, tкип -153,35 °С. Применяют гл. Обр. В криптоновых лампах, в газоразрядных трубках и в лазерах. Дифторид КrF2 сильный окислитель, фторирующий агент. ..

Криптон

(от греч. Kryptos-скрытый. Лат. Krypton) Кr, хим. Элемент VIII гр. Периодич. Системы, относится к благородным газам. Ат. Н. 36, ат. М. 83,80. Прир. К., выделенный из воздуха, состоит из изотопов 78 Кr (0,354% по объему), 80Kr (2,27%), 82Kr (11,56%), 83Kr (11,55%), 84 Кr (56,90%), 86Kr (17,37%). Изотопный состав К., выделенного из урановых минералов, иной, т. К. При делении 235U и 238U образуются радиоактивные изотопы, напр. 85Kr (T1/2 10,6 г, b-излучатель), к-рый получается также при ядерныi вз..

Криптон

(от греч. Kryptos - скрытый. Назван в память о трудностях получения) - хим. Элемент из группы благородных газов, символ Кг (лат. Кrурtonum), ат. Н. 36, ат. М. 83,80. К. - газ без цвета и запаха. Плотн. 3,74 кг/м3, tкип - 153,2 °С, tnл - 157,1 °С. Получают К. Из воздуха при его разделении. Применяют гл. Обр. В электровакуумной технике, для произ-ва ламп накаливания. Электрич. Разряд в трубках с разреж. К. (рекламные трубки) сопровождается белым свечением. ..

Криптон

КРИПТОН (символ Кr). Газообразный неметаллический элемент, относящийся к БЛАГОРОДНЫМ ГАЗАМ (инертным). Открыт в 1898 г. Составляет 0,0001% от объема атмосферы Земли. Получают криптон путем фракционной дистилляции жидкого воздуха. Используется во ФЛУОРЕСЦЕНТНЫХ ЛАМПАХ, ЛАЗЕРАХ и в электронных элементах ламп. В 1960-1983 гг. Изотоп 86Кr использовали для определения стандартного линейного метра. Свойства. Атомный номер 36. Атомная масса 83,80. Плотность 3,73 . Температура плавления -156,6 °С. Темпе..

Дополнительный поиск Криптон Криптон