Песнь о моём Сиде

216

Памятник исп. Героич. Эпоса. Создана ок. 1140 г. Неизвестным певцом-хугларом, сохранилась в единственном сильно поврежденном списке 1307 г. Гл. Героем выступает доблестный Сид, борец против мавров и защитник нар. Интересов, основная цель жизни которого — освобождение родной земли от арабов. Ист. Прототипом Сида послужил кастильский военачальник, герой Реконкисты Родриго (Руй) Диас де Бивар (1040—1099), прозванный за храбрость Кампеадором (бойцом), побежденные же им арабы прозвали его Сидом (от араб. «сеид» — господин). Вопреки ист. Правде Сид изображен рыцарем, имеющим вассалов и не принадлежащим к высшей знати. Образ его идеализирован в нар. Духе. Он превращен в настоящего нар. Героя, который терпит обиды от несправедливого короля, вступает в конфликты с родовой знатью.

По ложному обвинению Сид был изгнан из Кастилии королем Альфонсом VI. Но тем не менее, находясь в неблагоприятных условиях, он собирает отряд воинов, одерживает ряд побед над маврами, захватывает добычу, часть из которой отправляет в подарок изгнавшему его королю, честно выполняя свой вассальный долг. Тронутый дарами и доблестью Сида, король прощает изгнанника и даже сватает за его дочерей своих приближенных — знатных инфантов де Каррион. Но зятья Сида оказываются коварными и трусливыми, жестокими обидчиками дочерей Сида, вступаясь за честь которых, он требует наказать виновных. В суд. Поединке Сид одерживает победу над инфантами. К его дочерям сватаются теперь достойные женихи — инфанты Наварры и Арагона.

Звучит хвала Сиду, который не только защитил свою честь, но и породнился с исп. Королями.«П. О м.С.» близка к ист. Правде в большей степени, чем другие памятники героич. Эпоса, она дает правдивую картину Испании и в дни мира, и в дни войны. Ее отличает высокий патриотизм.Лит. Песнь о Сиде. М. Л., 1959. Алексеев М.Л., Жирмунский В.М., Мокульский С.С, Смирнов АА. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. М, 1987. Смирнов А А. Средневековая литература Испании. Л., 1969..

Значения в других словарях
Песнь о моём Сиде

(«Песнь о моём Си́де») испанская эпическая поэма. Создана около 1140 неизвестным певцом-хугларом. Сохранилась в неполной записи 1307. В поэме весьма точно воссозданы исторические факты и образ прославившегося своими подвигами в Реконкисте рыцаря Родриго Диаса де Бивара (родился между 1026 и 1043—1099), прозванного Кампеадором (бойцом) и Сидом (арабский сеид — господин), главного героя произведения. В Сиде, который идеализирован автором, народ видел преданного королю вассала, борца за освобождени..

Песнь О Моем Сиде

"ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ" ("El cantar de Mio Sid") - испанская эпическая поэма 12 в. Воспевает национального героя Родриго Диаса де Бивара по прозвищу Сид, изображая его борцом за освобождение испанского народа от мавров и врагом знати.. ..

Песнь О Моём Сиде

"ПЕСНЬ О МОЁМ СИДЕ" ("El cantar de Mio Cid"), испанская эпическая поэма> 12 в. Воспевает национального героя Родриго Диаса де Бивара (между 1026 и 1043 - 1099), рыцаря, прозванного Кампеадором (ратоборцем) и Сидом (арабское "сеид" - господин), описывает его доблестные сражения с маврами и столкновения со спесивой испанской аристократией.. ..

Песнь О Моем Сиде

(Poema De Mio Cid),написана ок. 1140, единственная дошедшая до нас поэма испанского эпического цикла. Рассказывает о подвигах, совершенных в изгнании национальным героем Испании Родриго Диасом де Биваром (между 1026 и 1043-1099), известным по прозвищу, данному ему маврами, как Сид (араб. Сеид - господин). Созданная испанским безвестным певцом-хугларом, поэма отличается от других памятников европейского героического эпоса исторической достоверностью. Невзлюбивший Сида король Кастилии Альфонс VI п..

Песнь О Моем Сиде

— испанская эпическая поэма XII в. Воспевает национального героя Родриго Диаса де Бивара по прозвищу Сид, изображает его борцом за освобождение испанского народа от мавров и врагом феодальной знати.. ..

Перипатетики

(от греч. Peripatetikos. ..

Перчатки

Вошли в употребление в XI в., вероятно, в крестьянской среде. Появление рукавиц и п. Было вызвано необходимостью защитить руку при прополке и жатве. Постепенно п. Стали предметом роскоши и обрели символич. Значение. Изготавливались из телячьей, оленьей, овечьей кожи. Средневековые п. Не имели пуговиц, плотно сидели на руке и обычно расширялись к предплечью, чтобы покрывать рукава. Были необходимы при соколиной охоте, поскольку птицу держали на руке. Вручение перчатки означало установление вассал..

Песнь о Нибелунгах

Памятник нем. Героич. Эпоса, в основе которого лежат древние герм, сказания времени Великого переселения народов. Дошел до нас полностью или в отрывках в 33 рукописях. В отличие от эпоса Франции и Испании, мифологизирован. В нем присутствуют герои, имеющие прототипы, в частности, Этцель (Аттила), Дитрих Бернский (Теодорих Великий), бургундский король Гунтер и др. Ист. Основой поэмы является гибель Бургундского королевства, разрушенного в 437 г. Гуннами. Но в поэме, сложившейся в нач. XIII в., эт..

Песнь о Роланде

Фр. Эпич. Поэма, вершина фр. Героич. Эпоса, жемчужина средневековой лит. Записана в XII в., сохранилась во многих редакциях. Лучшим списком считается т.наз. «Оксфордская редакция» (ок. 1170). Автор поэмы неизвестен. В ее основе лежит подлинное ист. Событие, связанное с неудачным походом Карла Великого в Испанию в 778 г. После безуспешной осады Сарагосы войско Карла покидало Испанию. В Ронсевальском ущелье на арьергард франков напали союзники арабов — христиане-баски и почти полностью уничтожили ..

Дополнительный поиск Песнь о моём Сиде Песнь о моём Сиде

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Песнь о моём Сиде" в словаре Средневековый мир в терминах, именах и названиях, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Песнь о моём Сиде, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 17 символа