Церковные школы
Школы при крупных монастырях, епископских кафедрах, церквах и т.д., существовавшие в средневековой Зап. Европе со времени ее христианизации. Долгое время ц.ш. Были единственными центрами обучения. Создавались они для поддержания господства христиан. Церкви, но готовили грамотных людей и для церкви, и для государства. Способствовали распространению элементарной грамотности. В эпоху Раннего Средневековья обучение постепенно становилось сословным и сосредоточивалось при крупных монастырях и епископских кафедрах. Возникли монастырские, епископские и приходские ц.ш.Монастырские школы возникли после появления Устава Бенедикта Нурсийского, основателя монастырей на Западе. Согласно этому Уставу, монах не должен был быть праздным ни одной минуты.
Умственный труд в то время сводился к чтению или переписыванию книг, поэтому каждый поступивший в монастырь должен был быть грамотным человеком. Отсюда возникла мысль открыть школы при монастырях. Позднее, в VIII в., Карл Великий издал специальный «Капитулярий о науках» (787), в котором предписал открывать школы для клириков и мирян при каждом соборе (т.е. При епископской кафедре) и монастыре. В 796 г. Глава каролингской Академии Ллкуин основал знаменитую школу в монастыре Св. Мартина в Туре. Наиболее известными были школы при Сант-Галленском и Лоршском монастырях, в Корбье, в Лионе, в Фу льде и во Флери-сюр-Луаре. Готовили в этих школах в основном священнослужителей. Обучение включало чтение, письмо, знакомство с библейской историей, песнопение и велось на лат.
Языке. Начиналось оно с заучивания наизусть Псалтыри.С VIII в. В центрах епархий стали появляться епископские (соборные или кафедральные) школы — школы более высокого уровня. В них изучали «Семь свободных искусств» и Священное писание (поскольку готовились священнослужители). Некоторые епископы, как правило вышедшие из патрицианской среды и знакомые с классич. Наукой, старались поддерживать в своих школах традиции классич. Образования. Но нельзя говорить о полном курсе классич. Наук. Скорее всего, все обусловливалось личным вкусом епископов. Низшим типом школ были приходские (при отдельных церквах), или элементарные, где обучали только чтению и письму. Встречались они главным образом в Италии и Галлии с V в. Занятия проходили в доме пресвитера, обучали только мальчиков.В период Высокого Средневековья и позднее к ц.ш.
Относились — помимо монастырских, приходских и соборных (или кафедральных, при городских соборах) — школы, организованные нищенствующими орденами. Обучение в них было бесплатным. Старшие преподаватели получали за свой труд бенефиции и нанимали др., менее обеспеченных, учителей. С развитием средневековых городов в силу потребности в светском образовании стали возникать нецерковные школы (см. Городские школы), преподавание в которых права, медицины, техн. Знаний отвечало нуждам гор. Населения. Появление таких школ нарушило монополию церкви на образование..
Дополнительный поиск Церковные школы
На нашем сайте Вы найдете значение "Церковные школы" в словаре Средневековый мир в терминах, именах и названиях, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Церковные школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ц". Общая длина 15 символа