Альфонс Де Сад

101

(1740—1814 гг.) маркиз, писатель и философ Бессердечность богатых узаконивает дурное поведение бедных.Бог создал эту ситуацию, чтобы дать человеку возможность исполнять свободу воли и выбирать между добром и злом.Быть оклеветанным — это то испытание на чистоту, из которого добродетельный человек выходит незапятнанным.«Властный, наделенный холерическим темпераментом, импульсивный, склонный к крайностям во всем, с безумно богатым воображением, такой, равного которому в жизни нет, — вот я весь в двух словах. И еще добавлю. Вы должны или убить меня или принимать меня таким, каков я есть, ибо я не изменюсь».Вы всегда найдете злодеяния, которые измеряются не силой нанесенного оскорбления, а ранимостью агрессора.

И вот вам объяснение того, что богатство и высокое положение всегда правы, а милосердие всегда виновато.«Государство легко может себе позволить иметь меньшее население… незаконнорожденные, сироты, дети-уроды должны осуждаться на смерть еще в младенчестве».Грабеж устанавливает род равновесия, которое полностью разрушает имущественное неравенство.Даже самые снисходительные из людей не станут отрицать, что судьи имеют право преследовать тех, кто исповедует атеизм, и даже осуждать их на смерть, если нет другого способа избавить от них общество.Если Бог создал все, отсюда следует, что он также создал добро и зло, включая то, что считается греховной природой человека.«Если действует материя, если Природа сама, за счет собственной энергии, способна создавать, производить, сохранять, поддерживать… то для чего искать какую-то постороннюю силу?»Если они склонны к крайним проявлениям жестокости, их потребности определяются умом и изысканностью чувств — одним словом, их чувствительностью.

Жестокость освобождает их чувства.Жестокость — это просто человеческая энергия, которую цивилизация еще не успела до конца извратить. Следовательно, это не порок, а добродетель.Когда-нибудь, когда изучение анатомии продвинется, появится возможность связать поведение человека и его пристрастия.Люди осуждают страсти, забывая, что философия зажигает свой факел от их огня.Можно заменить кровати, столы и комоды, но только не идеи. Их потеря невосполнима.Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других.Не может быть справедливым закон, который предписывает человеку, не имеющему ничего, уважать другого, у которого есть все.Не существует ни одного живущего человека, которому не захотелось бы сыграть деспота, если он обладает твердым характером.Не только добродетель необходима природе и, наоборот, не только в преступлении она нуждается, но и утверждает себя в совершенном равновесии между тем и другим.

В этом состоит ее бесконечная мудрость. Но можем ли мы быть виновны, добавляя то к одной, то к другой стороне, когда она сама располагает нас на своей шкале?«Никто не обязывает вас заниматься этим как профессией. Но если вы взялись, делайте хорошо. Прежде всего не рассматривайте это просто как способ поддержать свое существование. Ваш труд отразит вашу нужду, вы перенесете в него собственную убогость. Он будет отмечен печатью голодной бледности. Вам будут предложены другие профессии. Шейте башмаки, но воздержитесь от писания книг».Ничто из того, что разрушает, не может быть преступным — таков закон природы.После смерти нет ничего. Это не пугает, а успокаивает.«Разве не думают, что Добродетель, как бы она ни была прекрасна сама по себе, становится худшим из всех возможных положений, раз она стала слишком слабой, чтобы противостоять пороку, и потому не лучше ли в этот полностью развращенный век поступать как остальные?… если несчастья преследуют добродетель, а благоденствие почти всегда сопутствует пороку, как это происходит и в природе, ее лучше ли в конце концов занять место среди негодяев, которые процветают, чем среди праведников, которые идут ко дну?»Самый сокровенный долг истинного республиканца состоит в признании заслуг великих людей.Существование мучеников указывает только на то, что, с одной стороны, имеется энтузиазм, а с другой — сопротивление.

Прочтите книги о путешествиях — вы увидите там столько же богов, сколько стран, столько разных культов, сколько приходит в голову.«Тирания и религиозные предрассудки были взращены в одной и той же колыбели, они в равной мере дети фанатизма, им равно служили и эти бесполезные создания, которые известны всем как священники, и монарх на троне. Имея общую основу, они неизбежно будут защищать друг друга».Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет.Успешно размножаясь, человек угрожает природе, потому что он ограничивает ее способность создавать новые виды. Следовательно, она только приветствует уничтожение людьми друг друга. Отсюда полезность убийства.Человек рождается в страданиях, вынужденный заботиться о себе самом, опираясь на все ресурсы, данные ему природой.Чтение этих книг убедило меня, что законы нравственности являются относительными, обусловлены географическим положением и социальным устройством.Это ново, потому что я представляю порок торжествующим, а добродетель — его жертвой, подверженной всем формам унижения и жестокости, но наделенной единственно чувствительной душой, чтобы противостоять этим опасностям.Я, вполне естественно, заинтересован в том, чтобы существовало законное право для всех форм сексуального поведения, к которым я сам склонен и которые определяются природными импульсами.(Источник.

«Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.).

Значения в других словарях
Альфиери Витторио

Альфиери Витторио(Alfieri)Альфиери (Alfieri) Витторио (1749 - 1803) Граф, итальянский драматург. Родился 17 января 1749 в Асти, в Пьемонте. Сын графа Антонио Альфиери и графини Моники Мейльяр из Турнона. Сторонник либеральных и республиканских идей. Возродил итальянскую драму.Афоризмы, цитаты• Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.• Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.(Источник. «Афоризмы со всего мира..

Альфонс Алле

(1854—1905 гг.) писатель Будем терпимее к человеку, памятуя о том, в какую примитивную эпоху он был сотворен.Бывают минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.Верх портретного сходства. Суметь побриться перед собственным изображением.Верх экономии. Спать на соринках, которых не видишь в своем глазу, и топить квартиру бревном, которое видишь в чужом.Лентяй. Человек, который не делает вид, что работает.Обратный билет должен стоить дороже. Можно в конце концов не поехать, но не ..

Альфонс Доде

(1840—1897 гг.) писатель Всякая правда, стоит ее высказать, теряет свою несомненность, приближается ко лжи.Когда на душе невесело, на чужое счастье больно смотреть.Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком.Ненависть — это гнев людей слабых.Презрение — маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество. Презрение есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей.Удачно высмеив..

Альфонс Ламартин

(1790—1869 гг.) писатель, политический деятель, поэт, историк, публицист В области политики угрожать, не наступая, — обнаружить свое бессилие.Величайшая из книг — книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по своему произволу.Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы.Если пар и железные дороги уничтожили расстояние, то книгопечатание уничтожило время. Благодаря ему мы все — современники. Я беседую с Гомером и Цицероном, а Гомеры и Цице..

Дополнительный поиск Альфонс Де Сад Альфонс Де Сад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альфонс Де Сад" в словаре Сводная энциклопедия афоризмов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альфонс Де Сад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа