Ашхабадская Ж. Д
Состоит из магистрали Красноводск—Джебел—Кизил-Арват— Чарджуй—Зиадин и ветвей Мары (б. Мерв) — Кушка и Каган—Термез— Сталинабад—Янги-Базар с ответвлением Карши—Китаб. Основная магистраль Красноводск—Зиадин является частью б. Закаспийской ж. Д., построенной в период с 1880 по 1888 гг. Военным ведомством и явившейся ярким примером военно-колониальной политики самодержавия, стремившегося при помощи строительства ж. Д. Закрепить военно-политическое и экономическое господство над завоеванными Кокандским ханством, Хивой и Бухарой. Линия Мерв—Кушка, соединившая Закаспийскую ж. Д. С выдвинутой по направлению к Афганистану крепостью Кушкой, также имела явно выраженное военнополитическое значение. Строительство этих дорог велось в чрезвычайно трудных природных условиях.
Через безводные пустыни с движущимися песками и очень отдаленными друг от друга оазисами, редкими, мелкими, меняющими свои русла реками, бурными и сносящими мосты во время половодья. Техн. Опыт постройки Закаспийской ж. Д. Был использован французами при проектировании ж. Д. В Сахаре. Строительство линий и ветвей, имеющих целью сделать возможным развитие естественных производительных сил районов, обслуживаемых А. Ж. Д., началось только при советской власти на основе проведения ленинско-сталинской национальной политики. Построены линии. Самсоново— Термез—Джар-Курган в 1926 г., Карши— Китаб в 1924 г., Джар-Курган — Сурханы в 1928 г., Сурханы—Сталинабад — Янги-Базар в 1932 г., Уч-Аджи—Чамчаклы в 1928 г. А. Ж. Д. Обслуживает Туркменскую и Таджикскую ССР, давая выход грузам Ср.
Азии на С. И к Каспийскому морю, принимая в Красноводске грузы для среднеазиатских республик и имея налив нефти в Красноводске и на станциях среднеазиатского нефтеносного района Небитдаг и Вышка. Проходит через величайшую в СССР пустыню Кара-Кум по безводным местам с движущимися песками. Для борьбы с заносимостыо песками на А. Ж. Д. Проводятся особые меры, гл. Обр. Посадки вдоль полотна дороги задерживающих движение песков кустарников. Тяготеющий к ж. Д. Район—пустынный, перемежающийся оазисами. Геок-Тепе, Мары, Байрам-Али и т. П., где развито хлопководство— высшие сорта египетского хлопка, садоводство и бахчеводство. За последние годы усилилась добыча нефти, развивается хим. Промышленность, строятся хлопкоочистительные з-ды и предприятия пищевой промышленности.
Эксплуатационная длина — 2 653 км. А. Ж. Д. Граничит на В. С Ташкентской ж. Д. (ст. Зиадин), через к-рую соединяется с жел.-дор. Сетью Союза, на З. Граница—ст. Красноводск у Каспийского моря, на Ю. — Кушка, вблизи афганской границы, на С. — ст. Бухара. Основные грузы в перевозках. Нефтяные продукты, минеральные строительные материалы, хлопок. В завозе—лесные грузы, хлеб. На А. Ж. Д. Широко обращаются паровозы с тендерами-конденсаторами. В Ашхабаде находится единственное на сети депо для тепловозов, применяемых на участке Ашхабад — Красноводск в опытном порядке. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА АШХАБАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:7 000 000.
Дополнительный поиск Ашхабадская Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Ашхабадская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ашхабадская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 16 символа