Ашхабадская Ж. Д

149

Состоит из магистрали Красноводск—Джебел—Кизил-Арват— Чарджуй—Зиадин и ветвей Мары (б. Мерв) — Кушка и Каган—Термез— Сталинабад—Янги-Базар с ответвлением Карши—Китаб. Основная магистраль Красноводск—Зиадин является частью б. Закаспийской ж. Д., построенной в период с 1880 по 1888 гг. Военным ведомством и явившейся ярким примером военно-колониальной политики самодержавия, стремившегося при помощи строительства ж. Д. Закрепить военно-политическое и экономическое господство над завоеванными Кокандским ханством, Хивой и Бухарой. Линия Мерв—Кушка, соединившая Закаспийскую ж. Д. С выдвинутой по направлению к Афганистану крепостью Кушкой, также имела явно выраженное военнополитическое значение. Строительство этих дорог велось в чрезвычайно трудных природных условиях.

Через безводные пустыни с движущимися песками и очень отдаленными друг от друга оазисами, редкими, мелкими, меняющими свои русла реками, бурными и сносящими мосты во время половодья. Техн. Опыт постройки Закаспийской ж. Д. Был использован французами при проектировании ж. Д. В Сахаре. Строительство линий и ветвей, имеющих целью сделать возможным развитие естественных производительных сил районов, обслуживаемых А. Ж. Д., началось только при советской власти на основе проведения ленинско-сталинской национальной политики. Построены линии. Самсоново— Термез—Джар-Курган в 1926 г., Карши— Китаб в 1924 г., Джар-Курган — Сурханы в 1928 г., Сурханы—Сталинабад — Янги-Базар в 1932 г., Уч-Аджи—Чамчаклы в 1928 г. А. Ж. Д. Обслуживает Туркменскую и Таджикскую ССР, давая выход грузам Ср.

Азии на С. И к Каспийскому морю, принимая в Красноводске грузы для среднеазиатских республик и имея налив нефти в Красноводске и на станциях среднеазиатского нефтеносного района Небитдаг и Вышка. Проходит через величайшую в СССР пустыню Кара-Кум по безводным местам с движущимися песками. Для борьбы с заносимостыо песками на А. Ж. Д. Проводятся особые меры, гл. Обр. Посадки вдоль полотна дороги задерживающих движение песков кустарников. Тяготеющий к ж. Д. Район—пустынный, перемежающийся оазисами. Геок-Тепе, Мары, Байрам-Али и т. П., где развито хлопководство— высшие сорта египетского хлопка, садоводство и бахчеводство. За последние годы усилилась добыча нефти, развивается хим. Промышленность, строятся хлопкоочистительные з-ды и предприятия пищевой промышленности.

Эксплуатационная длина — 2 653 км. А. Ж. Д. Граничит на В. С Ташкентской ж. Д. (ст. Зиадин), через к-рую соединяется с жел.-дор. Сетью Союза, на З. Граница—ст. Красноводск у Каспийского моря, на Ю. — Кушка, вблизи афганской границы, на С. — ст. Бухара. Основные грузы в перевозках. Нефтяные продукты, минеральные строительные материалы, хлопок. В завозе—лесные грузы, хлеб. На А. Ж. Д. Широко обращаются паровозы с тендерами-конденсаторами. В Ашхабаде находится единственное на сети депо для тепловозов, применяемых на участке Ашхабад — Красноводск в опытном порядке. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА АШХАБАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:7 000 000.

Значения в других словарях
Ацетилен

Искусственный горючий газ, легче воздуха (уд. Вес 0,91), представляющий собой газообразный углеводород (С2Н2), добываемый из карбида кальция (СаС2) путем разложения его водой. А. Горит на воздухе коптящим, а в струе кислорода синим пламенем, развивая в последнем случае температуру до 2400°. Под давлением свыше 2 am, a также в смеси с воздухом (более 5% и менее 80%) становится взрывчатым. С серебром и медью дает взрывчатые соединения. Широко применяемся во всех отраслях промышленности и жел.-дор...

Ацетиленовый Генератор

Аппарат, служащий для получения ацетилена из карбида кальция путем соединения последнего с водой. Как стационарные, так и передвижные А. Г. Подразделяются на два основных типа. "карбид на воду" и "вода на карбид". При эксплуатации А. Г. Легко образуются сильно взрывчатые газовые смеси. Для обеспечения безопасности на них применяют водяные затворы, предохранительные патроны и очистители воздуха. А. Г. Широко применяются на ремонтных з-дах, в жел.-дор. Депо, вагоноремонтных мастерских и дистанциях..

Аэровагон

Самодвижущийся вагон с собственной силовой установкой, перемещающийся по рельсам под действием воздушного винта (пропеллера). Не нуждаясь в сцепном весе, А. Допускает значительное облегчение конструкции путем применения алюминиевых сплавов и высокосортных сталей, что делает его особенно пригодным для высокоскоростного тр-та. При пробных поездках с первым А. За границей была достигнута средняя техн. Скорость в 160 км/ч.. ..

Аэротанк

сооружение для биологической очистки сточных вод, представляющее собой особый резервуар, в к-ром сточная жидкость подвергается продуванию воздухом, нагнетаемым компрессором в воздушные камеры 1. Распределение сжатого воздуха производится при помощи дырчатых труб, расположенных по дну, или при помощи пористых пластинок 2 (так наз. Фильтросов), помещенных в нижней части резервуара. Распределение воздуха фильтросами является более эффективным, т. К. Они дают более мелкие пузырьки. Производительнос..

Дополнительный поиск Ашхабадская Ж. Д Ашхабадская Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ашхабадская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ашхабадская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 16 символа