Горка Сортировочная

105

Станционное устройство, позволяющее благодаря уклону жел.-дор. Путей использовать при маневрах силу тяжести вагонов для самостоятельного их движения (скатывания) на разветвляющиеся пути сортировочного парка. Г. С. Оборудуются крупные сортировочные станции для расформирования и формирования составов Подлежащий сортировке состав постепенно и непрерывно надвигается локомотивом по подъему на вершину Г. С. (горб горки), причем сцепщиком на ходу производится расцепка групп вагонов (отцепов), предназначенных к постановке в поезда разных категорий и направлений дальнейшего следования. Перевалив за вершину горки, отцепы попадают на крутой уклон, где, двигаясь под действием силы тяжести, ускоряют свое движение и, отделившись от состава, направляются в соответствии с установленным маршрутом стрелок на пути своего назначения.

По проходе очередного отцепа стрелки переводятся для пропуска следующего. Для устранения опасности нагона одним отцепом другого в пределах подгорочных стрелок скорость идущих отцепов регулируется тормозными башмаками или действием вагонных замедлителей (механизированные Г. С). Тормозными башмаками вагоны останавливаются также на путях подгорочного парка, если скорость их движения при приближении к стоящим на путях вагонам настолько велика (более 5 км/ч), что при ударе может вызвать повреждение (бой) вагонов. Г. С, особенно механизированные, обладают высокой производительностью, ускоряют оборот вагонов, сокращая время производства маневров, уменьшают количество маневровых локомотивов. Значение их в ускорении работы станции по расформированию и формированию поездов еще более возрастает при стахановских методах организации работы (см.

Кожухаря метод, Краснова метод). Г. С. В настоящее время являются технически наиболее совершенным устройством для массовой сортировочной работы. Обеспечивая массовое формирование маршрутных поездов дальнего следования, Г. С. Имеют огромное значение для ускорения продвижения вагонов. Для ускорения маневровой работы, предупреждения боя вагонов и улучшения условий труда Г. С. Механизируются путем установки вагонных замедлителей, механизированных башмаков, централизации стрелок. На механизированных Г. С. Перевод стрелок, управление замедлителями и сигналами производятся из помещения центрального горочного поста посредством электр. Энергии. На посту централизованного управления устанавливается аппарат (пульт), на верхней крышке к-рого расположены рукоятки для перевода стрелок, регулирования работы замедлителей и перемены показаний сигналов.

Там же имеются цветные лампы, указывающие положение остряков стрелок, занятость их скатывающимися вагонами, положение сигналов. Работа по управлению замедлителями, стрелками и сигналами выполняется горочным оператором, заменяющим значительное количество стрелочников и башмачников. При проходе очередного отцепа оператор устанавливает для него стрелки согласно назначению вагонов в зависимости от скорости движения, нагрузки и необходимой дальности пробега вагона, а также состояния погоды (мороз, гетер, дождь и т. П.) и производит его торможение при помощи вагонных замедлителей. Вновь сооружаемые Г. С. Должны строиться с учетом возможности их последующей механизации (ПТЭ, § 95). Все Г. С, как механизированные, так и немеханизированные, оборудуются светофорной сигнализацией и громкоговорящими устройствами, при помощи к-рых оператор передает в подгорочный парк сведения о составе отцепов, о пути следования каждого отцепа и другие необходимые указания и распоряжения.

Маневровый машинист принимает распоряжения посредством радиоприемника, помещенного в будке паровоза..

Значения в других словарях
Горизонт Воды

Высота уровня воды в реках и других водоемах, изменяющаяся по различным годам и в различные времена года в зависимости от количества притекающих в водоем поверхностных и грунтовых вод. Обычно пониженные Г. В. Наблюдаются зимой, когда водоемы питаются исключительно грунтовыми водами, высокие — весной при таянии снега и летом при сильных ливнях. Отметки Г. В. Являются одними из главных данных при проектировании земляного полотна и искусственных сооружений. Поэтому на водотоках, где предположено ст..

Горизонтали

Линии на карте или плане местности, получающиеся от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, отстоящими друг от друга на одинаковых расстояниях. Г., соединяя между собой на плане или карте все точки поверхности, имеющие одну и ту же отметку (высоту), дают наглядную картину рельефа местности. Карты в Г. Служат для камерального трассирования жел.-дор. Линий. При полевых жел.-дор. Изысканиях производится съемка плана в Г. Для трассирования в трудных по топографическим условиям ме..

Горловина Станции

Места соединения путей или парков путей друг с другом на концах станции, а также в середине ее при переходах из одного парка в другой. Через Г. С. Производятся пропуск прибывающих поездов на пути приема и отправляемых поездов на перегон, перестановки составов из одного парка в другой, движение локомотивов по станции, маневровая работа и пр. Правильное устройство Г. С. Обеспечивает возможность одновременного (параллельного) приема и отправления поездов разных направлений и непрерывного производс..

Горочная Сигнализация

Один из видов жел.-дор. Сигнализации, применяемый на горках сортировочных станций в целях ускорения операций по расформированию составов. Г. С. Обеспечивает передачу сигналов во время подачи состава на горку бригаде горочного локомотива, стрелочникам и башмачникам подгорочного парка. Осуществляется Г. С. При помощи двух светофоров, управляемых оператором горки. Одного трехзначного, устанавливаемого на вершине горки огнями в сторону машиниста локомотива, и другого двузначного, устанавливаемого та..

Дополнительный поиск Горка Сортировочная Горка Сортировочная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Горка Сортировочная" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Горка Сортировочная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 19 символа