Дзержинского Ф. Э. Им. Ж. Д. (Б. Московско-курская)
Состоит из главной меридиональной линии Москва — Курск, соединяющей через Южную ж. Д. Центр Союза с Украиной и Донбассом и принимающей основной поток грузов, идущих на С. С Украины, из Крыма и с Кавказа (курское направление). Главную магистраль пересекают три широтные линии. 1) Волово—Горбачево—Сухиничи. 2) Елец—Орел. 3) Мармыжи—Курск—Льгов. Кроме того, к главной магистрали примыкает часть горьковской линии, соединяющей Москву с Горьким (в пределах Д. Им. Ж. Д. До Петушков). В основном сеть жел.-дор. Линий, составляющих Д. Им. Ж. Д., сложилась в XIX веке. При советской власти, особенно во второй пятилетке, магистрали Д. Им. Ж. Д. Подверглись коренной реконструкции, повысившей провозную и пропускную способность дороги и позволившей справиться с колоссальным ростом грузо- и пассажирооборота.
Д. Им. Ж. Д. Обслуживает (частично) области. Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую и незначительную часть Смоленской. Связывает Москву, Тулу, Орел, Курск с плодородными с.-х. Районами и крупными промышленными центрами. Граничит на Ю. С Южной (Клюква), на Ю.-В. С Юго-Восточной (Елец) и М.-Донбасской (Плеханово, Волово, Елец, Мармыжи), на С.-В. С Горьковской (Костерево), на З. С М.-Киевской ж. Д. (Льгов, Сухиничи, Орел). Эксплуатационная длина—1 475 км, в том числе 172 км узкой колеи. В грузообороте Д. Им. Ж. Д. Преобладает транзит. Прием грузов почти в 4 раза превышает отправление. Основные грузы в грузообороте. Уголь, черные металлы, строительные материалы минерального происхождения, хлебные, лесные. В отправлении большую роль играют торф, сахарная свекла, сахар и хлеб.
Завозятся. Уголь, нефть, лес и пр. Грузонапряженность значительно выше среднесетевой. На Д. Им. Ж. Д. Очень развито дальнее пассаж. (связь с крымскими и кавказскими курортами) и пригородное движение. По пассажирообороту эта дорога—третья на сети. Участки от Москвы до Железнодорожной и Подольска электрифицированы. Главная линия МоскваКурск и линия Москва—Петушки — двухпутные. На главной линии— автоблокировка и частично централизация стрелок. Обращаются мощные паровозы серии ФД. Участок МоскваПетушки оборудован в опытном порядке авторегулировкой. На Д. Им. Ж. Д. Зародилось движение "пятнадцатитысячников", возглавлявшееся б. Машинистом депо Тула орденоносцем Огневым, ныне депутатом Верховного Совета СССР и нач. Дороги, а также начались первые опыты кольцевой езды (машинисты депо Орел Можогин, Петелин, Тихонов).
СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА им. ДЗЕРЖИНСКОГО Ф. Э. ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:3 000 000.
Дополнительный поиск Дзержинского Ф. Э. Им. Ж. Д. (Б. Московско-курская)
На нашем сайте Вы найдете значение "Дзержинского Ф. Э. Им. Ж. Д. (Б. Московско-курская)" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дзержинского Ф. Э. Им. Ж. Д. (Б. Московско-курская), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 51 символа