Ковельская Ж. Д
Состоит из магистралей, пересекающих Волынь и Полесье. Ягодзин — Ковель — Сарны — Остки, Ковель — Здолбуново, Киверцы — Львов — Подзамче, Лунинец — Здолбуново — Красне и др. Кроме того, имеется развитая сеть узкоколейных ж. Д. В районах лесоразработок. Антоновка — Кухецкая Воля, Киноче — Домбровица, Ракитно — Мочулянка и Борове — Нетреба. Граничит на С. С Брест-Литовской ж. Д. — у станций Ковель, Янов, Пинск и Лунинец, на З. С ж. Д. На территории государственных интересов Германии — у станции Кристинополь, Ромош, Усьцилье, Ягодзин, на Ю. С Львовской ж. Д. — у станций Львов и Красне, на В. С ЮгоЗападной ж. Д. — у станций Остки, Нетреба и Могиляны. К. Ж. Д. Обслуживает Волынскую и Ровенскую обл. УССР и южную часть Полесья. Главные с.-х. Культуры — рожь, пшеница, овес, ячмень, свекла, конопля и пр.
Кроме лесообрабатывающих и лесохимических з-дов развиты производства. Мукомольное, сахароварения, пивоваренное, маслобойное, стеклодувное, табачное, цементное и др. Линия Ягодзин — Ковель — Остки является частью магистрали Варшава — Киев, имевшей большое экономическое и стратегическое значение для России до империалистической войны 1914—1918 гг. Через Ковель перевозился хлеб с Украины, лес с Днепра, уголь и пр. За границу. От Ковеля на Ю.-В. Идет двухпутная магистраль Ковель — Ровно — Могиляны и далее на Киев, являющаяся продолжением линии Ковель—Черемха Брест-Литовской ж. Д. И Черемха — Граево Белостокской ж. Д. Эта магистраль в прошлом служила транзитным путем для вывоза хлеба, леса, угля, соли и строительных материалов в порты Кенигсберга и Данцига.
В меридиональном направлении проходит линия Лунинец — Ровно — Красне, часть однопутной магистрали Вильно — Львов. От Львова идет линия на Киверцы через Луцк — центр Волыни. Вся К. Ж. Д. При польской власти служила для вывоза хлебных грузов, леса и рогатого скота на З. В собственно Польшу. С В. Через ст. Здолбуново ввозилась железная руда из СССР. Значение К. Ж. Д. Было резко снижено после мировой войны 1914—1918 гг., особенно по линиям Ковель — Остки и Здолбуново— Ковель, занимавших ранее одно из первых мест в перевозке грузов по Западной Украине и Западной Белоруссии. С воссоединением Западной Украины с УССР восстанавливается прежнее значение К. Ж. Д. Как транзитной линии к портам Балтийского моря, в Германию и обратно. Из жел -дор.
Узлов на К. Ж. Д. Имеют большое значение станции Ковель (обслуживает 6 направлений), Сарны (4 направления), Ровно, Здолбуново, Красне и др. Управление — в Ковеле Эксплуатационная длина — 2 350 км, кроме того, имеется 300 км узкоколейных ж. Д..
Дополнительный поиск Ковельская Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Ковельская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ковельская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 15 символа