Манометр

137

Манометр Бурдона измерительный прибор для определения избыточного давления (давления выше атмосферного) паров, газов или жидкостей, заключенных в замкнутом пространстве. В М., применяемых для техн. Целей, давление измеряется по степени деформации пружины или мембраны, находящихся под воздействием измеряемого газа, пара или жидкости. На жел.-дор. Тр-те наибольшее распространение получил пружинный М. Сист. Бурдона. Главной его частью является упругая дугообразно изогнутая трубка овального сечения. Одним концом она сообщается через штуцер с котлом или другим резервуаром, в к-ром измеряется давление. Другой конец запаян и системой рычагов и зубчаток соединен со стрелкой. Чем выше давление, тем больше стремится выпрямиться трубка и тем дальше отклоняется стрелка по шкале.

Деления на шкале выражаются в метрических атмосферах и указывают давление в килограммах на 1 см2. В зависимости от своего назначения М. Разделяются на котловые, воздушные, гидравл. И специальные. Котловые М. Применяются на жел.-дор. Тр-те для систематического наблюдения за работой паровозных и стационарных котлов. Такой М. Обязательно имеет две стрелки. Рабочую, свободно перемещающуюся в обоих направлениях, и контрольную, перемещаемую первой стрелкой только в сторону более высокого давления, к-рое было отмечено М. На М. Обязательно наличие контрольной стрелки, а на циферблате — красной черты, определяющей наивысшее допустимое давление пара (ПТЭ, § 186). Воздушные М. Применяются для определения давления в магистрали и резервуарах воздушных тормозов, в сетях и резервуарах деповских компрессоров.

Такие М., устанавливаемые на паровозе, применяются двух типов. Двойные с двумя рабочими стрелками, указывающими давление в главном резервуаре (красная) и в тормозной магистрали (черная), и одинарные с одной стрелкой —для измерения давления в тормозном цилиндре паровоза. Гидравлические М. Служат для давления до 500 кг/см2 и выше, специальные М. — для кислородных баллонов, керосино- и спирто-калильного освещения, самопишущие и т. П. Самопишущие М. Представляют собой соединение обыкновенного М. С барабаном, вращающимся от часового механизма. На барабан надевается бумага, на к-рой пишущий прибор за известный промежуток времени прочерчивает линию, показывающую колебание давлений..

Значения в других словарях
Маневровый Состав

Ряд сцепленных между собой вагонов или других единиц подвижного состава, передвигаемых маневровым двигателем по станционным путям при формировании или расформировании поездов, расстановке вагонов к местам погрузки или выгрузки, взвешивании вагонов и при других подобных операциях. М. С. Отличается от состава поезда след. А) вагоны в нем не размещены в строго установленном порядке. Б) он не снабжен поездными сигналами и не обслуживается поездными бригадами. В) сцепление вагонов при винтовых стяжка..

Маневровый Стол

Специально изготовленный для станционного диспетчера стол со схематическим изображением путевого развития станции в виде желобов. М. С. Служит вспомогательным средством диспетчеру участковой и сортировочной станции для организации маневровой работы при отсутствии станционного графика. В желобах М. С. Расставляются деревянные призмы, обозначающие вагоны. На этих призмах указываются. Номера вагонов, находящихся в каждый момент на станции, род их, наличие тормозов, автосцепки, количество осей, вес ..

Марганец

Твердый хрупкий металл серовато-белого цвета, мелкокристаллического строения. Уд. Вес 7,4. Темп-pa плавления 1250—1280°. На воздухе легко покрывается пленкой окиси, предохраняющей его от окисления. По своим хим. Свойствам сходен с железом. М. В чистом виде не применяется, но является очень важной составной частью специальных сортов стали и чугуна, повышающей их качество. В белом чугуне М. Способствует переходу углерода в карбид железа, кристаллизующегося в твердые зерна цементита. Чугун с содерж..

Марка Крестовины (Коэффициент, Тангенс, Крестовины)

Дробное число вида 1/N, определяющее величину угла острой крестовины. Отношение длины перпендикуляра, опущенного из какой-либо точки одной рабочей грани сердечника на противоположную рабочую грань, к расстоянию подошвы этого перпендикуляра от математического острия крестовины, выраженное дробью 1/N, принимается равным тангенсу угла крестовины. Поэтому М. К. Иногда наз. Также тангенсом. Стандартными М. К. На дорогах СССР общего пользования являются 1/11 с углом 5°11'40", 1/9 с углом 6°20'25", реж..

Дополнительный поиск Манометр Манометр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Манометр" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Манометр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа