Метрополитен

106

Сеть скоростных городских внеуличных ж. Д. С электр. Тягой поездов. М. Служит для быстрых, дешевых и безопасных перевозок больших масс пассажиров и строится в больших городах, когда напряженность (густота) уличного движения делает невозможным увеличение его быстроты и обеспечение безопасности. М., как правило, являются подземными ж. Д., путь к-рых уложен в тоннелях. Однако имеются М., где часть линий проходит над землей, на эстакадах, под к-рыми может совершаться движение обычного уличного тр-та (Берлин, Нью-Йорк), или по поверхности земли в случаях, когда линия проходит по малонаселенным местам. Новейшие М. Имеют выходы на поверхность только в местах малонаселенных или в силу особых условий, напр. У перехода через реку.

Основные части М. 1) жел.-дор. Путь, чаще всего обычного, принятого на поверхностных ж. Д. Типа. 2) станции с наземными и подземными вестибюлями, лестницами, или эскалаторами, для подъема и опускания пассажиров. 3) вентиляционные установки большой мощности для поддержания чистоты и умеренной темп-ры воздуха. 4) отопительные устройства (в странах с холодным климатом). 5) насосные станции для удаления попадающих в тоннель поверхностных и грунтовых вод и фекальных жидкостей. 6) тяговые электроподстанции для подачи (или переработки) тока для движения поездов, освещения и других нужд. 7) депо и мастерские для осмотра, стоянки, ремонта вагонов и производства других необходимых работ. 8) устройства, обеспечивающие безопасность движения (автоблокировка, централизация стрелок, телефонная связь, автостопы).

Прокладка тоннелей осуществляется различными методами. При методе открытой выемки тоннель сооружают в вырытой траншее и затем засыпают землей. Применение его крайне затрудняет уличное движение. При методе закрытом, или горном, роют вертикальные колодцы-шахты, от к-рых по низу пробивают подземные ходы — штольни. Стенки этих подземных ходов одевают затем камнем, бетоном или железобетоном. При щитовом методе подземные ходы прокладывают особыми горизонтальными цилиндрами, к-рые давлением сжатого воздуха или домкратами вгоняют в землю. Последняя выбирается, и проделанное отверстие укрепляется железобетонной кладкой или чугунными сегментами — тюбингами, образующими круглую обделку тоннеля. Этот метод является наиболее совершенным.

Блестящим образцом великолепной стройки М., включающей все последние достижения техники, является Московский М. — славное детище социалистической страны, "символ строящегося нового социалистического общества" (Л. М. Каганович), отражение великой сталинской заботы о людях. Построенный под личным руководством Л. М. Кагановича в рекорднокороткий срок, Московский М. Превосходит все мировые сооружения этого рода исключительной красотой, чистотой, предельной точностью движения поездов, полной безопасностью движения, совершенством вентиляции..

Значения в других словарях
Месячный Пробег Паровоза

Показатель полезного использования паровоза в течение месячного срока. М. П. П. Как качественный показатель работы установлен в 1936 г. Приказом НКПС о введении технолог. Процесса по ремонту и эксплуатации паровозов. М. П. П. Используется как показатель при планировании и исчисляется путем деления общего пробега, сделанного за месяц всеми паровозами, на число паровозов в эксплуатируемом парке плюс число паровозов, находящихся в деповском ремонте. Увеличение М. П. П. Зависит как от качества экспл..

Метик

Трещина, проходящая вдоль ствола дерева. Если М. Проходит в одной плоскости ствола и выходит на торец его одной трещиной, то он наз. Согласным, если же он проходит в бревне по спирали и выходит на другой торец в иной плоскости, — несогласным. М., выходящий на торец ствола в виде двух пересекающихся трещин, наз. Крестообразным. Для древесины шпал М. Вреден. Если он выходит на подошву их, то при забивке костылей шпалы раскалываются. В силу этого М. На шпалах и переводных брусьях допускаются лишь в..

Метршток

Деревянный или металл. Стержень для измерения глубины жидкости, налитой в цистерну. Деревянные М. Обычно восьмигранной формы с поперечным сечением в 3 см. Поперечными белыми линиями и цифрами на них наносятся деления в сантиметрах. Длина М. — до 3,5 м, Металл. М. Изготовляется цельным в форме длинной пластинки с поперечным сечением 7x35 мм или из полой трубки диам. 25 мм.. ..

Метчик

Инструмент для нарезания внутренней резьбы путем введения его в отверстие и сообщения ему вращения. Врезаясь в металл. М. Своими зубцами прорезает винтовые канавки, образуя нужную резьбу. В зависимости от способа нарезания — вручную или на станках—различают М. Слесарные, или ручные, и машинные. Первые всегда применяются в наборе из трех (редко двух) М. Один обдирочный, или черновой, другой получистовой и третий чистовой, или отделочный. М. Изготовляются двух типов. Конические для нарезания сквоз..

Дополнительный поиск Метрополитен Метрополитен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метрополитен" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метрополитен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа