Э
Буквенное обозначение серии товарных паровозов с перегревателем и простой 2-цилиндровой машиной (1-кратного расширения) типа 0-5-0 с диаметром движущих колес 1 320 мм. Первые паровозы этой серии с диаметром цилиндров в 600 мм были построены Луганским з-дом в 1912 г. После ряда конструктивных изменений, в частности увеличения диаметра цилиндров сперва до 630 мм, а затем до 650 мм (1915 г.), начался массовый выпуск паровозов Э. В 1917 г. По условиям военного времени в паровозы был введен ряд изменений, касавшихся гл. Обр. Замены медных частей стальными. В этом же виде паровозы Э были заказаны и за границей (ЭГ, ЭШ). С момента восстановления паровозостроения в СССР (1923—1925 гг.) из товарных серий заказывались исключительно паровозы Э по чертежам 1917 г.
Начиная с 1926 г. Они строились с усиленным на 30% перегревателем и увеличенным до 84 т сцепным весом (подсерия ЭУ— усиленная), а с 1931 г. — с повышенным давлением в котле до 14 am, увеличенной вследствие этого толщиной стенок цилиндрической части котла и с нек-рым усилением движущего и кулисного механизмов (подсерия ЭМ). С переходом на массовый выпуск паровозов СО постройка паровозов Э прекращена..
Дополнительный поиск Э
На нашем сайте Вы найдете значение "Э" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Э, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 1 символа