Ярославская Ж. Д

167

Состоит из трех меридиональных линий, идущих из Москвы на С., и одной широтной, пересекающей их вблизи Волги. Главное направление (ярославское) — Москва — Александров — Ярославль (и далее до Филино) — является головным участком магистрали Москва — Архангельск и важнейшей частью северного выхода к Уралу через Данилов — Буй — Киров. Второе направление (савеловское) — Москва Бутырская — Савелово — Овинище — Весьегонск. В 1921—1922 гг. Сооружена линия Савелово — Красный Холм, продолженная в 1926 г. До Овинища. От Овинища имеется выход к Ленинграду. В 1929 г. Построена линия до Весьегонска. Третье направление — Александров — Иваново — Кинешма — имеет преимущественно местное значение, обслуживая текстильные промышленные районы.

По линиям Я. Ж. Д. Движется поток грузов, особенно лесных, из северных районов транзитом на Ю. И в московский узел, а также угольных, нефтяных, промышленных и хлебных грузов транзитом через московский узел на С. Для того чтобы передавать этот транзитный поток с С. На Ю. И обратно в обход московского узла, построено восточное полукольцо. Жилево — Воскресенск — Александров, соединяющее М.-Донбасскую и Ленинскую ж. Д. С Я. Ж. Д. Работа Я. Ж. Д. Тесно связана с водным тр-том. В районе Я. Ж. Д. Имеется восемь перевалочных пунктов, из к-рых важнейшие — Рыбинск, Ярославль, Кинешма и др. Я. Ж. Д. Обслуживает Ярославскую и части Ивановской, Московской и Калининской обл. В район тяготения Я. Ж. Д. Входят кроме Москвы такие крупные промышленные центры, как Ярославль, Иваново, Рыбинск и др.

Район Я. Ж. Д. Обладает крупными лесными массивами и большим количеством промышленных предприятий (Весьегонск, Рыбинск, Тутаево, Талдома и т. Д.), а также широко развитыми торфоразработками. Управление — в Ярославле. Граничит на С.-З. С Кировской (Пестово), на С.-В. С Северной (Филино), на З. С Калининской ж. Д. (Бежецк), на Ю. С Ленинской и ж. Д. Им. Ф. Э. Дзержинского (Орехово), на Ю.-В. С Горьковской ж. Д. (Новки). Эксплуатационная длина — 1 720 км. В грузообороте преобладает ввоз. Прием груженых в полтора раза превышает погрузку. Основные грузы в погрузке. Торф, минеральные строительные материалы, лес, нефть (налив в Ярославле, Рыбинске и Константиновском з-де). Главная линия Москва — Филино — двухпутная. Электрифицированный головной участок Я.

Ж. Д. От Москвы до Загорска имеет самое большое пригородное пассаж. Движение на сети. Участок Загорск — Александров электрифицирован для дальнего пассаж. И товарного движения. От Москвы до Александрова почти все поезда идут на электротяге. СХЕМАТИЧЕСКАЯ НАРТА ЯРОСЛЯВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:2 500 000.

Значения в других словарях
Янушевского Вкладыш

Специальные металл. Втулки (предложенные инж. Янушевским), вставляемые в овальные болтовые отверстия рельсов, благодаря чему эти отверстия превращаются в круглые. При наличии Я. В. Конец рельса уже не может двигаться вдоль относительно накладок, а если он поставлен во все отверстия стыка, то стыковой зазор делается неизменным. Я. В. Применяется на путях, лежащих на металл. Фермах мостов, в изолирующих стыках и т. П.. ..

Ярлык

Документ, выдаваемый товарной конторой получателю вместе с накладной на право вывоза груза со станции. Я. Вводятся распоряжением управления дороги на крупных по грузообороту станциях. При выпуске груза с грузового двора через ворота Я. Отбирается, передается в товарную контору и подклеивается к дорожной ведомости. Посредством Я. Устанавливаются контроль за вывозом грузов и учет полноты взыскания платы за хранение.. ..

130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс "Берег"

Журнал "Морской пехотинец" считает своим долгом знакомить своих читателей с образцами оружия и боевой техники отечественного и зарубежного производства. В прошлом номере журнала мы уже писали о великолепном образце отечественной артиллерии - береговом самоходном артиллерийском комплексе "Берег". К сожалению, публикация получилась малоинформативной, не дающей целостного представления о комплексе. Чтобы дать нашим читателям полноценную информацию (разумеется не раскрывая сведений, представляющих..

130-мм самоходный комплекс А-222 "Берег"

В декабре 1976 гота началась разработка 130-мм самоходного комплекса А-222 "Берег". Головным разработчиком комплекса было ПО "Баррикады" (ЦКБ "Титан". Баллистику и боеприпасы для нее взяли от корабельной установки АК-130 (ЗИФ-94), а ряд элементов качающейся части от 152-мм самоходной гаубицы "Мста" (2С-19). В отличие от ствола АК-130 ствол "Берега" имеет мощный дульный тормоз и эжектор в центральной части ствола, скорострельность же "Берега" снизилась более чем в 4 раза по сравнению с числом в..

Дополнительный поиск Ярославская Ж. Д Ярославская Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ярославская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ярославская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 16 символа