Ковчег Завета

177

Каждый ковчег-святыня, будь то у египтян, индусов, халдеев или у мексиканцев, был фаллической святыней – символом йони или чрева природы. Секет египтян, ковчег или священный ящик, стоял на ара - его пьедестале. Ковчег Озириса, со священными реликвиями этого бога, был «таких же размеров, как еврейский ковчег», говорит С.Шарп, египтолог. Его несли жрецы на шестах, просунутых через его кольца, в священной процессии, - как и ковчег, вокруг которого танцевал Давид, Царь Израиля. Мексиканские боги также имели свои ковчеги. У Дианы, Цереры и других богинь, также как у богов, были свои. В каждом случае ковчег был ладьей - перевозочным средством. «Фивы имели священный ковчег длиной в 300 локтей», и сказано, что слово Фивы означает по-еврейски ковчег», что есть ничто другое, как естественное признание места, которому избранный народ обязан своим ковчегом.

Кроме того, как пишет Бауэр, «Моисей не первый использовал Херувима». Крылатая Изида была херувимом или Ариэхом в Египте за века до появления там Авраама или Сары. «Часто указывалось на внешнее сходство некоторых египетских ковчегов, увенчанных двумя крылатыми человеческими фигурами, с ковчегом завета.» (Bible Educator».) И не только «внешнее», но и внутреннее «сходство» и тождественность теперь общеизвестны. Ковчеги, как завета, так и подлинного, прямого языческого символизма, имели и теперь имеют одно и то же значение. То же произошло и с «Урим» и «Туммин» (см.). В Египте, как доказано многими египтологами, эти двое были символами Двух Истин. «Обе фигуры - Ре и Тмей – египетский Верховный Жрец носил на нагрудной пластине.

Тме, во множественном числе тмин, означало по-еврейски истина. Уилкинсон говорит, что фигура Истины имела закрытые глаза. Розеллини рассказывает о Тмей, носившемся как ожерелье. Диодор указывает на такое же ожерелье из золота и драгоценных камней у Верховного Жреца во время произнесения приговора. Септуагинт переводит Туммин как Истина.» (Бонвик, «Eg. Belief».).

Значения в других словарях
Ковчег Завета

Также Ковчег Иеговы, Ковчег Божий — ящик, в котором, согласно Библии, хранились скрижали Моисеевы. Сделан был из дерева ситтим (см.), покрыт был золотом извне и внутри, с золотым венцом и кольцами, через которые продевались шесты для ношения. Длина его 21/2, локтя, а ширина и высота — 11/2 локтя. Такой же меры был на нем покров, из одного золота, называвшийся очистилищем, украшенный двумя херувимами, которые преклоняли на него и друг к другу лицо и крылья. Кроме скрижалей Закона в К. З. Хранилис..

Ковчег Завета

— главная святыня иудаизма, находившаяся в Иерусалимском храме. Представляла собой деревянный обитый золотом ящик, в котором находились каменные доски-скрижали с заповедями, сосуде манной, некогда, по библейскому сказанию, кормившей евреев в пустыне, там же хранился легендарный жезл Аарона. Закрывался золотой крышкой, каппоретом, по сторонам которой находились изображения херувимов. Каппорет считался троном, на котором восседает бог Яхве. При разрушении Иерусалима вместе с храмом был уничтожен и..

Ковчег завета

I. НАЗВАНИЕ1) евр. Слово арон обозначает "ящик" или "ларец". Это же слово в Быт 50:26 употребляется в значении "саркофаг". 2) "Ковчег завета" Господня (евр. Арон берит яхве. Чис 10:33. Втор 31:26. Ср. Евр 9:4 и т.д. ) был назван так потому, что в нем находились две каменные скрижали с Десятью Заповедями, свидет-вом Божьего завета с народом Израиля. 3) название "ковчег откровения" (Исх 25:16,22) также указывает на Божий Закон как на свидет-во Божьей воли. 4) выражения "ковчег Божий" (1Цар 3:3. 4:..

Ключ

Символ всемирного значения, эмблема безмолвия у древних народов. Изображенный на пороге Адитума, ключ имел двоякое значение. Он напоминал кандидатам об обязанности молчания и сулил открытие многих до сил пор недоступных тайн профану. В «Эдил в Колоне» Софокла хор поет о «золотом ключе, положенном на язык руководящего Иерофанта в мистериях Элевзина», (1051). «Жрица Цереры, согласно Каллимаху, носила ключ как знак своего служения, и ключ был, в Мистериях Изиды, символом открытия или раскрытия серд..

Книга Бытия

Установлено, что вся Книга Бытия вплоть до смерти Иосифа представляет собой едва измененную версию Космогонии халдеев, как теперь повторно доказано с помощью ассирийских табличек. Первые три главы переписаны с аллегорических повествований о началах, общих у всех народов. Четвертая и пятая главы являются новой аллегорической адаптацией идентичного повествования из тайной «Книги Чисел». Глава шестая есть астрономическое изложение о Солнечном годе и семи космократорах с египетского оригинала Пэманд..

Ковчег Изиды

Во время великой египетской ежегодной церемонии, совершаемой в месяце Атир, жрецы в процессии несли ладью Изиды, и елись коллирийские лепешки или булочки, на которых был знак креста (Тат). Это было поминанием плача Изиды из-за потери Озириса. Празднество Атира было очень впечатляющим. «Платон отзывается о мелодиях этого празднества, как об очень древних», пишет м-р Бонвик («Eg. Belief and Mod. Thought»). «Miserere в Риме, говорят, напоминает это по своему меланхолическому ритму и заимствована из..

Койноби

(Греч.) Секта, жившая в Египте в первой половине первого христианского века. Их обычно смешивают с терапевтами. Они считались магами.. ..

Дополнительный поиск Ковчег Завета Ковчег Завета

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ковчег Завета" в словаре Теософский словарь Е.П. Блаватской, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ковчег Завета, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 13 символа