Озирис

156

(Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства. Это указывает что он есть самосущий и само-сотворенный бог, первое проявляющееся божество (наш третий Логос) идентичный с Ахура Маздой и другими «Перво-Причинами». Ибо, как Ахура Мазда един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и , коллективное единство, при дифференциации и персонификации, становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он родился на Горе Синай, Ниссе В.З. (см. «Исход», xvii,15), и был погребен в Абидосе, после того, как Тифон убил его, когда ему было только двадцать восемь лет, согласно аллегории.

По Еврипиду, он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, «бог Нисы», ибо, по его словам, вырос в Нисе, по арабски «Счастливый». Спрашивается. Насколько последнее предание повлияло или имеет что-либо общее с утверждением в Библии, что «Моисей воздвиг алтарь и произнес имя Иегова Нисси», или, каббалистически - «Дио-Иао-Нисси» (См. «Раз. Изида», 11,с.191.) Четырьмя главными аспектами а были - -Птах (Свет), духовный аспект. -Гор (Разум), умственный манасический аспект. -Лунус, «Лунный» или психический, астральный аспект. -Тифон, Демонический, или физический, материальный, потому полный страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует двойственное Эго - божественное и человеческое, космически-духовное и земное.

Из множества верховных богов, эта египетская концепция является самой многозначительной и величественной, так как включает в себя весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя – двенадцать знаков Зодиака. Хотя его имя и «Неизрекаемо», сорок два его атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Х7. Первые символизированы четырнадцатью членами его тела, или дважды семь, Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется в бога. Его называли -Элох. М-р Данбер Т.Хис упоминает финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую надгробную надпись в честь мумии.

«Да будет благословенна Та-Бай, дочь Та-Хапи, жреца -Элоха. Она никому ничего не сделала во гневе. На не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед ом, да будешь ты благословенна перед ом. Мир тебе.» Затем он добавляет следующее. «Автора этой надписи, я считаю, следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных устремлений служит оправдание перед ом. Все же мы находим, что он называет а - Элох. Элох есть имя, употребляемое Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен. Иегова-Элох («Бытие»,iii,21) в версии, используемой Ефраимом, соответствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос, требующий смиренного ответа - какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы - соответственно -Элох и Иегова-Элох.

Со своей стороны, мне представляется лишь один ответ, а именно, что был национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu». Что касается его человеческого развития, он, по словам автора «Egyptiah Belief», является «Одним из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он рожден в этом мире. Он пришел как благодетель, что-бы освободить человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается со злом. И на время терпит поражение. Его убивают. погребен. Могила его тысячелетиями служит местом паломничества. Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо. Это есть история его Человечества.» (Egypt. Belief».) Мариетт Бей, говоря о Шестой Династии, указывает, что «имя а.

Становится все более популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного». И добавляет - «это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру) давалось не только мертвым». Но это доказывает также и то, что легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не более, чем просто применить ее к новой личности..

Значения в других словарях
Озирис

в древне-египетской мифологии бог. См. Осирис. ..

Озирис

В египетской мифологии. Бог солнца, брат и муж Изиды.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)древне-египетский бог, одна из форм бога солнца - Ра, олицетворение света и тепла.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)у древн. Египтян бог солнца, брат и супруг Изиды, богини плодородия.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907). ..

Озирис

Осирис. ..

Озирис

См. Осирис.. ..

Озирис

ОЗИРИС - умирающий и воскресающий бог древнего Египта, олицетворение увядания и возрождения растительности. Культ О. Стоял в центре загробных верований древних египтян. Миф об О. В наиболее полном виде сохранился в передаче Плутарха («Об Изиде и Озирисе», §§ 15 и сл.) и включает гибель О. От коварного брата его Сета, поиски его Изидой, рождение Гора от сочетавшейся с трупом О. Изиды-ласточки, осквернение трупа О. Сетом, разрезавшим и разбросавшим его, собирание Изидой тела О. И воскрешение ег..

Озирис

- см. Осирис.. ..

Один

(Сканд.) Бог сражений, древнегерманский Саваоф, то же, что скандинавский Уодан. В «Эдде» он великий герой и один из создателей человека. В древнем Риме он считался тем же, что и Гермес или Меркурий Будха( и поэтому современный Ориентализм (сэр У. Джоунс) спутал его с Буддой. В пантеоне скандинавов он - «отец богов» и божественная мудрость, и как таковой он конечно же есть Гермес или творящая мудрость. При сотворении первого человека из деревьев - Аск (ясень) и Эмбла (ольха черная) - или Уодан на..

Одур

(Сканд.) Человеческий супруг богини Фрейи, отпрыск божественного рода в северной мифологии.. ..

Ойцоэ

(Перс.) Невидимая богиня, голос которой звучал сквозь скалы, и с которой, согласно Плинию, должны были советоваться Маги при избрании своих царей.. ..

Оккультист

Изучающий различные отрасли оккультной науки. Этот термин употребляется французскими каббалистами (см. Работы Элифаса Леви). Оккультизм включает в себя всю сферу психологических, физиологических, космических, физических идуховных феноменов. От слова occultus, скрытый или тайный. Потомуэто относится к изучению «Каббалы», астрологии, алхимии и всех тайных наук.. ..

Дополнительный поиск Озирис Озирис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Озирис" в словаре Теософский словарь Е.П. Блаватской, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Озирис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 6 символа