Коносамент
Ценная бумага, представляющая собой товарораспорядительный документ. Удостоверяет право его держателя распоряжаться указанным в К. Грузом, сданным для морской перевозки, и получить этот груз после завершения перевозки.Нормы о К. Содержатся в КТМ и Общих правилах морской перевозки грузов, пассажиров и багажа.К. Урегулирован также нормами международного частного права - Международной конвенцией об унификации некоторых правил о К. От 25 августа 1924 г. (Брюссельская конвенция). Большое внимание уделено К. И в тексте Гамбургской конвенции ООН 1978 г."О морской перевозке грузов" (далееГамбургская конвенция).Отдельные нормы (о значении К. Как ценной бумаги - документа, способного к обращению) содержались в старых (1983) и содержатся в новых (1993) Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов МТП.
Основные положения о К. И договоре, о морской, перевозке грузов помещаются обычно на обороте самого К.Наличие и содержание договора морской перевозки грузов может быть доказано К. Договор оформляется исключительно К. В случае перевозки грузов как в заграничном, так и внутреннем сообщении, как в большом, так и в малом каботаже. Лишь смешанные перевозки, а также перевозки нефти по Каспийскому бассейну оформляются накладной.Таким образом:а) К. - единственный документ, могущий подтверждать заключение и наличие договора перевозки в части отношений между отправителем и перевозчиком;б) К. - документ, подтверждающий, что перевозчик принял груз к перевозке, т.е. В свое ведение. Доказывание обратного не допускается, если К.
Уже передан третьему добросовестному приобретателю;в) К. - документ, позволяющий получить груз от перевозчика лицу, указанному в К.К. Должен составляться перевозчиком не менее чем в 2 экземплярах тождественного содержания, один из которых выдается отправителю, а другой сопровождает груз. По требованию отправителя перевозчик может выдать ему за его счет несколько экземпляров К.,причем в каждом из них должно быть указано число составленных экземпляров.К. Может быть именным, т.е. Передаваемым в порядке цессии, ордерным - передаваемым по индоссаменту, и предъявительским, передаваемым путем простого вручения.Выдачи груза по К. Могут потребовать как отправитель,так и получатель груза. Отправитель может потребовать выдачи груза до отхода судна либо в промежуточном порту себе или не тому лицу, которое указано в К.
При условии предъявления перевозчику всех экземпляров К. Такое же право принадлежит любому лицу, являющемуся законным держателем всех экземпляров К. Отправитель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. В случаях, когда:а) К. Выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом:б) К. - ордерный с последним индоссаментом на имя отправителя либо выписан "приказу отправителя";.в) К. - именной, выписан на отправителя или с последней цессией в пользу отправителя.Получатель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. В случаях, когда:а) К. Выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом:б) К.
- ордерный с последним индоссаментом на имя получателя либо выписан "приказу получателя":в) К. - именной, выписан на получателя или с последней цессией в пользу получателя. После выдачи груза по одному из экземпляров К. (предъявленному первым по времени) остальные экземпляры теряют силу.Всякий экземпляр К. Должен содержать следующие реквизиты:а) наименование судна, если оно известно в момент принятия груза к перевозке, либо иное соответствующее указание (о предполагаемом судне или о том, что груз принят к перевозке без предварительного определения судна);б) наименование перевозчика;в) место(порт) приема или погрузки груза:г) дата приема груза перевозчиком в порту погрузки:д) наименование отправителя;е) место (порт) назначения:ж) наименование получателя груза;з) наименование груза и имеющиеся на нем марки, необходимые для идентификации груза, так называемый общий характер груза;и) число мест или предметов, вес груза или его количество;к) внешний вид и видимое состояние груза;л) особые свойства груза:м) размер или порядок определения размера фрахта и иных причитающихся платежей за перевозку либо указание на то, что они полностью уплачены:н) место выдачи К.;о) время выдачи К.:п) число оригиналов К., если их больше одного;р) подпись перевозчика, или капитана, или их представителей.Если сторонами согласованы условия о:а) подчинении К.
Нормам Гамбургской конвенции:б) перевозке груза на палубе:в) времени сдачи в порту разгрузки:г) пределе ответственности - они также подлежат включению в К.Законодательство не требует обязательного включения в документ термина "К.". Это позволяет употреблять в практике и упоминать в нормативных актах "иные транспортные документы" или "безусловные морские транспортные документы", по всем реквизитам отвечающие К., но не обозначенные этим словом либо обозначенные иначе. Все они имеют силу и значение К.Перевозчик имеет право проверить правильность данных, указанных в К.,однако делать это он не обязан. В последнем случае К. Должен содержать оговорку типа "без ответственности за количество мест (вес, качество, состояние, утечку, лом и пр.)".Переуступка К.
Равно как и его залог, совершаются по общим правилам. Применяемым ко всяким соответствующим ценным бумагам. Вместе с переуступкой (залогом)переуступается(закладывается) право распоряжения грузом, которое переходит на приобретателя(залогодержателя в случае неисполнения обеспеченного залогом обязательства).Лит. Кокин А.С. Коносамент. М., 1987;его же. Товарораспорядительные бумаги в международной торговле. Правовые вопросы. М., 1994.Белов В.А..
Дополнительный поиск Коносамент
На нашем сайте Вы найдете значение "Коносамент" в словаре Юридический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коносамент, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 10 символа