Небо

166

В мифологии важнейшая часть космоса. Н. - это прежде всего абсолютное воплощение верха, члена одной из основных семантических оппозиций (см. Верх и низ). Его наблюдаемые свойства - абсолютная удалённость и недоступность, неизменность, огромность слиты в мифотворческом сознании с его ценностными характеристиками - трансцендентностью и непостижимостью, величием и превосходством Н. Над всем земным. Н. Простерто над всем, всё «видит», отсюда его всеведение. Оно внешне по отношению ко всем предметам мира, поэтому оно - «дом» всего мира. Иногда Н. Является женским началом, матерью (ср. Адити, Нути др.), но чаще оно - мужское, плодотворящее начало (дождь). Как податель тепла и влаги Н. - активная творческая сила, источник блага и жизни.

Воздух, облака, туман, наполняющие Н., представляются субстанцией человеческой души-дыхания, и при параллелизме микро- и макрокосма Н. Оказывается душой универсума, воплощением абсолютной «духовности».В космогонии появление Н. Описывается как расчленение хаоса, выделение верха и низа, то есть Н. И земли. Их слитность передаётся в мифах также как священный брак Н.-отца и земли-матери. В космогоническом акте первозданный хаос, который имеет облик чудовища, хтонического или водного, либо сам порождает Н. И землю (в более архаичных космогониях), либо последние создаются из него демиургом (в развитых мифологиях, таких, как семитская, и в некоторых версиях ведийских мифов). Ср. Мардук, Тиамат, Гуйму, Намму Во многих мифах Н.

Само по себе или вместе с землёй происходит из яйца мирового (одного или нескольких). Первозданная близость Н. И земли находит отражение в австралийских мифах, где герои заходят на Н. Случайно - поднявшись на гору, или получает комическую обработку в африканских мифах о старухе, которая толкла яме и задевала Н. Пестом (ашанти) или отрезала от Н. Кусочек для стряпни (касена).В отделении Н. От земли участвует божество воздуха, демиург или сам бог Н. (ср. Ан, Энлиль, Шу, Кронос, Пань-гу, Индра}. Если в космогонических мифах персонаж, который отделяет Н. И землю, действует активно (напр., мифический предок алтайцев вставляет между Н. И землёй стрелу, чтобы они вновь не сомкнулись. Индра утверждает Н. На столпах и т. Д.), то в космологических описаниях присутствует персонаж, который является опорой Н.

Атлант, хеттский Убеллури и др. Пань-гу сочетает в себе черты активного деятеля космогонии и персонифицированной мировой вертикали (древа мирового). Он рос и по мере его роста Н. Всё дальше уходило от земли. Разнообразна мотивировка отделения Н. От земли. Ссора космических супругов (Геба с Нут, Геи с Ураном), уход от земли Н., оскорблённого жителями земли (в африканских мифах они вытирали о близкое Н. Грязные пальцы), напуганного или вытесненного людьми, и др.В космологических описаниях отмечается материал небесной тверди. У индейцев суньи - это камень, у жителей островов юга Тихого океана - голубой камень. Представление о каменном Н. (Акмон) существовало и у древних греков, но было вытеснено представлением о металлическом Н.

В финикийской мифологии Н. - голубой ковёр с блёстками. В «Авесте» Н. Уподобляется дворцу из небесного вещества. В арабо-мусульманской традиции описываются многоярусные небеса из драгоценных, блестящих, сверкающих материалов. Золота, хрусталя, жемчуга, смарагдов. В «Чхан-догья-упанишаде» (III 19, 1) Н. - золотое яйцо (земля - серебряное).Наиболее простое представление о форме Н. - это представление о Н. Как шатре, шалаше, палатке, куполе, который образует стены и крышу над полом-землёй. По некоторым вавилонским мифам, ветви мирового дерева, спускаясь к морю, которое окружает землю, образуют небесный свод. Мир по типу дома может быть также кубическим, как у семитов. Опоры находятся в центре мира или по четырём его углам.

Иногда они представляют собой горную гряду или ряд столбов, своего рода ограду (напр., в буддийской космографии). На опоры положен «потолок» в виде плиты или свода. Образ Н. Может иметь много вариантов даже внутри одной мифологии. Так, в «Ригведе» земля и Н. - два колеса на концах оси (X 89, 4) или два камня, между которыми Индра зажёг огонь (II 27, 15), два сосуда или две чаши (X 44, 8), сложенные открытыми частями друг к другу.Н. Представляется не только как твёрдая оболочка и крыша мира, но и как огромная жидкая масса - «хлябь небесная», поддерживаемая над землёй твёрдым (иногда прозрачным) веществом. В шумерской мифологии первозданный океан - богиня Намму окружает порождённые ею Н. И землю, в библейской космогонии в акте творения первичная вода раздвигается, образуется верх и низ и океан мировой помещается над сводом небесной тверди, через окна-отверстия в которой небесные воды орошают землю дождём.

В вавилонской мифологии небесный океан создаёт под землёй водную бездну преисподней. Звёзды и светила либо прикреплены к тверди, либо плавают по небесному океану (ср. Нут и бога солнца Ра). Дождь, благодетельная сила всеоживляющей влаги - атрибуты небесного бога дождя и грозы. Небесные воды связываются с морем и реками, которые имеют истоки на Н. (в греч. Мифологии «все реки от Зевса», шаманские реки имеют истоки на Н.). С представлениями о мировой горе связано представление о Н.-горе или Н. На горе. Мировая гора или держит на своей вершине Н., или вершина её есть Н. Как место обитания богов (ср. Олимп, горы, на которых живут чёрный Нгаи масаев и Тлалок ацтеков, Брахмалока на вершине горы Меру), или гора и есть Н., так, в зороастризме сохранено представление о Н.

Как семи прозрачных горах - одна внутри другой. В архаических представлениях эвенков Н. И гора совпадают. В развитых мифологиях небесная гора сопоставляется с земной горой как своим образом. Так, «многовершинный Олимп» есть поверхность небесного свода, а земной Олимп - это его образ. Всякий холм и возвышенность - репрезентанты Н. На горе почитается бог Н., человек встречается с богом (ср. Моисей на горе Синай). Гора - образ верха и высоты, но не абсолютного верха, как Н., а как бы медиативного - пути наверх, в высоту на Н.Представления о многоуровневом Н. Распространены в мифологиях всего мира. В скандинавской мифологии ветви мирового дерева образуют различные небеса, где живут боги. Халдейская астрология знает трёхсферное Н.

И семисферное Н., сохранившееся в мусульманской традиции. В ведийской мифологии наряду с «тремя сводами» или «тремя крышами», которые держат три бога, известны представления о семи мирах или этажах мира. В джайнской мифологии эта конструкция доходит до 63 небес. Иерархия этих небес отражает и ценностную иерархию мифологического мира. Определённые сферы жизни зависят от определённых небес. Так, у якутов с «сумасшедшего Н.» (мекерикте халлан) приходят духи, вдохновляющие экстаз шамана. Разнокачественность небес выражена и в представлениях африканского племени бамбара (см. В ст. Фаро). В мифах народов Центральной Америки 9 или 13 небес, симметричных такому же числу этажей преисподней.В буддийской мифологии небеса представляют собой последовательные ступени возрастания божественного блаженства.

По мере повышения «этажа» постепенно исчезают чувственные радости, уступая место духовным наслаждениям вплоть до растворения в нирване (аналогично этапам йогической аскезы). Таким образом, Н. - своего рода путь странствия души, что является модификацией архаического мотива странствия на Н.Путешествие героя на верхнюю землю, пребывание его у небесного народа - одна из главных сюжетных схем мифологии, героических сказаний. Герои австралийских мифов заходят на Н. Почти случайно, так как Н. Близко. Полинезийский герой Мауи без труда достигает десятого Н. В развитых мифологиях на Н. Попадают чудесным образом - по лучу, радуге и т. П., это подвиг или знак избран ности (ср. Вознесение Еноха). Разрушение вавилонской башни или постройки, которую пытались возвести, чтобы добраться до небесного бога Ньямбе.

Как и другие варианты мифа о пресечении связи Н. И земли, видимо, являются трансформацией космогонического мифа о разделении Н. И земли. На краю света сохраняется первичная близость земли и Н. Вход на Н. Прост. Достаточно пролезть между краем Н. И землёй или в отверстие, через которое входят на Н. Облака, дуют ветры и льют дожди. На Н. Обитают предки и нерождённые души, души промысловых животных (у орочей). Небесные тела - это также определённые страны и области жизни душ умерших, блаженных предков. Верх человеческого тела соотносится с абсолютным верхом - Н. Головные уборы, особенно царей, жрецов и священнослужителей, украшаются драгоценными камнями и изображениями светил, моделируют небесный свод. Параллелизм верха и низа в микро- и макрокосме подкрепляется теми космогоническими мифами, согласно которым из черепа космического существа (Имир, Пуруша} создаётся небесный свод.

С космогоническим актом в макрокосме (отделение Н. От земли) сопоставлен эсхатологический в микрокосме - отделение души, уходящей на Н., от тела, остающегося в земле. Всё «духовное» и «высокое», «божественное» получает характеристику и небесного.Воплощение мифологического Н. Широко представлено в архитектуре, градостроительстве, прикладном искусстве, бытовой утвари. Круглая и квадратная планировка городов с четырьмя воротами - проекция Н. С четырьмя дверьми или воротами, через которые проходят ветры, облака и т. Д. Вертикальная модель Н. - это прежде всего всё, в чём воплощена идея высоты, - пирамида, пагода, зиккурат, многоэтажные башни и т. Д. Ступени, ведущие в храм или к трону, как и вообще лестница, - путь на Н.

Или на самое высокое Н. (ср. Иов 26, 11 о семи ступенях храма Соломона). Н. Изображают куполы (потолки) храмов. Согласно «Авесте», само Н. - это дворец. Храм и дворец - это небесный мир, перенесённый на землю. Покрывало - ещё одна вещественная модель Н. Оно может выступать как «архитектурный» элемент - например, в театре Помпея, по словам Тацита, для защиты от солнца над зрителями однажды было протянуто пурпурное покрывало с золотыми звёздами. Н.-покрывало - это также всевозможные балдахины и шатры, а в одежде человека - плащ и мантия. Небесное покрывало принадлежит богу, например Мардуку или Артемиде Эфесской, мантия - одежда жрецов и царей. Светлые и блестящие одежды, драгоценности (мифологически - частицы небесной тверди и светил) отличают высшие сословия, что подкрепляется мифологической семантикой.

Высшие сословия - небесные сословия.Бог неба. На начальной ступени развития уранической мифологии обожествлялось само природное явление, которому приписываются свойства живого существа - бога-Н. Небесные явления представлялись атрибутами бога-Н. Укко одет в огненную рубаху (грозовая туча), он машет мечом (молния), натягивает лук (радуга), он высекает огонь в темноте (падающие звёзды). Солнце и луна или звёзды - глаза бога-неба (ср. «тысячеглазый» как эпитеты Аргуса и Индры). Постепенно бог-Н. Превращается в антропоморфного бога. Небесные явления выступают уже как родственники Н. Сын вавилонского Ану Адад-молиия. Сын Н. Катекиль - гром (Перу). Облака - жёны Ахурамазды (сохранившего черты бога Н.). Обожествлённый небесный свод и бог - владыка Н.

Предстают и как один бог (как, напр., Олорун. У йоруба) и как разные (Уран и Зевс Дьяуса и Варуна). Зевс (владыка Олимпа) и Варуна (оплот неба и царь богов) - боги неба, в них на первый план выступает регулятивная и этическая функция, Дьяус и Уран не претендуют на главенство в пантеоне. Это - «старые боги», в них достаточно отчётлив физический аспект. В мифах и культах народов, стоящих на наиболее низкой ступени развития, почти повсеместно существуют представления о боге, живущем на Н„ который, хотя почти не участвует в жизни людей, всё же почитается «старшим» или «главным», часто также творцом мира. Удалившийся от дел небесный бог (т. Н. Deus otiosus, «праздный бог») напоминает образ единого всемогущего бога-творца библейского типа, что дало основания некоторым представителям «миссионерской этнографии» предположить существование некогда впоследствии искажённого «прамонотеизма».

На самом деле речь шла о дифференциации некогда единого, пантеистического образа божественного мира-Н., появлении отдельных богов солнца, луны, дождя, грома, рек и т. П. И «обнищании» некогда могучего верховного божества, соединявшего в себе всю вселенную. Это нашло выражение в мифах об устранении бога Н. От дел и удалении его на Н. Этическая мотивация также фигурирует в мифах об удалении «праздного бога», как и в мифах об отделении Н. От земли. Так, Маву-Лиза и Вульбари (крачи. Того) сначала жили среди людей, но затем из-за грехов людей ушли далеко, передав правление низшим богам, и поселились на Н. В «банановом саду». В удалённости Н. Заложена возможность осмыслить уход на Н. Как переход в качественно иной мир, разрыв с миром людей.

Поэтому удаление на Н. Не связано только с богом Н. На Н. Уходят культурные герои по завершении своей деятельности, герои, которые превращаются в созвездия, мифические предки, Дике и Астрея, воплощающие справедливость и оскорблённые преступлениями людей.Богов Н. Бывает несколько. Их число может соответствовать четырёхчастной горизонтальной модели мира, как в мифологии ацтеков, в буддийской, китайской, вавилонской и других мифологиях, а также многоярусной вертикальной модели Н. - по божеству на каждый ярус. Главные боги на известной ступени развития мифологии делаются небесными. Семантический комплекс Н. = верх == благо = власть = непостижимость = вечность и т. Д. Делается определением «божественности» вообще, и в число небесных богов включаются все те мифологические персонажи, которые отвечают такой концепции божественности.

В большинстве мифологий процесс объединения божеств в одно на основе общей семантики доходит до выделения верховного и согласно тождеству верх = Н., небесного бога, который сохраняет в своих эпитетах и титулатуре, в виде различных своих ипостасей, воспоминание о вобранных им других богах пантеона. Выть вверху, высоко, над другими означает «править», поэтому верховный бог - царь и правитель. Часто эту роль выполняет громовержец (напр., Зевс, Индра).Лит. Богданов В. В., Народная космография. Как устроены земля и небо по представлениям некоторых крестьян Смоленской губернии, «Землеведение», 1895, кн. 1, т. 2. Мифологии древнего мира, пер. С англ., М„ 1977. Токарев С. А., Ранние формы религии и их развитие, М., 1964. Фрейденберг О.

М., Миф и литература древности, М., 1978. Baumann Н., Schöpfung und Urzeit des Menschen im Mythus der afrikanischen Völker, В., 1936. Bergel J., Der Himmel und seine Wunder Eine archäologische Studie nach alten jüdischen Mythografien, Lpz., 1881. Bousset D. W., Die Himmelsreise der Seele, «Archiv für Religionswissenschaft», 1901, Bd 4. Dumézil G„ Ouranos-Varuna. Etude de mythologie comparée indo-européenne. P., 1934;Eisler R., Weltenmantel und Himmelszelt, Bd 1-2, Munch., 1910. Frazer J. G., The worship of nature, v. 1, L., 1926. Kirfel W., Die Kosmographie der Inder nach den Quellen dargestellt, Bonn - Lpz., 1920. Lesky A., Hethitlsche Техte und griechischer Mythos, .

Значения в других словарях
Нёбо

крыша ротовой полости у позвоночных животных и человека. У миног, миксин и хрящевых рыб Н. Образовано основанием хрящевого черепа, у костистых рыб и наземных позвоночных, имеющих вторичные челюсти, — костями, возникающими в основании черепа и на месте нёбноквадратного хряща (См. Нёбноквадратный хрящ). У некоторых рыб (двоякодышащих, кистепёрых) и наземных позвоночных в переднем отделе Н. Имеются так называемые первичные Хоаны — внутренние ноздри. У ряда пресмыкающихся (черепах, крокодилов, звер..

Небо

НЕБО - верхняя стенка ротовой полости у позвоночных животных и человека. У млекопитающих состоит из костного неба (твердого), переходящего кзади в мышечное небо (мягкое). Мышцы мягкого неба участвуют в глотании.. ..

Нёбо

(Palatum) — перегородка, отделяющая носовую полость от ротовой, а в некоторых случаях также верхнюю часть глотки от нижней. Развитое Н. Мы встречаем лишь у высших позвоночных, начиная с черепах и крокодилов. У крокодилов и млекопитающих различают твердое или костяное H. (Palatum durum s. Osseum) и мягкое Н. Или нёбную занавеску (Palatum molle). Первое образовано челюстными и нёбными костями, с прикрывающей их слизистой оболочкой носовой и ротовой полости, второе, служащее для отгораживания верхн..

Небо

Согласно еврейской Библии, в которой отразились древневосточные космогонии, небо представляет собой огромный, твердый куполообразный свод (или "твердь"), раскинувшийся над землей. Над твердью располагались первобытные воды и находилась обитель Бога, на самой тверди помещались звезды и планеты, а в пространстве между твердью и землей плыли облака и летали птицы. Небо, как место пребывания Бога, именуется троном (престолом), дворцом или храмом, куда возносятся молитвы святых. В апокрифах, в частно..

Небо

-а, ср. (мн. В том же знач. Небе́са, небе́с, -а́м).. ..

Небо

См. Бог. ..

Небо

О кажущейся величине, отдаленности. Безбрежное, безграничное, бездонное, бесконечное, бескрайнее, беспредельное, высокое, глубокое, далекое, недостижимое, необъятное, неохватное, низкое, просторное. О цвете. О степени прозрачности, чистоты. О наличии или форме облаков. Аквамариновое, аспидное, аспидно-черное, багровое, багряное, бархатное, бархатно-черное, безоблачное, беспросветное, белёсое (белесое), белое, бесцветное, бирюзовое, бирюзово-серое, бледно-голубое, бледное, бледно-изумрудное, блек..

Небо

Верхняя стенка ротовой полости у позвоночных животных и человека. У млекопитающих состоит из костного неба (твердого), переходящего кзади в мышечное небо (мягкое). Мышцы мягкого неба участвуют в глотании.. ..

Небо

(иноск.) - ПромыслПо воле Неба (судьбы)Небеса - Провидение, Бог. Загробная жизньНебесам угодно.Ср. Мельницу пришлось продать,И мельник мой с детьми, по воле Неба,И ослик мой туда ж, - осталися без хлеба...Осел-пастух. Басня.Ср. Слава Богу, еще здравствует сам патриарх нашей поэзии. Еще Небо хранит нам Жуковского.Гоголь. О Современнике (письмо П.А. Плетневу).см. Патриархальные времена.. ..

Небо

Ср. Небеса мн. Бесконечное, выспренее пространство, окружающее землю нашу. Вся ширь и глубь вселенной, иногда со включением мироколицы нашей. По-небу тучи, облака. Или за пределами ее. На-небе звезды, луна. | Мнимая твердь над нами, видимый полый шар, внутренняя плоскость его, к коей мы относим и все зримое в пространстве, небесный свод. Голубизна неба. Небо засиневлло. Карта звездного неба. До неба высоко, до царя далеко. | Климат, край, местность, относительно природы и воздушных перемен. Тума..

Небо

Ср.1) а) Видимое над поверхностью земли воздушное пространство в форме свода, купола. Небосвод.б) Окружающее Землю сферическое пространство, место кажущегося расположения светил.2) Пространство или - по религиозным представлениям - место пребывания Бога.3) устар. Провидение, божественные силы.. ..

Нёбо

Ср.Верхняя часть полости рта у человека и позвоночных животных, имеющая сводчатую форму.. ..

Небо

-а, мн. (в одном знач. С ед.) небеса, -ес, -есам, ср. 1. Всё видимое над Землёй пространство. По нёбу и по небу. На нёбо и на небо. На нёбе и на небе. Голубое н. (голубые небеса). Звёздное н. Н. В тучах. Под небом родины (в своём отечестве). До небес вознести или превознести (расхваливать сверх меры). Под открытым небом (не в помещении). 2. В религиозных представлениях. Обитель бога, богов (устар.). Воля неба. О небо. (выражение мольбы). * На седьмом небе кто — о том, кто непомерно рад, счастлив..

Нёбо

-а, ср. Верхняя стенка ротовой полости. Твёрдое н. (передняя, костная часть нёба). Мягкое н, (задняя, мышечная часть нёба). II прил. Нёбный, -ая, -ое.. ..

Нёбо

Нёба, ср. 1. Верхняя часть полости рта, имеющая сводчатую форму. Твердое нёбо. Мягкое нёбо. (или небная занавеска). 2. Верхняя часть свода русской печи (обл.).. ..

Небо

Это слово является индоевропейским. В древнеиндийском находим nabhas – "туман, облака", в греческом nephos, в латинском nebula – "туман".. ..

Небо

Общеслав. Индоевроп. Характера. Суф. Производное (суф. -es, ср. Небеса и т. Д.) от той же основы, что нем. Nebel «туман», лат. Nebula — тж., др.-инд. Nábhas «туман, облако, небо», хеттск. Nepiš «небо» и т. Д. Ср. Чудо — чудеса. Первоначальное значение — «туман, облако».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Нёбо

Искон. Из небо с русской огласовкой (е >. О). Значение «верхняя часть полости рта» <. «свод над землей». Ср. И см. Макушка, грудь и т. П.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Небо

Не́бо мн. Небеса́, небе́сный. Заимств. Из цслав. Ср. Народн. Нёбо, укр. Не́бо, блр. Нёбо, др.-русск. Небо, ст.-слав. Небо, род. П. Небесе οὑρανός (Супр.), болг. Небе́, сербохорв. Не̏бо, мн. Небѐса, словен. Nеbо̑, чеш. Nеbе, слвц. Nеbо, польск. Niebo, мн. Niebiosa, в.-луж., н.-луж. Njebjo. Балто-слав. Основа на -еs, родственно лит. Debesìs "облако", др.-лит. Род. Мн. Debesų̃, лтш. Debesis – то же, debess "небо" (d-, вероятно, под влиянием лит. Dangùs "небо" или др. Слова, ср. Греч. Δνόφος, ..

Небо

(palatum, PNA, BNA, JNA) горизонтальная перегородка, разобщающая полость рта с полостью носа и носовой частью глотки.. ..

Нёбо

(Palatum) , анатомич. Образование, отделяющее ротовую полость от носовой, состоит из двух отделов — твёрдого [твердого] Н. И мягкого Н. См. Ротовая полость .. ..

Нёбо

(palatum, PNA, BNA, JNA)горизонтальная перегородка, разобщающая полость рта с полостью носа и носовой частью глотки. Нёбо аркови́дное — Н. С острым углом у вершины. Наблюдается как аномалия развития. Нёбо ко́стное (р. Osseum, PNA, JNA) — костная основа твердого Н. В виде пластинки, образованной сращением небных отростков верхних челюстей и горизонтальных пластинок небных костей. Нёбо мя́гкое (р. Molle, PNA, BNA, JNA. Син. Небная занавеска) — задняя подвижная часть Н., представляющая собой мышечн..

Небо

(palatum, PNA, BNA, JNA) - горизонтальная перегородка, разобщающая полость рта с полостью носа и носовой частью глотки.небо арковидное - Н. С острым углом у вершины. Наблюдается как аномалия развития.небо костное (р. Osseum, PNA, JNA) - костная основа твердого Н. В виде пластинки, образованной сращением небных отростков верхних челюстей и горизонтальных пластинок небных костей.небо мягкое (р. Molle, PNA, BNA, JNA. Син. Небная занавеска) - задняя подвижная часть Н., представляющая собой мышечную ..

Небо

(palate) - верхняя сте ка полости рта, отделяющая ее от полости носа и состоящая из двух частей. Твердое небо (hard palate), составляющее его переднюю часть, образовано отростками небной и верхнечелюстной костей и покрыто слизистой оболочкой. Мягкое небо (soft palate), находящееся позади твердого неба, образовано соединительнотканным апоневрозом и поперечнополосатыми мышцами. Мягкое небо переходит по бокам в две пары дужек, а в центре сзади заканчивается небным язычком (uvula).. ..

Нёбо

Верх. Стенка ротовой полости у позвоночных животных и человека. У млекопитающих состоит из костного Н. (твёрдого), переходящего кзади в мышечное Н. (мягкое). Мышцы мягкого Н. Участвуют в глотании. ..

Нёбо

(palatum), крыша ротовой полости у позвоночных. Скелет Н. Образован преим. Покровными костями (нёбные, крыловидные, эктоптеригоиды), связанными с нёбноквадратным хрящом, а также сотниками и парасфеноидом. На костях Н. У костных рыб, нек-рых земноводных и пресмыкающихся развиты зубы, наз. Нёбными. У двоякодышащих рыб на вёбнокрыловидных костях - верхнечелюстные зубные пластинки. У лабиринтодонтов и кистепёрых рыб на сошниках, нёбных костях и эктоптеригоидах часто- пары клыков. У двоякодышащих и к..

Небо

НЕБО, верхняя стенка ротовой полости, включающая костную часть, называемую твердым небом, и более мягкую, мышечную часть, называемую мягким небом.. ..

Небо

— евр. Шамаим, ракиа. Небо. Это слово встречается в различных значениях, которые должно отличать друг от друга. 1) Воздух над нами, в котором проносятся облака. Так, напр., «небо красно (Мат. 16:2), «знамение с неба» (Лук. 11:16). Об этом небе говорится, что оно заключается и поэтому не бывает дождя (Лук. 4:25), и что оно отверзается, так что глаза могут видеть славу Божию (Деян. 7:56). 2) Звездное небо — пространство, где движутся бесчисленные небесные тела. «Звезды на небе» (Евр. 11:12) и «сил..

Небо

Свод, который, как кажется, обволакивает землю и днем является голубым, а ночью – темным. В религиозной вере «небесное» – ни с чем не сравнимое, прекрасное обиталище Бога. Согласно вавилонскому и евр. Воззрению, существует семь одна другую покрывающих небесных сфер. «На седьмом небе» покойники становятся причастными к Богу. Греч, выражение «ha basileia ton uranon» – «господство неба», переведенное Лютером как «царство небесное», – встречающееся в Евангелии от Матфея (в др. Евангелиях не встречае..

Небо

Означенное слово употребляется в ·свящ. Писании в различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение. Все народы под всем небом (Втор.4:19 ) значит почти то же, что и выражение - все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода - для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются солнце, луна, звезды и д..

Небетхет

См. Нефтида(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Неблагой Двор

(unseelie court) - в шотландском фольклоре эльфы делятся на Благой и Неблагой дворы. С эльфами из Неблагого двора договориться невозможно - они буквально ненавидят людей. Самые жестокие из них - слуа, мертвецы, которые скитаются по земле, похищая смертных, чтобь. Сделать своими рабами, заставляют их порт скот и метить людей эльфийскими метками. Встреча с этими существами всегда предвещает смерть(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской м..

Небтуи

В египетской мифологии богиня города Латополь, олицетворял плодородие. Жена Хнума. Отождествлялась с Исидой, Хатор, Менхит. Впоследствии почитание Небтуи было оттеснено культом Нейт.В. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 1(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Невий

(Naevius, Cn.). Древний римский эпический и драматический поэт. Умер около 202 г. До Р.Х.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Небо

Потолок в камеpе. ..

Дополнительный поиск Небо Небо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Небо" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Небо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 4 символа