Аммонитяне

202

Аммонитяне, или "сыны Аммона", а также просто "Аммон". Потомки см. Бен-Амми, т.е. Сына Лота и его младшей дочери. Этот народ находился в близком родстве с моавитянами, своими юж. Соседями. Как показывают сохранившиеся названия, их язык был близок евр.I. ОБЛАСТЬ РАССЕЛЕНИЯТер. А. Между Арноном и верхним течением Иавока ранее населяли замзумимы, народ великанов, к-рый был изгнан А. (Втор 2:19-21). Видимо, А. Вначале расселились вплоть до Иордана, что явствует из их притязаний на эти земли (см. Нав. 13:25), но оттуда их вытеснил Сигон, царь аморреев. Когда израильтяне овладевали землей обетованной, то, следуя Божьему повелению, пощадили тер. А. (Втор 2:19), но, превратив Иавок в его верхнем течении в границу тер. Колена Гадова и тем самым отрезав земли А.

От Иордана, они вызвали враждебность со стороны последних. В верхнем течении Иавока была расположена столица А., резиденция царей, Равва, или Раббат-Аммон (ныне Амман, столица Иордании).II. ИСТОРИЯА. На протяжении всей своей истории были врагами израильтян. Поскольку А. Вместе с моавитянами склоняли Валаама проклясть Израиль (что он, однако, не сделал), то никто из А. И моавитян и в десятом поколении не мог войти в общество израильтян ("в общество Господне" - Втор 23:3). Во времена судей А. И амаликитяне, как союзники моавитского царя Еглона, одержали победу над израильтянами, не хранившими верность Богу (Суд 3:13). Впоследствии Иеффай вытеснил А. В пределы их прежних границ (Суд 10:7-9. 11:32-33). Саул сражался с царем А.

Наасом и победил его (1Цар 11:1-11). Давид, напротив, был дружески принят Наасом (2Цар 10:2). Но сын Нааса Аннон возобновил прежнюю вражду (2Цар 10:1 и след.). Давид разбил А. И захватил Равву (1Пар 20:1). Сила А. Оказалась сломленной, но враждебность осталась. При Иосафате нападение А. И моавитян заканчивается их уничтожением (2Пар 20). Цари Озия (во времена к-рого Амос возвещает суд над А., Ам 1:13-15) и Иоафам получают с них дань (2Пар 26:8. 27:5). Если во время правления Иоакима А., будучи вассалами Навуходоносора, напали на Иудею (4Цар 24:2), то при Седекии они, очевидно, участвуют вместе с Иудеей в восстании против Вавилона (Иер 27:3). Но вскоре после разрушения Иерусалима Навуходоносором (4Цар 25) царь А. Ваалис принимает участие в убийстве иуд.

Наместника Годолии (Иер 40:14). А. Со злорадством наблюдают, как десять колен Израилевых уводят в плен (Иез 25:3. Соф 2:8). Вместе с моавитянами они переселяются в уделы Гада и Рувима. Иеремия и Иезекииль, как до них Амос и Софония, предсказали грядущий суд над А. После падения Вавилона А. Попадают под власть персов, позднее - греков, а с 64 г. До Р.Х. - римлян, и их страна становится частью рим. Провинции Сирии. Во времена Маккавеев они вместе с сирийцами сражались против иудеев. Ориген обозначает их вместе с моавитянами и идумеями одним названием - арабы. Т.о., назв. А. Исчезает со страниц истории (Иез 25:9 и след. "...открою бок Моава для сынов востока и отдам его в население им, вместе с сынами Аммоновыми, чтобы сыны Аммона не упоминались более среди народов").

Археологами было найдено несколько печатей и надписей, выполненных на неизвестном ханаан. Диалекте, к-рый может оказаться языком А. В ассир. Текстах упоминаются цари А. Во времена Салманасара III был разбит Вааса. Тиглатпаласар III получает дань с Санипу, Асархаддон - с Пудуилу, Ашшурбанипал - с Амминадби. Неемия строго порицал иудеев, взявших в жены аммонитских женщин, опасаясь, как бы через этих женщин к иудеям не проникло поклонение идолам (Неем 13:23 и след.). Богом А. Называли Милхома или см. Молоха (3Цар 11:5,7, 33), а ко времени судей также и моавитского бога см. Хамоса (Суд 11:24)..

Значения в других словарях
Аммонитяне

Семитский народ, родственный израильтянам и иудеям, обитавший к востоку от Иордана между реками Арнон и Яббок и севернее области расселения моавитян. Упоминания о них встречаются с древнейшей библейской эпохи до середины 2 в. Н.э., аммонитяне отличались жестокостью, поклонялись идолам. Главным их божеством был Молох. О происхождении аммонитян говорится в Быт 19:38. Изначально они известны как "сыны Аммона" (Числ 21:24). Аммонитяне находились в постоянной вражде с древними израильтянами. Часть их..

Аммонитяне

-народ, родственный евреям, потомки Аммона (см. Аммон,а). Они занимали пространство у реки Иавок (Чис 21.24. Вт 2.37) с главным городом Равва (см.), и вначале Моисею было запрещено Богом трогать этот народ (Вт 2.19), но позже за их враждебность им был вынесен Божий суд (Вт 23.3-4). Они были несколько раз поражены (см. Суд 11. 1Ц 11. 1Пар 19. 20) и платили дань (2Пар 26.8. 27.5). Однако они не оставили своей враждебности к евреям и уже после возвращения иудеев из плена всячески мешали им восстана..

Аммонитяне

(др.-евр. Беней-Аммон - сыны Аммона) - семитич. Народ, обитавший во 2-1-м тыс. До н. Э. На В. От Палестины. Придя, по-видимому, из Аравии в сер. 2-го тыс. До н. Э., они вытеснили из Заиорданья прежних обитателей (т. Н. Замзуммитов, или рефаимов). Библ. Традиция свидетельствует об их родстве с израильтянами и иудеями. Начиная с 3 в. До н. Э. Наблюдается эллинизация А., а в первые века н. Э. А. Ассимилируются с арабами.Лит. Крачковская В. A., Новые археологич. Открытия в Заиорданье, "ВДИ", 1946, N..

Аммиэл

Аммиэл ("(мой) родственник (дословно. Народ) - Бог"). 1) в Синод. Пер. - Аммиил, сын Гемаллия, представитель колена Дана среди соглядатаев, к-рых Моисей направил в Ханаан (Чис 13:13). 2) в Синод. Пер. - Аммиил, шестой сын Овед-Едома, привратник в храме (1Пар 26:5). 3) отец Махира из Лодевара, израильтянин из колена Манассии (2Цар 9:4 и след. 17:27). 4) в Синод. Пер. - Аммил, отец Вирсавии, жены Урии (1Пар 3:5). Он же в 2Цар 11:3 см. Елиам - в результате перестановки слогов в его имени.. ..

Аммок

Аммок см. Амок.. ..

Амнон

Амнон ("надежный", "верный"). 1) старший сын Давида, родившийся у изреелитянки Ахиноамы в Хевроне. А. Изнасиловал свою сводную сестру Фамарь и два года спустя был за это убит ее братом Авессаломом (2Цар 3:2. 13). С этого начинается Божий суд над Давидом за убийство Урии (см. Урия) ("Итак не отступит меч от дома твоего во веки...", 2Цар 12:10). 2) израильтянин из колена Иуды, сын Симеона (1Пар 4:20).. ..

Амок

Амок (Аммок) ("глубокий", вероятно, в значении "мудрый", "непостижимый" (аккад. Эмку, "мудрый")), глава одной из священнич. Семей, вернувшихся из Вавилона вместе с Зоровавелем (Неем 12:7). Его семейство было известно и во времена первосвященника Иоакима.. ..

Аммонитяне

, или сыны Аммона (Быт.19:38 ) - были потомками Бен-Амми, сына Лотова, по кровосмешении его со своею младшею дочерью. Он родился вблизи Сура, но потомство его распространилось к ·с. И занимало гористые страны Галаада, между потоками Арноном и Явоком. Первоначально владения их граничили к ·с. Потоком Явок, к ·з. Иорданом, к ·ю. Арноном, и вдавались с восточной стороны в Аравию. Аморитяне, при своем царе Си гоне, изгнали Аммонитян из плодороднейшей части их владений, лежавшей между двумя реками. Н..

Дополнительный поиск Аммонитяне Аммонитяне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аммонитяне" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аммонитяне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа