Ангел
I. Евр. Слово малах и греч. Ангелос означают. "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3. Иак 2:25 - в Синод. Пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13. Мал 2:7. Мф 11:10). Но чаще они обозначают небесных посланников Бога. А., так же как и верующих людей, называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6. 38:7). Относит. Быт 6:1-4 см. Исполины.II. Реальность существования А. Подтверждена Библией. Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие (Быт 16:7. 19:1,15 и др.), исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об А. А. Отличаются от библ. Херувимов (см. Херувимы) и серафимов (см. Серафим) тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеч.
Облике (Быт 18:1-15 и 19:1. Суд 13). Летящий А. Упоминается только в Откр 14:6 (в Откр 8:13 в греч. Тексте - орёл, к-рый, вероятно, символизирует А.).III. А. Часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда (2Цар 24:16 и след. 1Пар 21:12). Тем не менее, их главная задача состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал Господь. 1) в ВЗ А. Изображаются "крепкими силою" (Пс 102:20) хранителями и защитниками боящихся Бога на всех путях их, носящими праведников на руках (Пс 90:11 и след.). Они могут побеждать врагов (Исх 14:19 и след. 4Цар 19:35. Пс 34:5 и след.), "воспрепятствовать" проклятию (Чис 22:22), предостерегать от суда (Быт 19:1,15), являться людям во сне для утешения и наставления на праведный путь (Быт 28:12.
31:11 и след. 32:2 и след.). А., приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью (Быт 16:7. Исх 14:19. Чис 22:22. Суд 6:11 и след. 4Цар 1:3 и след. И др.). Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его А. Когда о Яхве говорится безотносит. К человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13. Быт 18. Исх 3:2 и след. 23:20 и след.). В Мал 3:1 дается обетование об А. Завета. Кр. Того, в Библии говорится об АНГЕЛЕ-ТОЛКОВАТЕЛЕ, к-рый, являясь пророкам, толкует им видения, а иногда и сам становится действующим лицом в этих видениях (Иез 40:3 и след.
Дан 10:5,14. Зах 1:9. 2:2. 4:1 и след.). Об участии А. В передаче Закона на горе Синай известно (наряду с доводами раввинов) из Деян 7:53. Гал 3:19 и Евр 2:2. Во всех этих местах НЗ подчеркнуто превосходство непосредств. Новозаветного откровения в Иисусе Христе;2) в НЗ А. Появляются в решающие моменты свящ. Истории. Они возвещают Захарии, Марии, Иосифу и пастухам о рождении Спасителя (Лк 1. 2), служат Господу после Его победы над искусителем (Мф 4:11), укрепляют Его в молитв. Борении в Гефсиманском саду (Лк 22:43), возвещают о Его воскресении (Лк 24:4-6), а после Его вознесения - о Его Втором пришествии (Деян 1:10 и след.). Кр. Того, А. Радуются спасению людей (Лк 15:10) и служат тем, кто призван наследовать благодать (Мф 18:10.
Евр 1:14). Когда умирает богобоязненный человек, А. Относят его в место радости (Лк 16:22) и несут вахту у его гроба (Ин 20:12. Иуд 9). А. Освободил Петра и апостолов из заключения (Деян 5:19. 12:7 и след.). А. Направляли апостолов в их путешествиях (Деян 8:26) и подготавливали язычников к принятию вести о Христе (Деян 10:3,7,22). В книге Откровение А. Особенно часто появляются для исполнения Божьего суда (ср. Мф 13:39,49. 24:31) и для прославления Бога. Хотя А. И являются духовными существами, не знающими ни рождения, ни смерти (Мф 22:30), они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это означало бы умаление славы Божьей (Откр 19:10. 22:8 и след.). Павел предостерегает верующих от показного "самовольного смиренномудрия", почитающего А.
Как неких посредников (Кол 2:18). В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом и А. Наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить А. (1Кор 6:3). Слова "ангелы церквей" (Откр 1:20. 2:1,8, 12,18 и др.), вероятно, подразумевают не А. В общепринятом значении слова, а предстоятелей или должностных лиц местных церквей.IV. Внутри мира А. Существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА. Так, Библия говорит об архангелах, или князьях см. Михаиле (Дан 10:13,21. 12:1. Иуд 9. Откр 12:7) и см. Гаврииле (Дан 8:16. 9:21. Лк 1:19,26), апокрифы называют также Рафаила и Сариила. Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ.V.
Поскольку А., руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи ПАДШИМИ АНГЕЛАМИ, уже не служит Господу, а принадлежит к свите сатаны (см. Сатана) (Ин 8:44. 2Пет 2:4. Иуд 6). Но они уйдут "в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мф 25:41. Ср. Откр 20:10,15)..
Дополнительный поиск Ангел
На нашем сайте Вы найдете значение "Ангел" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангел, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 5 символа