Ангел

329

I. Евр. Слово малах и греч. Ангелос означают. "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3. Иак 2:25 - в Синод. Пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13. Мал 2:7. Мф 11:10). Но чаще они обозначают небесных посланников Бога. А., так же как и верующих людей, называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6. 38:7). Относит. Быт 6:1-4 см. Исполины.II. Реальность существования А. Подтверждена Библией. Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие (Быт 16:7. 19:1,15 и др.), исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об А. А. Отличаются от библ. Херувимов (см. Херувимы) и серафимов (см. Серафим) тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеч.

Облике (Быт 18:1-15 и 19:1. Суд 13). Летящий А. Упоминается только в Откр 14:6 (в Откр 8:13 в греч. Тексте - орёл, к-рый, вероятно, символизирует А.).III. А. Часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда (2Цар 24:16 и след. 1Пар 21:12). Тем не менее, их главная задача состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал Господь. 1) в ВЗ А. Изображаются "крепкими силою" (Пс 102:20) хранителями и защитниками боящихся Бога на всех путях их, носящими праведников на руках (Пс 90:11 и след.). Они могут побеждать врагов (Исх 14:19 и след. 4Цар 19:35. Пс 34:5 и след.), "воспрепятствовать" проклятию (Чис 22:22), предостерегать от суда (Быт 19:1,15), являться людям во сне для утешения и наставления на праведный путь (Быт 28:12.

31:11 и след. 32:2 и след.). А., приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью (Быт 16:7. Исх 14:19. Чис 22:22. Суд 6:11 и след. 4Цар 1:3 и след. И др.). Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его А. Когда о Яхве говорится безотносит. К человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13. Быт 18. Исх 3:2 и след. 23:20 и след.). В Мал 3:1 дается обетование об А. Завета. Кр. Того, в Библии говорится об АНГЕЛЕ-ТОЛКОВАТЕЛЕ, к-рый, являясь пророкам, толкует им видения, а иногда и сам становится действующим лицом в этих видениях (Иез 40:3 и след.

Дан 10:5,14. Зах 1:9. 2:2. 4:1 и след.). Об участии А. В передаче Закона на горе Синай известно (наряду с доводами раввинов) из Деян 7:53. Гал 3:19 и Евр 2:2. Во всех этих местах НЗ подчеркнуто превосходство непосредств. Новозаветного откровения в Иисусе Христе;2) в НЗ А. Появляются в решающие моменты свящ. Истории. Они возвещают Захарии, Марии, Иосифу и пастухам о рождении Спасителя (Лк 1. 2), служат Господу после Его победы над искусителем (Мф 4:11), укрепляют Его в молитв. Борении в Гефсиманском саду (Лк 22:43), возвещают о Его воскресении (Лк 24:4-6), а после Его вознесения - о Его Втором пришествии (Деян 1:10 и след.). Кр. Того, А. Радуются спасению людей (Лк 15:10) и служат тем, кто призван наследовать благодать (Мф 18:10.

Евр 1:14). Когда умирает богобоязненный человек, А. Относят его в место радости (Лк 16:22) и несут вахту у его гроба (Ин 20:12. Иуд 9). А. Освободил Петра и апостолов из заключения (Деян 5:19. 12:7 и след.). А. Направляли апостолов в их путешествиях (Деян 8:26) и подготавливали язычников к принятию вести о Христе (Деян 10:3,7,22). В книге Откровение А. Особенно часто появляются для исполнения Божьего суда (ср. Мф 13:39,49. 24:31) и для прославления Бога. Хотя А. И являются духовными существами, не знающими ни рождения, ни смерти (Мф 22:30), они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это означало бы умаление славы Божьей (Откр 19:10. 22:8 и след.). Павел предостерегает верующих от показного "самовольного смиренномудрия", почитающего А.

Как неких посредников (Кол 2:18). В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом и А. Наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить А. (1Кор 6:3). Слова "ангелы церквей" (Откр 1:20. 2:1,8, 12,18 и др.), вероятно, подразумевают не А. В общепринятом значении слова, а предстоятелей или должностных лиц местных церквей.IV. Внутри мира А. Существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА. Так, Библия говорит об архангелах, или князьях см. Михаиле (Дан 10:13,21. 12:1. Иуд 9. Откр 12:7) и см. Гаврииле (Дан 8:16. 9:21. Лк 1:19,26), апокрифы называют также Рафаила и Сариила. Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ.V.

Поскольку А., руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи ПАДШИМИ АНГЕЛАМИ, уже не служит Господу, а принадлежит к свите сатаны (см. Сатана) (Ин 8:44. 2Пет 2:4. Иуд 6). Но они уйдут "в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мф 25:41. Ср. Откр 20:10,15)..

Значения в других словарях
Ангел

(греч. Слово, означающее — посланник, вестник) — употребляется в Библии в многоразличных значениях. По отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле..

Ангел

Сверхъестественное существо, посредник между Богом и человеком. В иудео-христианской традиции слово "ангел" указывает не на природу этого существа как чистого духа, но на его функцию или роль, так как и еврейское "мал'ах", и греческое aggelos означают просто "вестник", неважно - небесный или земной. Помимо слова "мал'ах", в Ветхом Завете используется ряд других оборотов, относящихся к существам, подпадающим под разряд ангелов. "сыны Бога" (Иов 1:6), "сыны Крепкого" (Пс 89:6), "бодрствующие" (Дан..

Ангел

(греч. Aggelos - вестник, посланник). 1) по священному писанию - Высшее духовное существо, служащее Богу, возвещая людям его волю и исполняя на земле его веления. 2) человек безгранично добрый. Любимое существо. Прекрасное, совершенное. 3) святой или святая, имя которых носит известное лицо, есть его ангел, также самый день именин. 4) Ангел тьмы - злой дух. 5) морской ангел - рыба отряда акуловых.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) вестн..

Ангел

Серафим, Херувим, Ангел-хранитель, Архангел (Михаил, Гавриил, Рафаил и др.. ..

Ангел

(иноск.) - добрый, милый (ласкательное, льстивое слово)Ангельская душа, кротость"Ангельскою кротостию да тростию по кости" (иронич.)Ср. Ангел. Ангел. Ангел. - вскрикивал супруг, восторженно бросаясь к Антониночке и принимаясь целовать ей руки, осаждая ее в то же время бесчисленным множеством имен самого фантастического свойства.Григорович. Проселочные дороги. 1, 15.Ср. С тех пор, как поэты пишут и женщины их читают. Их столько раз называют ангелами, что они в самом деле, в простоте душевной, пов..

Ангел

М. Существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел-хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый. Ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей-либо ангел, святой, коего имя кто носит. День ангела, именины. По злоупотреблению, ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого любят, ласкают, кому льстят. В этом значении слышим. Ангелочек, ангельчик, ангелушка, ангеленок, ангеленочек ..

Ангел

М.1) Сверхъестественное - по религиозным представлениям - существо, вестник и исполнитель воли Бога на Земле (изображаемый обычно в виде крылатого юноши).2) перен. Тот, кто является идеалом, воплощением, олицетворением чего-л. Положительного.3) Употр. Как поэтический символ благой вести.. ..

Ангел

-а, м. 1. В религии. Служитель Бога, исполнитель его воли и его посланец к людям (изображаемый обычно крылатым отроком, юношей). Сонм ангелов. Ангелы небесные. А. Божий. Белый а. (добрый). Чёрный а. (злой). А.-хранитель кого-чей-н. (оберегающий данного человека ангел или святой, имя к-рого человек носит, а также перен. Вообще тот, кто защищает, оберегает кого-н.). Падший а. (изгнанный из рая. Также перен. О грешнике). А. Смерти (являющийся за душой умирающего). А. Помогает, а бес подстрекает (ст..

Ангел

Ангела, м. (греч. Aggelos, букв. Вестник). 1. В религиозной мифологии - бесплотное существо, исполняющее приказания бога. 2. Идеал чего-н., лучшее воплощение, олицетворение чего-н. (разг., с оттенком восхищения. Устар.). Ангел красоты. || Ласковое обращение к любимому человеку. Ангел мой (перевод фр. Mon ange). 3. Святой, имя к-рого носит кто-н. (церк.). || Именины (разг. Устар.). Поздравление с ангелом.. ..

Ангел

Заимствовано из старославянского, который взял это слово из греческого, где aggelos – буквально "вестник, посол" – ведь именно такое значение имеет это слово. "посланник Божий, объявляющий Его волю".. ..

Ангел

А́нгел ст.-слав, др.-русск. Анъгелъ (Супр., Остром.), из греч. Ἄγγελος – то же. См. Фасмер, Гр.-сл. Эт. 31.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Ангел

От англ. Angel облигации с приемлемым для инвесторов соотношением цена-риск. ..

Ангел

(англ. Angel) (сленг.) - облигация с рейтингом, приемлемым для инвесторов.. ..

Ангел

(англ. Angel) (сленг.) - облигация с рейтингом, приемлемым для инвесторов.. ..

Ангел

(англ. Angel) (сленг.) - облигация с рейтингом, приемлемым для инвесторов.. ..

Ангел

-как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел-это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс 102.20). Из Священного Писания мы узнаем, что Ангелы-существа сотворенные, бесплотные, не знающие человеческих страстей и слабостей (Мк 12.25), обладающие волей (ибо есть падшие Ангелы), могущественные и наделенные разумом, превышающим человеческий, всегда являющиеся в мужском обличии. Ангелами в Писании названы. Давид (2Ц 19.27), пророк Аггей (Агг 1.13,..

Анафофянин

Анафофянин, прозвище, указывающее на происхождение из см. Анафофа (2Цар 23:27. 1Пар 11:28. 27:12).. ..

Анахараф

Анахараф, город на границе удела Иссахара (Нав 19:19). Вероятно, это совр. Эн-Наура, в 8 км сев.-вост. Иезрееля.. ..

Андрей

Андрей (греч. Андреас, "мужественный"), брат Симона Петра из Вифсаиды на Геннисаретском озере (Ин 1:44). Оба были рыбаками и владели домом в Капернауме (Мк 1:16,29). А. Вначале был учеником Иоанна Крестителя, к-рый указал ему на Иисуса, после чего А. Сообщает Петру. "мы нашли Мессию" (Ин 1:35-42). Затем Иисус призывает братьев оставить их занятия и следовать за Ним (Мф 4:18 и след. Мк 1:16 и след.). А. Принадлежал к 12 ученикам, составлявшим ближайшее окружение Иисуса, и, соотв., к см. Апостолам..

Андроник

Андроник ("человек победы"), родственник Павла, вместе с ним находившийся в заключении. Павел просит рим. Церковь передать А. Привет (Рим 16:7). Павел говорит об А. Как о "прославившемся между апостолами", т.е. А. Был отмечен апостолами или сам принадлежал к их кругу (возм., и то и др. Вместе).. ..

Ангел

(от греч. Άγγελος — вестник, посланник. Лат. Angelus) — бесплотное творение, являющееся служителем Бога и посредником между Богом и людьми, между Творцом и творением (ср. Августин. «Ангел есть служебный титул»). Наделенные свободной волей, А. Могут отпасть от служения Богу и предстать как враги Бога и людей.В качестве служителей Бога (ср. Дан 7, 9–10) А. Предстоят пред самим Господом (Тов 12, 15. Откр 8, 2–5) и Его Престолом (Ис 6, 1–4), возносят Ему славу (Пс 148, 1). Небесную природу А. Символ..

Ангел

(Быт.16:7 ,14). Это слово на ·греч. И Еврейском языке значит. Вестник. Слово ангел (вестник) часто прилагается и к людям (Лук.7:24 , Лук.9:52 ). Употребляемое в общем смысле оно выражает собой понятие о духовных существах и служении их, так как чрез них Господь являет свою волю и делает их орудиями исполнения оной. Из ·свящ. Писания и предания мы знаем об их местопребывании и служении, что они владеют знанием и чистотою, далеко превосходящими наше мышление. Они существа духовные, бестелесные, од..

Ангел

(греч. - вестник) - бесплотное существо, дух, одаренный разумом и волею, посылаемый Богом на спасение людей.. ..

Ангел

Греч. "вестник". В христианстве бесплотные сверхъестественные существа, духи, созданные Богом. Некоторые из ангелов, соблазненные Сатаной, выступили против Бога и стали ангелами тьмы - демонами. Оставшиеся верными Богу, ангелы получили от него небесное блаженство. Через них Бог вещает людям свою волю. По представлениям христиан, к каждому человеку с рождения для помощи ему в добрых делах и защиты от злых несчастий Бог приставляет особого ангела-хранителя.. ..

Дополнительный поиск Ангел Ангел

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ангел" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангел, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 5 символа