Блаженный
I. (Евр. Ашре. Греч. Макариос, букв. "счастливый"). 1) это слово употребляется в Библии по отношению к человеку, к-рого ждет блаженство на земле или в грядущем веке. Такое значение слова "блаженный" мы находим в ВЗ в выражении "блажен муж, который..." или "блажен тот, кто..." (Пс 1:1. 2:12. 31:1. Притч 3:13. Иов 5:17). В Синод. Пер. НЗ слово макариос чаще всего передается как "блажен", но иногда переводится по-другому, напр. "счастливый" (Деян 26:2). 2) в ВЗ считается счастливым тот человек, к-рого Господь благословил полнотой жизни, земными благами (Иов 29:11 и след. Пс 126:3-5), а главное - радостью непосредственного общения с Богом. Поэтому благочестивый человек, послушный Закону Божию, признается в особой степени блаженным (Пс 1.
40. 118. 127). Блаженными именуются и все, уповающие на Бога (Пс 2:12. 32:12. 39:5. 83:6,13. 111:1. Притч 16:20. Ис 30:18). Поскольку Бог проявляет милость и долготерпение к Своему народу (Пс 31:1 и след. 32:12. 64:5. 143:15), то этот народ блажен (ср. Также Пс 83:6 и след. 88:16. 145:5). Блажен и тот, кого Бог наказывает (Иов 5:17 и след. Пс 93:12), потому что посредством та-кого наказания человек выводится на путь спасения. 3) в НЗ спасение и блаженство неразрывно связаны с Царством Божиим, путь в к-рое открывается верой в жертву Иисуса Христа и исполнением Его учения (Лк 14:15. Откр 19:9). След., блажен тот, кто принимает Иисуса и Его слово (Мф 16:17. 24:46. Лк 1:45. 11:28. Откр 1:3), кто верит в Него (Ин 20:29) и не соблазнится о Нем (Мф 11:6).
Особенно призваны радоваться Царству Божию нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы и изгнанные за правду (Мф 5:3 и след. Ср. Лк 6:20 и след.). Очи и уши видящих и слышащих Иисуса названы блаженными (Мф 13:16. Лк 10:23). Ср. Также см. Заповеди блаженства. II. Блаженный = "спасенный" от глаголов, означающих "спасать", - евр. Йаша, греч. Содзеин. 1) в ВЗ встречаются пророчества, с особой ясностью указывающие на грядущего "раба Божия", Мессию и Спасителя. Ис 42:1-4. 49:6. 53:5, Который призван принести спасение и блаженство всему человечеству. 2) в НЗ "спасение" и "избавление" часто связаны с освобождением от болезни, смерти, одержимости и проч. Но наряду с этим в Евангелиях, а особенно в Деян и в посланиях, главное основание блаженства - это спасительный подвиг Иисуса Христа, избавление от власти греха и смерти, избавление от вечного осуждения и дарование вечного спасения и жизни (см.
Жизнь, живой) (1Фес 4:17. 1Пет 1:4. Откр 21. 22). 3) спасение и блаженство даруются верующему Богом через Иисуса Христа (Мф 18:11. Лк 19:10. 1Кор 1:21. 2Тим 1:9). При этом люди, как посланники Божьи, могут быть посредниками Божественного спасения (Рим 11:14. 1Кор 9:22. Иак 5:20. Ср. 1Кор 7:16), но только следуя вере и спасительному учению (Иак 1:21), человек может достичь спасения и стать блаженным (спасенным). В выражениях "стать блаженным", "быть спасенным", "достичь спасения", "дать спасти себя" слово "блаженный" относится исключительно к людям, принимающим Голгофскую жертву и следующим учению Иисуса Христа. Они оказываются спасенными от порчи преходящего "мира сего" и осознают себя вступающими в "грядущий век" - в новую эпоху спасения, начавшуюся с явления Иисуса Христа.
"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин 3:17). "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых (=блаженных) - сила Божия" (1Кор 1:18). См. Спасение см. Искупление см. Прощение..
Дополнительный поиск Блаженный
На нашем сайте Вы найдете значение "Блаженный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блаженный, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 9 символа