Евангелие от Луки

291

I. СМ. ВСТУПЛЕНИЕ К ЕВАНГЕЛИЮ ОТ МАТФЕЯII. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) ОСОБЕННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ.Несмотря на то общее, что объединяет третье Евангелие с Ев. От Матфея и Ев. От Марка, в нем просматриваются три отличит. Особенности. Его автор, Лука, не был, подобно Матфею или Иоанну, свидетелем описываемых событий, не записывал рассказы очевидцев, как, предположит., это делал Марк. Он собирал материал, исследовал его, а затем излагал в определ. Последовательности. Его труду мы обязаны теми важными свидет-вами, к-рые содержатся только в его рассказе. О благовещении, о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса (Лк 1. 2), о встрече Иисуса с грешницей (Лк 7:36-50). Только в Е. От Л. Приводятся притчи о милосердном самарянине (Лк 10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне (Лук 15) и о фарисее и мытаре (Лк 18:9-14), рассказ об обращении Закхея (Лук 19:1-10), слово утешения, обращ.

К разбойнику (Лк 23:39-43), а также разговор воскресшего Иисуса с учениками на пути в Еммаус (Лк 24:13-35). Все эти эпизоды имеют особое значение как для христ. Проповеди, так и для пастырского попечения. 2) АВТОР. Дошедшие до нас сведения указывают на то, что автором этого Евангелия, как и автором книги см. Деяния апостолов, был см. Лука. В качестве такового он повсеместно и бесспорно признавался уже с середины II в. 3) НАПИСАНИЕ. Исходя из посвящения, можно предположить, что в то время, когда писалось Е. От Л., были распространены не только многочисл. Устные предания об Иисусе, но предпринимались попытки письм. Изложения Евангелий в том виде, как их передавали люди, "бывшие очевидцами и служителями Слова" (т.е., вероятно, апостолы).

Лука не ограничивается лишь описанием обществ. Деят-сти Иисуса, а излагает также ее предысторию. Установить, насколько широко Лука использовал письм. Источники, невозможно. Как сподвижник Павла, он мог общаться с апостолами и другими свидетелями. Говоря о связи Е. От Л. С см. Евангелие от Марка, следует иметь в виду следующее. Марк, вероятно, был вместе с Петром в Риме (1Пет 5:13) в то же время, когда там находился и Лука, ожидавший освобождения Павла из-под ареста. Т.о., Лука без особых затруднений мог получить от Марка нужные ему сведения. При установлении времени написания книги решающим является вопрос о том, можно ли предположить, что предназнач. Для Церкви сочинение могло быть написано после разрушения Иерусалима без всяких указаний на столь важное для христиан событие.

Даже если Е. От Л. Обходит этот вопрос, то написанные позднее Деяния апостолов вряд ли умолчали бы об этом. След., обе книги были написаны до 70 г., а возм., еще до 46 г. По Р.Х. (см. Деяния апостолов, I,3). 4) АДРЕСАТ. Е. От Л. (Лк 1:3), как и Деяния апостолов (Деян 1:1), обращено к некоему Феофилу. Из этого, однако, не следует, что обе книги имели характер только личных наставлений. Титул кратистос ("достопочтенный"), с к-рым Лука обращается к Феофилу, указывает на то, что это был высокопост. И состоят. Человек. В то время было принято, что на службе у таких лиц состояли особые рабы - переписчики. Если такому господину посвящалась к.-л. Книга, то ожидалось, что он позаботится как об изготовлении списков с нее, так и об их распространении.

След., Е. От Л. Было предназначено для более широкого круга читателей, вероятно, живших в Италии, поскольку в повествовании слишком подробно описаны места, хорошо известные каждому жителю Палестины (Лк 1:26. 4:31. 8:26. 24:13). Кр. Того, известно, что книги ВЗ, перевед. На греч. Яз., были распространены и в среде неевреев. Вероятно, Феофил был знаком с этими книгами, поскольку выражения типа "священник из Авиевой чреды" (Лк 1:5) были ему понятны. 5) ПОДЛИННОСТЬ. Е. От Л. Было повсеместно распространено и признано уже во II в. По Р.Х. Об этом свидет-вуют не только отцы Церкви (Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан), но и еретики (Василид, Валентин, Маркион), цитирующие его в своих сочинениях. Никогда не было возражений и против включения этого Евангелия в канон Свящ.

Писания. III. СОДЕРЖАНИЕ1) КОМПОЗИЦИЯ I. Явление Спасителя мира (1:5 - 3:38). А. Оповещения (1:5-56). 1) возвещение о рождении предтечи (ст. 5-25);2) возвещение о рождении Спасителя (ст. 26-38);3) свидание Марии с Елисаветой (ст. 39-56). Б. Рождение (1:57 - 2:40). 1) рождение предтечи (1:57-80);2) рождение Спасителя (2:1-20);3) чающие утешения Израилева (2:21-40). В. Подготовка Иисуса к служению (2:41 - 3:38). II. Деяния Спасителя (4:1 - 11:13). А. Призвание учеников (4:1 - 6:49). 1) начало служения Иисуса в Галилее (4:1 - 5:26);2) споры с фарисеями (5:27 - 6:11);3) избрание двенадцати и проповедь Иисуса (6:12 - 6:49). Б. Подготовка учеников к проповеди (7:1 - 9:9). 1) спасение для всех через веру (7:1-35);2) уроки для народа и учеников (7:36 - 8:25);3) исцеление одержимого бесами (8:26-39);4) воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой женщины (8:40-56);5) Двенадцать направлены на проповедь (9:1-9).

В. Ободрение учеников (9:10 - 11:13). 1) наставление (9:10-27);2) преображение (9:28-36);3) враги (9:37-62);4) семьдесят учеников направлены на проповедь (10:1-24);5) непонимание со стороны законника и Марфы (10:25-42);6) поучения о молитве (11:1-13). III. Подготовка к решающей схватке (11:14 - 13:35). А. Начало противостояния (11:14 - 13:25). 1) основополагающие вопросы (11:14-54);2) призывы и предостережения (12:1-59);3) наставления народу (13:1-35). Б. Обострение противоречий (14:1 - 16:31). 1) обличение лицемеров (14:1-35);2) три притчи об обретении пропавшего (15:1-32);3) поучения о богатстве (16:1-31). В. Корни неверия (17:1 - 18:30). IV. В цитадели противника (18:31 - 24:53). А. Духовное противоборство (18:31 - 21:38).

1) путь Иисуса в храм (18:31 - 19:48);2) нападки на Иисуса (20:1-40);3) обличение Иисусом Своих противников (20:41 - 21:38). Б. Кульминация (22:1 - 24:53). 1) последние часы с учениками (22:1-46);2) в руках человеч. (22:47 - 23:25);3) распятие (23:26-56);4) Победитель (24:1-53). 2) ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТКлюч к пониманию Е. От Л. Содержится во вступит. Главах (Лк 1-3). В этом разделе четыре раза встречается слово "Спаситель" (греч. Сотэр), к-рое еще лишь один раз встречается в Ев. От Иоанна, и трижды слово "спасение" (греч. Сотэриа), к-рое также еще один раз использует Иоанн. Дух Марии возрадовался о Боге, ее Спасителе, избравшем ее матерью Своего Сына (Лк 1:47). Ангелы возвещают пастухам о том, что родился Спаситель (Лк 2:11).

Симеон благодарит Бога за то, что ему позволено увидеть спасение Божье (Лк 2:30). Иоанн Креститель возвещает обетование, что всякая плоть "узрит спасение Божие" (Лк 3:6). Это возвещение о Спасителе и спасении приобретает усиленное значение, поскольку слово сотэр, являвшееся титулом бога у язычников, переносилось и на имп. См. Августа (а впоследствии и на его преемников) в надежде на то, что имп. Приведет свой народ к дол-гожданному золотому веку. Так с самого начала возникает связь между ожиданием мирского, сотворенного человеком спасения и ожиданием спасения вечного, принесенного Спасителем Божьим. Кроме полученного по Божьей милости прощения грехов, другого пути к спасению нет. Посланный Богом Спаситель, Который явился, дабы спасти всех людей, облечен властью прощать грехи (Лк 5:24.

7:48 и след.). Поэтому Лука ведет родословие Иисуса от Адама, творцом к-рого был Сам Бог (Лк 3:38). Покаяние и исповедание грехов вновь открывают дверь всякому грешнику в дом Отца (Лк 15:11-24). Спаситель явился, чтобы отыскать и вернуть Отцу потерянное (ст. 1-10). Там, где через прощение устранена причина всякого несчастья - грех, там устраняются и его последствия. По-этому главная тема Е. От Л. - весть, принесенная ангелом. "Я возвещаю вам великую радость". Причину этой радости объясняет Сам Господь. "лето Господне благословенное" было возвещено в обетовании, и вот обетование исполнилось (Лк 4:18-21). Т.о., Е. От Л. Становится Евангелием радости, о к-рой ни в одном из других Е. Не говорится так много. Милость Божья не насаждается принудительно, ее можно обрести лишь через веру.

Поэтому следует показать то, что препятствует вере. Ошибочные представления о личности Спасителя, во власти к-рых оказался Иоанн Креститель (Лк 7:18-23) и от к-рых с трудом удается освободиться его ученикам (Лк 24:21), увлекают в ложном направлении (Лк 17:20 и след.). Типичное для фарисеев самооправдание препятствует им признать собств. Грехи (Лк 10:29) и не позволяет протянуть руку помощи грешникам (Лк 11:15. 13:14. 15:2. 19:7. Ср. 1Фес 2:16). Ошибается и тот человек, к-рый, осознавая содеянную неправду, пытается самостоят. Исправить ее, хотя спасение может быть даровано ему только через Иисуса (Лк 19:1-10). Спасенный человек преображается, он приходит к переоценке своих жизненных приоритетов и становится носителем Благой Вести (Лк 10:30-37).

В новой жизни христианин водительствуется Св. Духом (Лк 11:13. 12:12)..

Значения в других словарях
Евангелие От Луки

Конечно, вы скажете мне присловие. Врач. Исцели Самого Себя!Никакой пророк не принимается в своем отечестве.Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо.И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Прощайте, и прощены будете, давайте, и дастся вам… ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.Давайте, и дастся вам.Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой челове..

Евангелие От Луки

Так с древних времен называется третье из Евангелий, автор которого, не упоминающий о себе самом, указывает, в качестве внешнего повода к написанию им Евангелия, существование нескольких повествований о жизни и деятельности Иисуса (Лук. 1:1 и далее). Что побудило его, «по тщательном исследовании», написать своему другу Феофилу то же самое, но возможно точнее и полнее. Следовательно, Лука собирал подробные сведения от очевидцев, и, возможно, написал свое Евангелие под руководством или наблюдением..

Ева

Ева (вероятно, значение этого имени можно передать как "вызывать к жизни", "дарить жизнь"). Е. - имя, данное первым человеком своей жене, к-рой предстояло стать матерью всех живущих (Быт 3:20). По-евр. Это имя звучит как Хавва, что значит "жизнь". Септуагинта передала его в Быт 4:1 как Геуа, откуда и возникла известная нам форма этого имени. В Септуагинте, Быт 3:20, это имя было передано как Дзоэ, т.е. "жизнь". Бог создал Е. Из ребра Адама, погрузив его в глубокий сон (Быт 2:21 и след.). Е. Стал..

Евангелие от Иоанна

I. КЛЮЧ К ЕВАНГЕЛИЮКлюч к Е. От И. Содержится в 1Ин 1:1,3. "Что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни - ...возвещаем вам". Только осязаемость вечного дает возможность благовествовать о нем. Не будь этой осязаемости, вечное осталось бы неведомым для нас. Так Е. От И. Раскрывает перед нами последнюю тайну. Проникая в нее через восприятие осязаемого, мы тем самым приобщаемся к непостижимому!II. ИМЯ АВТОРАИмя автора - Иоанн - стоит в названии четвертого Е. Сам..

Евангелие от Марка

I. См. ВСТУПИТ. ЧАСТЬ СТАТЬИ "ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ"II. ОСОБЕННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА 1) в отличие от других Евангелий, Е. От М., без вступления (к-рое могло бы повествовать о рождении и годах отрочества Иисуса или же содержать пролог), начинается непосредственно с Его деяний. Точно так же строит свою проповедь и Петр (см. Ниже, II,3), говоря об Иисусе, Который был засвидет-вован от Бога "силами и чудесами и знамениями" (Деян 2:22). И читатель Е. От М. Может воскликнуть вместе с теми, кто при-сут..

Евангелие от Матфея

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ 1) три первые Е., именуемые синоптич. (от греч. "рассматриваемые вместе", или "имеющие общий взгляд" - так они названы вследствие своего сходства) требуют особо тщательных исследований по трем причинам. Во-первых, они содержат много дословно совпадающих высказываний и эпизодов. Во-вторых, в них одни и те же мысли и события часто излагаются несколько по-разному. И, наконец, в каждом из них присутствуют фрагменты, отсутствующие в остальных. Нек-рые исследователи исходя..

Дополнительный поиск Евангелие от Луки Евангелие от Луки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Евангелие от Луки" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евангелие от Луки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 17 символа