Наказание, наказывать

240

ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬН. От Самого Бога или через человека постигает всех людей, к-рые совершили преступление против Бога или нарушили Его установления и этим обременили себя виной (см. Вина) или см. Грехом. Т.о., Н. Обличает зло и восстанавливает установленный Богом порядок, свидет-вуя о святости и праведности Бога. В соотв. С этим целью наказания является не только возвращение наказуемого к нравственному образу жизни, поскольку даже самое совершенное наказание не может искупить человека от власти злых сил. В значит. Большей степени Н. Призвано показать, посредством страданий, удаленность наказуемого от Бога и тем самым вызвать стремление к получению Божьей помощи и к обращению. Н. Должно отделить грешника от греха. Но если наказанный упорствует в своем грехе, то Н.

Ему может стать смерть. Только в том случае, если виновный придет к признанию закона Божьего как нормы поведения и вместе с тем осознает свою вину, Н. Сможет помочь ему. В Новом Завете это означает, что провинившийся подчиняется Закону Божьему, и этот Закон становится для него в конечном итоге "детоводителем ко Христу" (Гал 3:24).СПОСОБЫ БОЖЬИХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ 1) если Бог наказывает во гневе, то человек изнемогает под этим Н. (Пс 6:2. 37). Уничтожению и истреблению подвергаются отдельные люди и семьи, и даже целые народы. Такого рода Н. Понесли, напр., египтяне (Исх 12:12), Ирод, к-рый был "изъеден червями" (Деян 12:23), Вавилон (Иер 51:54-58). 2) кара Божья может быть и отцовским наказанием или испытанием (Притч 3:12.

Иер 10:24. 1Кор 11:31 и след.), к-рыми Бог напоминает Своим чадам о неисповеданных ими прегрешениях (ср. Иез 18:23. 2Пет 3:9), дабы привести их к смирению и побудить через страдания к поискам Божьего прощения (Пс 38:11 и след. 72:14,23 и след. Евр 12:5-11. Откр 3:19). Такие Н. И испытания верующие должны воспринимать как особое доказат-во милости Божьей (Иов 5:17 и след.). Это "путь к жизни" (Притч 6:23). 3) Н. За грехи не всегда правильно оценивается человеком, склонным необъективно оценивать свое поведение. Порой длительные, повторяющиеся проявления зла и греха долгое время остаются безнаказ., а последовавшее наказание воспринимается как тяжкое бремя без осознания собств. Вины. Это кажущееся противоречие особенно занимало Иова, Екклесиаста и автора Пс 72.

Итак, основной принцип ветхозаветного возмездия "око за око, зуб за зуб" действует с огра-ничениями. Но и само Н. Может служить прославлению Бога (Иов 2:3. Ин 9:3. Ср. 11:4). Эта мысль находит свое выражение в наказании, к-рое Раб Божий (Ис 53:5-7) принял на Себя не за собств. Прегрешения, а за грехи других, чтобы привести их к миру с Богом. То, что здесь было обетованием, осуществилось в Иисусе Христе. Он, Судья, принимает смертельную кару за грешников и милостиво дарует им жизнь. Эта беспредельная любовь Христа дает право Его ученикам отпускать грехи и вину провинившимся, освобождая их от Н. (см. Прощение). 4) кроме Н., являющегося прямым следствием совершенного греха, существуют и такие, к-рые исполняются по особому распоряжению Бога или через человеч.

Правосудие (напр., Н. За соверш. Аханом воровство, Нав 7. Кара, постигшая Анания и Сапфиру, Деян 5). Осуществляют Н. Прежде всего родители и власти, будь это устное порицание или физическое воздействие. Так, родители могут применять розги (Притч 13:24), а начальствующий вправе применить силу как "Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло" (Рим 13:4). Т.о., наказывает Сам Бог, даже если Он использует для этого Своих слуг, напр., врагов Израиля (Ис 10:5. Иер 25:9. 27:6). 5) часто Божья праведность в отмщении или кара за нарушение Закона наказывает грешника именно тем, в чем он сам согрешил. Давид, пославший на смерть Урию, сам переживает угрозу смерти и убийство членов своей семьи (2Цар 12:10). Он ввел в грех жену Урии, и его собств.

Жены были опозорены (2Цар 16:21 и след.). Закосневших в грехе Бог предает во власть зла (Рим 1:24 и след.). При телесных повреждениях (Исх 21:23-25) и лжесвидет-ве (Втор 19:18-21) Н. Преступника, исполняемое людьми, должно полностью соответствовать содеянному им злу. Возмещение ущерба относится к Н. За воровство и за ущерб, причиненный имуществу другого (Исх 22:2 и след.). В духе этого предписания Закхей возвращает неправедно нажитое им богатство, возмещая ущерб в многократном размере (Лк 19:8).ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯУ израильтян Н. За нек-рые виды преступлений могли служить побои (Втор 25:1-3). От предписанных сорока ударов позднее стали давать "сорок без одного", чтобы ни в коем случае не переступить эту границу (ср.

2Кор 11:24). В более позднее время чаще стали прибегать к тюремному заключению (см. Темница). Такая мера Н. Не предусматривалась ветхозаветным Законом, однако широко применялась в Египте (см. Историю Иосифа). К этому добавлялись денежные штрафы (Втор 22:19), возмещение ущерба (Исх 22:4), продажа в рабство (ст. 3) и различные телесные наказания (см. Выше II,5). Смертные приговоры приводились в исполнение через побивание камнями, к-рое происходило за пределами города. Его скрупулезно регламентиров. Проведение описано в трактате Мишны Сангедрин. Приговоренного ставили на возвышенности (Лк 4:29), и один из свидетелей сталкивал его вниз с отвесного склона. Если он при этом еще оставался жив, то второй свидетель бросал камень ему на грудь, в область сердца, а затем присоединялся остальной народ, пока не забивали осужденного до смерти (Втор 17:5-7.

21:21. Ин 8:7). Нередко побивание камнями возникало и спонтанно, когда с человеком расправлялась толпа (Чис 14:10. 1Цар 30:6. 3Цар 12:18. Лк 20:6. Ин 10:31). Кр. Того, была известна казнь через сожжение за блудодейство (Быт 38:24. Лев 20:14. 21:9), а также казнь мечом (2Цар 1:15. 4Цар 11:20). Обезглавливание, как и распятие на кресте (см. Крест, распятие на кресте), стали применяться только в рим. Период (Деян 12:2). Нет никаких свидет-в о том, чтобы израильтяне сажали осужденного на кол. Во многих случах труп казненного вывешивали на дереве или на столбе (Втор 21:22 и след. Нав 8:29. 1Цар 31:10. 2Цар 4:12. 21:6,9. См. Повешенный).НАКАЗАНИЕ КАК ОБЛИЧЕНИЕН., как в ВЗ, так и в НЗ, может иметь значение порицания или обличения в грехе. "обличи ближнего твоего" (Лев 19:17.

Ср. Пс 140:5). Так, пророки обличают народ (Иез 29:21. Ам 5:10), Иоанн Креститель - Ирода (Лк 3:19), разбойник на кресте - своего товарища (Лк 23:40). Так должен был поступать Тимофей в церквах (2Тим 4:2), так же действует Св. Дух в отношении мира (Ин 16:8), то же сказано и о воздействии Свящ. Писания (2Тим 3:16). В церкви обличение должно происходить с глазу на глаз, прежде чем будут привлечены другие свидетели или вся церковь (Мф 18:15 и след.). См. Вразумление, наказание, вразумлять..

Значения в других словарях
Назорей, Назарянин

I. Слово "назорей" происходит от евр. Назир, "посвященный", "отделенный", но может иметь отношение и к слову незер, "диадема", "венец" (подразумеваются волосы Н.). См. Чис 6:7. "посвящение Богу его на главе его".II. Постановление о назорействе приведено в Чис 6. У израильтян обет назорейства мог дать любой человек - мужчина или женщина, - если считал необходимым посвятить себя Богу на определ. Время или на всю жизнь. В исключит. Случаях человек еще до рождения был предназначен в Н. Богом (как, н..

Наин

Наин ("миловидный", "приятный"), упоминаемый только в НЗ (Лк 7:11. См. Нея) галилейский город на сев. Склоне холма Море, в 8 км юго-вост. Назарета, совр. Неин (новоевр. Наим).. ..

Накалывать

Накалывание "на себе письмен" (Лев 19:28), вероятно, было языч. Татуировкой.. ..

Наколенники

Наколенники см. Оружие и орудия труда (1,б).. ..

Дополнительный поиск Наказание, наказывать Наказание, наказывать

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Наказание, наказывать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Наказание, наказывать, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 21 символа