Одержимость, одержимый, бесноватый

232

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПод О. Библия понимает вселение бесов в людей и полное подчинение ими мыслей, чувств и воли этих людей (Лк 22:3-6). Пока у бесов есть право обитать на земле, ими руководит стремление овладевать душами людей, в к-рых они обретают покой и убежище (Мф 12:43 и след.), а также спасение от того, чтобы быть прежде времени отправленными в преисподнюю (Мф 8:29. Лк 8:28-31). Чаще всего одним человеком владеет один демон (Мф 12:43 и след.), но иногда в него могут вселиться сразу несколько бесов (Лк 8:30. 11:26). Бес завладевает человеком с целью нарушить связь одержимого с Богом и подтолкнуть его к дурным поступкам (отсюда определение. "злые духи"). Совратить человека к неверию (отсюда - "духи-обольстители", 1Тим 4:1).

Заставить человека произносить лживые речи ("лживые духи", 3Цар 22:22). Осквернить ему душу ("нечистые духи", Мф 10:1. 12:43. Мк 1:23. Деян 8:7 и др.). Демоны постоянно мучают О. Человека и могут даже вызвать болезнь (напр., психич. Расстройство - Мк 5:1 и след., эпилепсию - Мк 9:18 и след., искривление позвоночника - Лк 13:11) или лишить одержимого дара речи (Мф 9:32. В Мф 12:22 - речи и зрения). Бесы, приносящие человеку подобные мучения, различаются степенью своей жестокости (Мф 12:45). Но их неизменная цель - погубить человека, чтобы затем отправить в царство своего владыки (Мк 9:22).II. ПРИЗНАКИ ОДЕРЖИМОСТИПризнаками О. Являются. Выкрики, к-рые вырываются у человека помимо его воли (Мф 8:29. Мк 1:24. Лк 4:34. Деян 19:15 и др.).

Сверхъестеств. Проницательность (как, например, в случае, когда демоны признают в Иисусе Сына Божьего, Который пришел, чтобы изгнать их, Мк 1:24,34 и др., или указывают на определенных людей как на рабов Бога Всевышнего, Деян 16:17). Кратковременное беспокойное поведение (выкрики, скрежетание зубами, припадки - Мк 5:5. 9:18). Необычайная, бросающаяся в глаза физич. Сила (Мк 5:4. Деян 19:16). Резкое противодействие всякому божеств. Влиянию (Мк 5:7. Лк 4:34 и др.). Крики, биение в падучей, судороги, к-рыми сопровождается выход беса из одержимого (Мк 1:26. 9:26. Лк 4:35,41. Деян 8:7). Полное выздоровление одержимого после изгнания демонов (Мк 5:15. 9:27). Изгнанные из человека бесы пытаются вселиться в него обратно (Мф 12:44 и след.

Мк 9:25).III. ПРИЧИНЫ ОДЕРЖИМОСТИПричины О. Могут быть самыми разными. Сознательное утаивание тяжелого греха, вошедшие в привычку сквернословие и богохульство, ложная клятва и др. Могут дать повод бесу вселиться в человека. Но все же причины многих случаев О., описанных в НЗ, неясны. Чаще всего это - результат занятий оккультизмом (колдовство, посещение ясновидящих или спиритических собраний, ношение амулетов и т.д.), когда человек попадает во власть сатаны. Открытое выражение человеком своей приверженности дьяволу - призывы к его помощи, клятвен. Обещание служить ему, вступление в союз с ним (Ис 28:15) - также может служить поводом, чтобы дьявол завладел душой человека.IV. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ БЕСОВМожно добиться лишь искренним покаянием и отречением от сатаны, основ.

На вере в победу, к-рую Иисус Христос одержал над дьяволом Своим крестом. Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1Ин 3:8). Он исцелял одержимых, изгоняя из них демонов (Мф 4:24. 8:16. Деян 10:38 и др.). Властью изгонять злых духов Он наделил и Своих апостолов (Мф 10:1. Деян 5:16. 8:7. 16:18. 19:12). Обетование о наделении подобной властью дано всем, уверовавшим в могущество Иисуса (Мк 16:17). Чем больше одержимый исполняется Духом Божьим, тем быстрее ослабевает власть дьявола над ним, и в конце концов врагу приходится, часто после упорной борьбы, выйти из человека (Иак 4:7)..

Значения в других словарях
Одежда

I. НАТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ служила рубаха из шерсти или льна (Лев 13:47), доходившая до колен и в более поздние времена изготовлявшаяся из виссона, особо тонкого льняного полотна (Иез 16:13). Дома, во время работы или отдыха, такая рубаха нередко была единств. Предметом О. При этом человек, одетый лишь в нижнее белье, рассматривался как обнаженный (см. Нагой) (2Цар 6:20. Ин 21:7). На ассир. Рисунках можно видеть пленных иудеев в подобной О. Иногда поверх нижней рубахи иудеи носили вторую, более длинную..

Одежда брачная

Одежда брачная см. Одежда (V,2).. ..

Одесную

Одесную см. Рука (II и III).. ..

Однолетний

Годовалых, т.е. О., только что подросших и, след., особо ценимых животных предписывалось приносить в жертву, напр., при субботнем всесожжении (Чис 28:9), при новомесячном жертвоприношении (Чис 28:11), в праздник Пасхи (Исх 12:5), в праздник Кущей (Чис 29:13 и др.), а также в качестве жертвы за грех (Чис 15:27) и очистит. Жертвы (Лев 14:10).. ..

Дополнительный поиск Одержимость, одержимый, бесноватый Одержимость, одержимый, бесноватый

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Одержимость, одержимый, бесноватый" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Одержимость, одержимый, бесноватый, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 34 символа