Одежда
I. НАТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ служила рубаха из шерсти или льна (Лев 13:47), доходившая до колен и в более поздние времена изготовлявшаяся из виссона, особо тонкого льняного полотна (Иез 16:13). Дома, во время работы или отдыха, такая рубаха нередко была единств. Предметом О. При этом человек, одетый лишь в нижнее белье, рассматривался как обнаженный (см. Нагой) (2Цар 6:20. Ин 21:7). На ассир. Рисунках можно видеть пленных иудеев в подобной О. Иногда поверх нижней рубахи иудеи носили вторую, более длинную, которая доставала до щиколоток (1Цар 2:19. 24:5. Иов 1:20). Обе рубахи или только одну, нижнюю, схватывали поясом, на к-ром носили меч (1Цар 25:13), а реже, скрытно, более короткое оружие (Суд 3:16. 2Цар 20:8). В поясах хранили деньги (Мф 10:9).
Писец прикреплял к нему свои письм. Принадлежности (Иез 9:2). В пазухе перепоясанной О., как в кармане, носили различные предметы (см. Пазуха). Пояса были льняные (Иер 13:1) или кожаные (4Цар 1:8), иногда их богато украшали (Дан 10:5). По-видимому, дома их не надевали. Но, собираясь в дорогу, ими обязательно подпоясывались, поскольку неподпоясанные длинные и широкие О. Затрудняли движение (4Цар 9:1. Иер 1:17. Ин 21:7. Деян 12:8). Перепоясанные чресла стали символом готовности к служению (1Пет 1:13. Ср. Ис 5:27). Подпоясывались также, готовясь к работе (Лк 17:8).II. Поверх нижней О. Носили ПЛАЩ, к-рым бедные люди, напр. Пастухи, укрывались ночью. Поэтому плащ нельзя было брать в качестве залога (Исх 22:25 и след.). В Мф 5:40, по-видимому, содержится намек на то, что ко времени Иисуса эту заповедь пытались обойти, требуя в залог рубаху, нижнюю О.
Плащ представлял собой прочный кусок материи, квадратный по форме. Он был достаточно велик, что позволяло носить в его полах всевозможные предметы (Исх 12:34. 4Цар 4:39. Агг 2:12). Во время работы и в остальных случаях, когда требовалась свобода движений, плащи снимали (Мф 24:18. Деян 7:58. 12:8). По углам плаща прикрепляли кисти (Чис 15:38 и след. Втор 22:12), к-рые должны были напоминать о заповедях Божьих. Именно эти кисти подразумеваются в Синод. Пер. Под "воскрилиями" (Мф 23:5) и под "краем одежды" (Лк 8:44).III. Голову, вероятно, покрывали ПЛАТКОМ, к-рый был сложен треугольником и завязывался на голове с помощью шнура. На ногах носили кожаные сандалии, к-рые привязывали ремнями. Люди, соблюдавшие траур, а также бедняки и пленные ходили босыми (2Цар 15:30.
Ис 20:2. Иез 24:17). См. Обувь.IV. ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА была похожа на МУЖСКУЮ, но все же имела нек-рые отличия, что объясняется запретом носить платье, предназначавшееся для лиц другого пола (Втор 22:5). Одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей. Верхняя одежда имела рукава до запястий. Женщины также носили пояса и плащи (Руфь 3:15). Головным убором им служили покрывало или головной платок, зачастую низко опускающийся на лицо (Быт 24:65. 38:14,19. Иер 2:32. Иез 16:10). В Иез 16:10 упоминается женская обувь из тонкой кожи ("сафьянные сандалии"). Изготовление О. Было женским делом (1Цар 2:19. Деян 9:39). Большое количество О. Служило поводом для гордости (Притч 31:21 и след.,24).V.
1) ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА отличалось от повседневной О. (Быт 45:22. Суд 14:12. 4Цар 5:5). О. Знати и цар. Семейства отделывали вышивкой и золотыми украшениями, на ее изготовление шли дорогие ткани. Багряница, пурпур и шёлк (Суд 5:30. 2Цар 1:24. Пс 44:14 и след. Иез 16:10,13. Лк 16:19). Обычно это были ткани, привезенные из других стран (Нав 7:21. Суд 8:26. Иез 23:6. 27:24. Соф 1:8). Облачение в дорогие О. Играло свою роль при вступлении в должность (Быт 41:42. Ис 22:21)и при публичном чествовании (Есф 6:7-9. Ср. Лк 15:22). 2) ТОРЖЕСТВЕННЫЕ (Зах 3:4), или БЕЛЫЕ, ОДЕЖДЫ (Откр 3:4 и след. 6:11. 7:9,13 и след. Ср. Еккл 9:8) становятся символом прощения грехов и обретенного спасения (см. Одевать, облекать). В нек-рых местах Свящ. Писания говорится об "облечении в правду" (Иов 29:14) и о "ризах спасения" (Ис 61:10).
3) БРАЧНАЯ ОДЕЖДА, вероятно, была одеянием, к-рое приглашенные на свадьбу получали от устраивающего свадебный пир. Пребывание на таком пиру в собств. Одежде или отказ от брачного одеяния считались тяжелым оскорблением и делали невозможным участие в празднестве (Мф 22:11-13). VI. Ношение ВЛАСЯНИЦЫ (т.е. О. Из овчины или верблюжьей шерсти) с кожаным поясом было отличит. Признаком пророка (4Цар 1:8. Зах 13:4. Мф 3:4. Ср. 7:15). См. Священник см. Первосвященник.VII. Прокаженные должны были носить РАЗОДРАННУЮ ОДЕЖДУ, что делало их заметными издали (Лев 13:45). Наряду с этим раздирание О. Имело особый смысл. Таким способом выражались скорбь (Лев 10:6. Нав 7:6. 2Цар 1:11. Есф 4:1. Иов 1:20) и раскаяние (3Цар 21:27. Есф 9:3. Ср. Иоил 2:13), отвращение и ужас, особенно перед фактом богохульства (Чис 14:6.
Иер 36:24. Мф 26:65. Деян 14:14). Относит. Отрясания О. (Деян 18:6) (см. Нога, VI см. Лен см. Ремесло, II.)..
Дополнительный поиск Одежда
На нашем сайте Вы найдете значение "Одежда" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Одежда, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 6 символа