Одежда

252

I. НАТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ служила рубаха из шерсти или льна (Лев 13:47), доходившая до колен и в более поздние времена изготовлявшаяся из виссона, особо тонкого льняного полотна (Иез 16:13). Дома, во время работы или отдыха, такая рубаха нередко была единств. Предметом О. При этом человек, одетый лишь в нижнее белье, рассматривался как обнаженный (см. Нагой) (2Цар 6:20. Ин 21:7). На ассир. Рисунках можно видеть пленных иудеев в подобной О. Иногда поверх нижней рубахи иудеи носили вторую, более длинную, которая доставала до щиколоток (1Цар 2:19. 24:5. Иов 1:20). Обе рубахи или только одну, нижнюю, схватывали поясом, на к-ром носили меч (1Цар 25:13), а реже, скрытно, более короткое оружие (Суд 3:16. 2Цар 20:8). В поясах хранили деньги (Мф 10:9).

Писец прикреплял к нему свои письм. Принадлежности (Иез 9:2). В пазухе перепоясанной О., как в кармане, носили различные предметы (см. Пазуха). Пояса были льняные (Иер 13:1) или кожаные (4Цар 1:8), иногда их богато украшали (Дан 10:5). По-видимому, дома их не надевали. Но, собираясь в дорогу, ими обязательно подпоясывались, поскольку неподпоясанные длинные и широкие О. Затрудняли движение (4Цар 9:1. Иер 1:17. Ин 21:7. Деян 12:8). Перепоясанные чресла стали символом готовности к служению (1Пет 1:13. Ср. Ис 5:27). Подпоясывались также, готовясь к работе (Лк 17:8).II. Поверх нижней О. Носили ПЛАЩ, к-рым бедные люди, напр. Пастухи, укрывались ночью. Поэтому плащ нельзя было брать в качестве залога (Исх 22:25 и след.). В Мф 5:40, по-видимому, содержится намек на то, что ко времени Иисуса эту заповедь пытались обойти, требуя в залог рубаху, нижнюю О.

Плащ представлял собой прочный кусок материи, квадратный по форме. Он был достаточно велик, что позволяло носить в его полах всевозможные предметы (Исх 12:34. 4Цар 4:39. Агг 2:12). Во время работы и в остальных случаях, когда требовалась свобода движений, плащи снимали (Мф 24:18. Деян 7:58. 12:8). По углам плаща прикрепляли кисти (Чис 15:38 и след. Втор 22:12), к-рые должны были напоминать о заповедях Божьих. Именно эти кисти подразумеваются в Синод. Пер. Под "воскрилиями" (Мф 23:5) и под "краем одежды" (Лк 8:44).III. Голову, вероятно, покрывали ПЛАТКОМ, к-рый был сложен треугольником и завязывался на голове с помощью шнура. На ногах носили кожаные сандалии, к-рые привязывали ремнями. Люди, соблюдавшие траур, а также бедняки и пленные ходили босыми (2Цар 15:30.

Ис 20:2. Иез 24:17). См. Обувь.IV. ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА была похожа на МУЖСКУЮ, но все же имела нек-рые отличия, что объясняется запретом носить платье, предназначавшееся для лиц другого пола (Втор 22:5). Одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей. Верхняя одежда имела рукава до запястий. Женщины также носили пояса и плащи (Руфь 3:15). Головным убором им служили покрывало или головной платок, зачастую низко опускающийся на лицо (Быт 24:65. 38:14,19. Иер 2:32. Иез 16:10). В Иез 16:10 упоминается женская обувь из тонкой кожи ("сафьянные сандалии"). Изготовление О. Было женским делом (1Цар 2:19. Деян 9:39). Большое количество О. Служило поводом для гордости (Притч 31:21 и след.,24).V.

1) ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА отличалось от повседневной О. (Быт 45:22. Суд 14:12. 4Цар 5:5). О. Знати и цар. Семейства отделывали вышивкой и золотыми украшениями, на ее изготовление шли дорогие ткани. Багряница, пурпур и шёлк (Суд 5:30. 2Цар 1:24. Пс 44:14 и след. Иез 16:10,13. Лк 16:19). Обычно это были ткани, привезенные из других стран (Нав 7:21. Суд 8:26. Иез 23:6. 27:24. Соф 1:8). Облачение в дорогие О. Играло свою роль при вступлении в должность (Быт 41:42. Ис 22:21)и при публичном чествовании (Есф 6:7-9. Ср. Лк 15:22). 2) ТОРЖЕСТВЕННЫЕ (Зах 3:4), или БЕЛЫЕ, ОДЕЖДЫ (Откр 3:4 и след. 6:11. 7:9,13 и след. Ср. Еккл 9:8) становятся символом прощения грехов и обретенного спасения (см. Одевать, облекать). В нек-рых местах Свящ. Писания говорится об "облечении в правду" (Иов 29:14) и о "ризах спасения" (Ис 61:10).

3) БРАЧНАЯ ОДЕЖДА, вероятно, была одеянием, к-рое приглашенные на свадьбу получали от устраивающего свадебный пир. Пребывание на таком пиру в собств. Одежде или отказ от брачного одеяния считались тяжелым оскорблением и делали невозможным участие в празднестве (Мф 22:11-13). VI. Ношение ВЛАСЯНИЦЫ (т.е. О. Из овчины или верблюжьей шерсти) с кожаным поясом было отличит. Признаком пророка (4Цар 1:8. Зах 13:4. Мф 3:4. Ср. 7:15). См. Священник см. Первосвященник.VII. Прокаженные должны были носить РАЗОДРАННУЮ ОДЕЖДУ, что делало их заметными издали (Лев 13:45). Наряду с этим раздирание О. Имело особый смысл. Таким способом выражались скорбь (Лев 10:6. Нав 7:6. 2Цар 1:11. Есф 4:1. Иов 1:20) и раскаяние (3Цар 21:27. Есф 9:3. Ср. Иоил 2:13), отвращение и ужас, особенно перед фактом богохульства (Чис 14:6.

Иер 36:24. Мф 26:65. Деян 14:14). Относит. Отрясания О. (Деян 18:6) (см. Нога, VI см. Лен см. Ремесло, II.)..

Значения в других словарях
Одежда

искусственные покровы человеческого тела. О. В широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. Возникла как одно из основных средств защиты от разнообразных внешних воздействий, Некоторые буржуазные учёные признают эту утилитарную причину происхождения О., но многие занимают идеалистические позиции и выдвигают как основные причины чувство стыда, эстетического побуждения (О. Якобы возникла из украшений), религиозные и маг..

Одежда

(культ.-историч.) — представляет у различных народов различные степени развития, в зависимости от общего уровня культуры, от климатических условий, от обычая или моды. При одинаковых климатических условиях дикари бывают одеты скуднее культурных народов. Под тропиками О. Уменьшается до минимума, тогда как в полярных странах и дикари вынуждены закутываться с ног до головы в звериные шкуры. В теплом климате многие племена дикарей ходят совершенно нагими или довольствуются небольшой повязкой, ремешк..

Одежда

Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. Марк Твен Если бы Господу было угодно, чтобы мы были нудистами, мы бы являлись на свет совершенно без всякой одежды. Леонард Лайонз Мы едим для собственного удовольствия, одеваемся — для удовольствия других. Бенджамин Франклин Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться. Английское изречение Скромность умерла, когда родилась одежда. Марк Твен Женская одежда — живопись, мужская одежда — ..

Одежда

См. Платье. ..

Одежда

Ж. Одежа, одежь. Одежка, одеженка, одежища. Одеянье, одёва, одёвка, все, чем человек одевается, платье, облаченье, окрута. Или кроме шапки, рукавиц и обуви. Одежда руская, наша народная. Французская старая, круглый, обычно шитый кафтан, штаны, чулки и башмаки. Французская или немецкая, фрак или разрезной сзади сюртук, чего старики наши не любят. Без одежи, вскочишь, да побежишь, а без одежи, посидишь. Не в той одеже, а по тому ж мосту. Одежу платят, а шкура сама зарастает. По одежке тяни ножки. ..

Одежда

Ж.1) Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи и т.п.), которыми покрывают тело или надевают на него.2) Часть таких предметов, исключая белье, обувь, головные уборы. Платье.3) То, что надето на ком-л. Или во что одет кто-л.. ..

Одежда

ОДЕ́ЖДА -ы. Ж.. ..

Одежда

-ы, ж. 1. Совокупность предметов, к-рыми покрывают, облекают тело. Верхняя, нижняя о. Мужская, женская, детская о. 2. Покрытие проезжей части дороги .(спец.). Асфальтовая дорожная о. II прил. Одёжный, -ая, -ое (к 1 знач.).. ..

Одежда

Одежды, ж. (книжн.). 1. Только ед. Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), к-рыми покрывают, одевают тело. Дорожная одежда. Производственная одежда. Форменная одежда. Торопливо сдернув с себя одежду, бросился в холодную и сырую постель. Тургенев. И ветер тихий мимолетом твоей одеждою играл. Тютчев. То же, не считая белья, обуви и головных уборов. Платье. Верхняя одежда (пальто, шуба). Готовая одежда. 2. Только мн. То, что надето на ком-н., во что одет кто-н. (поэт. Книжн.). Чужбины прах с..

Одежда

Заимств. Из ст.-сл. Яз. (исконным вариантом является просторечное одежа), где оно восходит к общеслав. *odědja, суф. Производному (суф. -j-) на базе неполной редупликации корня dě — d (ср. Аналогичное по структуре надежда). Ср. Того же корня надеть, одеть, деть и т. П.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Одежда

        искусственные покровы человеческого тела. Одежда в широком смысле слова включает также обувь, перчатки, головные уборы. Украшения и другие предметы, дополняющие одежду, в её понятие не входят. Одежда возникла как одно из основных средств защиты человека от разнообразных внешних воздействий. Её характер определяется условиями географической и климатической среды. Одежда отражает влияние общественного и семейного положения человека, характера его труда и быта. В соответствии с этим одежда ..

Одежда

Одно- или многослойная рабочая или защитная конструкция из твёрдых материалов, покрывающая грунтовую поверхность. ..

Одежда

Гигиенические требования. Гигиенические требования к О. Зависят от условий ее эксплуатации и характера деятельности человека. При изготовлении О. Запрещается использовать материалы, выделяющие химические вещества в количествах, превышающих предельно допустимые значения. Полимерные материалы, предназначенные для О., должны обладать химической стабильностью, т.е. Не выделять в окружающую среду при деструкции вследствие старения или воздействия внешних факторов мономеры или другие токсичные для орг..

Одежда

(dress) Лишь во второй половине XX в. Психологи стали заниматься изучением О. По большей части, эти ранние психол. Исслед. Ставили своей целью определить, что мотивирует людей одеваться так, как они одеваются, и почему они выбирают именно эти вещи, а не другие. Их мотивы привязывались к осн. Челов. Инстинктам. В наши дни психол. Исслед. О. Фокусируются на воздействии О. На тех, кто ее носит, и на том, как их оценивают другие по О., к-рая влияет на имидж. Др. Словами, сегодняшние исслед. Сконцент..

Одежда

ОДЕЖДА Перевод (в дорожном строительстве), верхняя часть проезжей дороги. Состоит, в зависимости от материалов, из одного и более слоев. При двух слоях верхний называется покрытием (напр. Асфальтовым), нижний базою. Иногда для защиты от воды делают добавочный верхний слой, называемый поверхностным, покровным, или защитным.. ..

Одежда

-почти во всех случаях этим словом в Священном Писании обозначается только одна верхняя накидка (плащ, мантия), которая была главной, а иногда и единственной, частью одежды вообще, употреблявшаяся и как предмет одежды, и как одеяло для ночного сна (Вт 22.17. Ис 22.26. Чис 15.38. Мф 21.8. 23.5. Ин 21.7). Одежда эта (или накидка) делалась обычно в виде квадратного или прямоугольного куска материи (или кожи-Мф 7.15) с отверстием для головы или без него, и в него человек закрывался (заворачивался) п..

Одевать, облекать

I.БУКВАЛЬНЫЙ СМЫСЛПонятия "одевать", "надевать", а также "покрывать" в евр. Языке почти всегда передаются словом лаваш, а в греч. - словом эндюэйн. В прямом значении глагол О. Означает "облекать в одежду человеческое тело" (Быт 3:21).II.ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛТам, где в евр. И греч. Текстах это же слово употребляется в переносном смысле (что встречается значит. Чаще, чем употребл. В прямом смысле), в Синод. Пер. Используются такие выражения, как "быть облеченным", "быть объятым". 1) говоря о Боге как о..

Одед

Одед (евр. "Он (Господь) восстановит"). 1) отец пр. Азарии (см. Азария) (6) (2Пар 15:1). 2) пророк из Самарии, к-рый побудил войско Факея отпустить пленных иудеев (2Пар 28:9-15).. ..

Одежда брачная

Одежда брачная см. Одежда (V,2).. ..

Одержимость, одержимый, бесноватый

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПод О. Библия понимает вселение бесов в людей и полное подчинение ими мыслей, чувств и воли этих людей (Лк 22:3-6). Пока у бесов есть право обитать на земле, ими руководит стремление овладевать душами людей, в к-рых они обретают покой и убежище (Мф 12:43 и след.), а также спасение от того, чтобы быть прежде времени отправленными в преисподнюю (Мф 8:29. Лк 8:28-31). Чаще всего одним человеком владеет один демон (Мф 12:43 и след.), но иногда в него могут вселиться сразу несколько ..

Одежда

1. Совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции. Включает комплекс предметов. Белье, легкое и верхнее платье, головные уборы, обувь, перчатки, чулки и др. Украшения и прическа дополняют одежду. В современном мире одежда в определенной степени является проявлением человеческой индивидуальности.. ..

Дополнительный поиск Одежда Одежда

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Одежда" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Одежда, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 6 символа