Освящение, освящать
Освящение, освящать, обряд, которым люди или вещи отделяются для святых целей (посвящаются на служение Богу). О. Скинии происходило через помазание миром (Исх 30:26-28. Лев 8:10 и след.) и принесение предписанных жертв (Исх 40:29). О. Жертвенника всесожжения длилось семь дней (Исх 29:37), в течение следующих 12 дней делали свои приношения начальники каждого колена (Чис 7:11,84 и след.). Подобным образом освящал храм Соломон (3Цар 8:62-66. 2Пар 7:9), так же происходило и О. Второго храма (Езд 6:16 и след.). Из Втор 20:5 известно об О. (в Синод. Пер. - "обновление") вновь построенных домов, а Неемия освятил восстановленные стены и ворота Иерусалима (Неем 12:27-43).I. Употребляемое в Септуагинте греч. Слово гагиадзо = "освящать" по смыслу почти полностью совпадает с евр.
Словом кадаш = "освящать", "святить". Вначале слово гагиадзо использовалось лишь в узком, обрядово-бого-служебном значении (Исх 29:21 и др.), но позже область применения его существенно расширилась. О. Может совершаться через обрядовые действия (Исх 19:10,14. Нав 7:13 и др.), а также через соблюдение праздников (Исх 20:8. Втор 5:12). Освящает всегда Бог, в т.ч. И в тех случаях, когда посредником выступает священник. Через О. Предметы и люди ставятся на служение Господу. Снисходя к человеку и удостаивая его Своим присутствием и общением, Бог стремится приобщить его к Своей святой сущности. "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш", - так обращается Господь к верующим в Него (Лев 19:2). Избранный народ должен соблюдать не только обрядовую, но и нравств.
Чистоту. И об этом - по поручению Господа - ему постоянно напоминали пророки, прежде всего Исаия, Иеремия, Осия и Амос (Ис 1:11-17. Ос 6:6. Ср. 1Цар 15:22). Однако на практике О. Оставалось преимущественно внешним, обрядовым (Евр 9:10). Будучи призвано стать воспитат. Средством для освящения сердец, оно не могло "сделать в совести совершенным приносящего" дары и жертвы (Евр 9:9), поскольку еще не был открыт "путь во святилище" (Евр 9:8).II. Лишь с НЗ мы обретаем этот новый, живой путь, ведущий в Святое Святых (Евр 9:11-14). Иисус Христос Своими страданиями за нас, Своим послушанием вплоть до смерти крестной освятил нас. Теперь и мы освящены истиною (Ин 17:19). Христос сделался для нас "освящением и искуплением" пред Богом (1Кор 1:30).
Понятие "освящение" имеет в НЗ два значения. 1) О. Является всецело ДЕЯНИЕМ БОГА и как дар Божий дается всем, кто приобщается к Евангелию через веру. Бог не только оправдывает верующего через прощение (см. Прощение, простить) грехов ради Христа, но и приобщает его к святости Сына (1Кор 6:11. Еф 4:24. 5:25 и след.). В результате верующий рождается заново (Ин 3:1-16. 1Пет 1:3-5) через освящение от Духа (Рим 1:4. 15:16. 1Пет 1:2). 2) О. Требует полного УЧАСТИЯ ВЕРУЮЩЕГО. Тот, кого Бог оправдал Своей милостью и избавил от вечного проклятия, неправомочен более распоряжаться собой (2Кор 5:14-17), и мир не может далее располагать им (Гал 6:14). С этого времени он передан во власть Богу. По Божьему праву он "освящен Господу" и не вправе забывать об этом (Рим 1:7.
1Кор 1:2. Еф 1:4. Кол 3:12. Откр 20:6). "Освященные во Христе" должны представить свои "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим 12:1). Они должны допустить Св. Духа в свою жизнь и проявлять послушание. "Старайтесь иметь . Святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр 12:14). Заключит. Главы апостольских посланий изобилуют увещеваниями жить в святости (Рим 12:1-21. 13:1-14. 1Кор 16:13 и след. 2Кор 13:5. Гал 5). 3). Многочисл. Высказывания о "святости во Христе" дополняются увещеваниями, призывающими к глубокой преданности Богу и отречению от мира (Рим 6:19. 1Ин 2:15-17 и др.). "Время странствования", т.е. Время пребывания на земле, следует проводить богобоязненно (1Пет 1:15-17. 2Кор 7:1). Разъяснения по поводу того, что спасение невозможно как без содействия святой Божьей милости, так и без активного участия самого верующего, дано в Флп 2:12 и след.
См. Борьба, бороться. III.Согласно НЗ для "возрастания в святости" необходимы. Молитва, преломление хлеба, общение святых (см. Исповедание, исповедовать (III) см. Увещевание, увещевать), но прежде всего - Слово Божье (Деян 2:42).IV. Целью О. Является совершенствование и преображение верующих в образ Христа (Рим 8:17,28. 1Кор 15:35 и след. Флп 3:21. 1Ин 3:2), достижение совершенства в Нем (Кол 1:28. 2:10), как того требовал Сам Господь от Своих учеников (Мф 5:48). Облечение "в нового человека" (Еф 4:24) является каждодневной задачей для всех нас. "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите" (1Фес 5:16 и след. 1Кор 14:20. Флп 3:15. 1Пет 2:9 и след. Евр 5:14). См. Левиты см. Священник см. Жертва (V,2)..
Дополнительный поиск Освящение, освящать
На нашем сайте Вы найдете значение "Освящение, освящать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Освящение, освящать, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 19 символа