Отвержение, отвергать

104

ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ БОГАПо всей Библии прослеживаются последствия отвержения народом Израиля своего Бога (Чис 11:20). Избирая себе царя, израильтяне отвергли царствование Бога (1Цар 8:7. 10:19). Они отвергали также слово Господа (1Цар 15:23,26. Ис 30:12. Иер 8:9), Божий Закон и Божьи уставы (Иер 6:19. Иез 5:6. Ср. Лев 26:15). Это тем удивительнее, что именно в даровании израильтянам слова и Закона Божьего открывается вся любовь Бога к Его народу. Народ Израиля в глазах Божьих подобен "отверженному серебру", т.к. "раздувальный мех обгорел . Плавильщик плавил напрасно. Ибо злые не отделились". Израиль отверг послушание Богу (Иер 5:27-30. Ср. Притч 3:11,12). В НЗ народ Израиля отвергает и своего истинного Царя. "Сыну Человеческому много должно пострадать" (Мк 8:31.

Лк 9:22. 17:25). Он есть "камень, который отвергли строители" (Мф 21:42 и парал. Места). Притча о виноградарях (Мк 12:1-12), отражающая историю отношений Бога со Своим народом (2Пар 36:15 и след.), достигает кульминации в том месте, где говорится об убийстве единств. Лю-бимого сына хозяина и звучит вопрос. "Что же сделает хозяин виноградника?" (Мк 12:9).БОГ ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕКА 1) Господь вправе ответить отвергающему Его человеку. "За это Я тоже отвергну тебя". Это относится как к отдельным людям - Исаву (Евр 12:17), царю Саулу (1Цар 15:23), так и ко всему народу, включая священников и пророков. "Так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя" (Ос 4:5,6). Вероятно, отвержение израил. Народом слова Божьего доставляло пр.

Иеремии самые сильные страдания (Иер 6:19,30. 7:29. 14:19. 52:3. Плач 2:7. 5:22). От отвержения Богом ничто не защитит. Св. Город Иерусалим не защищает от гнева Божьего (4Цар 23:27). "Храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего" (3Цар 9:7), то же касается и жертвенника (Плач 2:7). Факт Божьего избрания (см. Избрание, избранность, избирать) нисколько не исключает возможности оказаться отвергнутым. "Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы. Говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора и Арамлян - из Каира. Вот очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли" (Ам 9:7,8). Высоко вознесшийся низвергнется до ада (Мф 11:20 и след.). "Сыны царства" будут "извержены во тьму внешнюю" (Мф 8:12).

Лишь в одном случае избранность остается вечной, несмотря на отвержение. Христос, этот "камень, который отвергли строители" (Мк 12:10 и парал. Места), имеет власть определять судьбы мира и участь отдельных людей. "Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется. А на кого он упадет, того раздавит" (Лк 20:18. 1Пет 2:8), а "верующий в Него не постыдится". Ибо отвергнутый камень стал краеугольным, главою угла, завершающим и несущим на себе новый Храм, народ Божий. 2) Павел, познавший на собств. Опыте, что значит быть принятым Христом, с глубокой болью осознает факт отвержения израил. Народа (Рим 11:15). Израилю как народу изначально принадлежали Божье усыновление и слава, заветы и Закон, богослужение и обетования. Из этого народа произошли по плоти праотцы и Сам Христос (Рим 9:1 и след.).

Значит ли это, что обетования Божьи были даны напрасно. Нет, ибо после принятия язычников в лоно Церкви вновь пробьет час Израиля (Рим 11:11 и след.). Если Бог привил к корню народа Божьего язычников, как новые ветви, то тем более Он может вновь привить отломившиеся ветви народа Израиля. Но Божьи обетования есть "да" и "аминь" только во Христе (2Кор 1:20). Бог отломил ветви Израиля за его неверие (Рим 11:20) и заключил евреев вместе с язычниками в непослушание, чтобы всех помиловать. Но если Израиль будет упорствовать в неверии, то его ветви не будут привиты вновь. См. Остаток. 3) не противоречит ли окончат. Отвержение милосердию Божьему, ведь Он любит мир (Ин 3:16) и "все из Него, Им и к Нему" (Рим 11:36). Библия отвечает на этот вопрос утверждением, что спасение предназначено всякому, кто верует (Мк 16:16.

Ин 3:16,18). Оказаться вне спасения рискует не только неверующий, но и тот, чья вера не подкрепляется достойной христианина жизнью. Даже ап. Павел постоянно работал над собой, чтобы самому не оказаться отвергнутым (1Кор 9:27). Помилование не является долгом Бога, Он свободен в проявлении Своей милости (Рим 9:15). Поэтому Он может и отвергать. В том и в другом Он проявляет Свое всемогущество, но повлиять на Его окончат. Решение может и смиренная просьба. "Не отвергни меня от лица Твоего" (Пс 50:13).ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕКАСлово "О." употребляется в Библии и в том случае, когда мужчина расторгает брак и отсылает жену с разводным письмом (Лев 21:7,14. Ис 54:6. Чис 30:9) или когда человек, напр., священник, отлучается от служения (3Цар 2:27, в Синод.

Пер. - "удалять". 2Пар 11:14, в Синод. Пер. - "отставлять")..

Значения в других словарях
Остров

Остров (евр. И, мн.ч. Ийим). Слово и первонач. Обозначало как прибрежную область, берег, так и часть суши, окруж. Водой (Ис 24:15. 40:15. 66:19). Наряду с О. Кафтором (вероятно, Крит - Иер 47:4) О. Названы и прибрежные гос-ва Средиземноморья. В НЗ упоминаются след. Острова (греч. Нэсос). Кипр (Деян 13:4,6), Крит (Деян 27:7,12. Тит 1:5), Клавда (Деян 27:16), Мелит, т.е. Мальта (Деян 28:1) и Патмос (Откр 1:9).. ..

Осуждение

Божье О. - это приговор грешнику и одноврем. Следствие наруш. Отношений с Богом. Это приговор окончат. И не подлежащий отмене (Мк 9:43-48), поэтому О. Исключительное право Бога (Иак 4:12). 1) причина Божьего О. Всегда кроется в жизни осужденного, в его безбожии и соверш. Злодеяниях (Втор 25:1. Иез 21:29 и след. Рим 3:8. 5:16. Флп 3:18,19. 2Пет 2:6), в его вожде-лениях и похотях (1Тим 6:9), коренящихся в безверии (Мк 16:16. Ср. Также Рим 14:23). Своими грехами человек сам навлекает на себя О. (Пр..

Отвес

Отвес см. Свинец см. Оружие и орудия труда (II,7).. ..

Ответ, отвечать

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ 1) Библия уделяет большое внимание отношениям между людьми, поскольку Бог сотворил человека для общения (см. Адам, I,2). Общение, как правило, состоит из вопросов и ответов. Верный О. - это радость (Притч 15:23), он бывает подобен поцелую (Притч 24:26)и является не результатом размышлений, а исходит из сердца праведного, к-рое знает, что надо ответить (Притч 15:28). Мягкий О. Отвращает гнев, а резкие слова возбуждают ярость (Притч 15:1). Об этом свидет-вует, в частн., О. Ровоама де..

Дополнительный поиск Отвержение, отвергать Отвержение, отвергать

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Отвержение, отвергать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Отвержение, отвергать, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 21 символа