Печать
I. 1) еще в III тысячел. До Р.Х. П. Были широко распространены во всем Средиземноморье, в т.ч. На Ближнем Востоке. Так, раскопки в Палестине обнаружили много П., но большей частью они были завезены туда из Месопотамии или из Египта. 2) П. Вырезали из камня, часто полудраг. (ср. Исх 39:6). Резчики гравировали на П. Орнаменты, символические изображения, зарисовки разных сцен или письменные знаки. Были найдены и такие П., на к-рых помимо рисунка присутствует имя владельца и какая-либо надпись. Изречение или пожелание. П. Оставляла выпуклый отпечаток на мягкой поверхности (влажной глине) (Иов 38:14). 3) среди П. Различаются такие, к-рые для получения отпечатка прокатывали по специально подготовленной поверхности, а также П., к-рыми пользовались как штампом.
П. Для прокатывания представляет собой каменный валик цилиндрической формы дл. От 2 до 8 см, просверленный по длине. При прокатывании он оставлял четырехугольное изображение, к-рое можно было дублировать несколько раз. Штемпельную П. Вырезали на камне кубической или овальной формы. Штемпельная П. Обычно была меньше цилиндрической. В Египте она часто изготавливалась в форме скарабея, считавшегося священным. 4) П. Имела юридич. Силу и применялась в качестве подписи (3Цар 21:8). Ею запечатывали также док-ты (Ис 8:16. 29:11). Оттиск П. На ручках кувшина указывал на содержимое кувшина, предназначенное в виде натуральной подати царю или святилищу, что также отмечалось в надписи на П. П., прокатанная по еще влажной глине при закупоривании горшка, указывала на его владельца.
Тот, кто мог продемонстрировать П., совпадающую с отпечатком на предмете, считался владельцем данного предмета. 5) наряду с именем владельца на П. Часто упоминается имя его отца, а также титул. Поэтому можно установить принадлежность П. Царям, совет-никам, священникам и частным лицам. В Месопотамии была обнаружена цилиндрическая П. Врача (ок. 2000 г. До Р.Х.), с помощью к-рой он, вероятно, изготавливал свои "визитные карточки" на глине. В Палестине сохранились и нек-рые П., принадлежавшие женщинам. Они относятся к перс. Периоду (ок. 500 г. До Р.Х.), когда женщина могла выступать в роли гражданского лица. 6) П. Носили при себе, подвешенную на шейном шнурке (Быт 38:18), у пояса или укрепив ее на руке. Наконец, она могла быть вставлена в перстень (Иер 22:24.
Песн 8:6). II. 1) "приложить печать" означало юридически заверить, утвердить, подписать док-т (1Кор 21:8. Неем 10:1. Иер 32:10), кр. Того, так обеспечивалась неприкосновенность (Дан 6:17. Мф 27:66). 2) значительно чаще слова "запечатлевать" и "П." употребляются в Библии в переносном смысле. а) апостольское служение Павла удостоверяется как П. Плодами его трудов (1Кор 9:2), Авраам получил знак обрезания как П. Праведности через веру (Рим 4:11). Принявший свидет-во Иисуса запечатлел этим, что истинен Бог (Ин 3:33). На Сыне Человеческом "положил печать Свою Отец, Бог" (Ин 6:27). Б) Бог может налагать П. На звезды, препятствуя их восхождению (Иов 9:7). Он "запечатывает" нек-рые откровения, т.е. Запрещает знакомить с ними людей (Дан 12:4.
Откр 10:4. 22:10. Ср. Ис 8:16). То, что в начале было запечатано, может открыть и исполнить Агнец Божий (Откр 5 и след.). В) перед эсхатологической катастрофой Бог повелевает отметить Своих рабов "печатью на челе" (Откр 7:2-8. Ср. Иез 9:4), чтобы провести их невредимыми как через внутренние, так и через внешние испытания (ср. Откр 3:10. 9:4). 3) совокупность различных значений слова "П." присутствует в выражении "запечатлеть Святым Духом" (2Кор 1:21 и след. Еф 1:13. 4:30). Этим актом Бог как бы признает данного человека Своей собственностью и подтверждает ему Свое искупление. Грешник искуплен кровью Христа (1Пет 1:18 и след.), оправдан принятием этой жертвы через веру (Рим 3:23-26), и теперь получает от Духа удостоверение в том, что он является чадом Божьим и сонаследником Христа (Рим 8:16 и след.).
Это дарует ему и охрану от богопротивных сил (1Фес 5:23 и след. 1Пет 1:5. Иуд 24). Подобно тому как вочеловечившийся Сын Божий является "оттиском" (в Синод. Пер. - "образом ипостаси") Божьей сущности (Евр 1:3), принятая при рождении свыше П. Духа придает христианину черты Сына Человеческого - Иисуса Христа. В этот образ он преображается через Св. Духа, "от славы в славу", до полного восстановления в нем образа Божьего (Рим 8:29. 1Кор 15:49. 2Кор 3:18). 4) ап. Павел говорит о П. "на твердом основании Божием", на к-ром поставлен верующий (2Тим 2:19. Ср. 1Кор 3:11). Это сказано в связи с лжеучениями, к-рые уводят от Божьей истины (2Тим 2:16-18). Стоящая на этой П. Надпись "познал Господь Своих" означает, что Иисус не признает никого из тех, кто лишь произносит Его имя, не исполняя Божьей воли (Мф 7:23).
В то же время Иисус не отречется от того, кто истинно исповедует Его перед людьми (Мф 10:32 и след.). Об этом свидетвует вторая надпись на "П.", требующая от верующих отречения от всего безбожного и богопротивного в жизни и в учении. "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим 2:19)..
Дополнительный поиск Печать
На нашем сайте Вы найдете значение "Печать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Печать, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 6 символа