Покой, почить, успокоиться

114

Покой, почить, успокоиться - этими словами в Библии передается как состояние Бога, так и состояние человека по окончании дел. Выражение "почить от дел" встречается и в начале Библии (Быт 2:2), и в ее конце (Откр 14:13). Истинный П. Означает общение с Богом и предполагает соблюдение Его установлений. П., установившийся по сотворении мира, был разрушен грехопадением человека. С тех пор в мире царствует беспокойство (Еккл 2:23), проявляющееся в разнообразных формах. Грех привел человека к тому, что он вынужден был теперь добывать свой хлеб тяжелым трудом (Быт 3:17-19. 4:12). Вместо того чтобы жить в П., наслаждаясь Божьими дарами (Еккл 4:6. Мф 6:26 и след.), человек стремится обезопасить свое существование накоплением богатства (Пс 38:7.

Лк 12:19). К этому добавляется беспокойство, вызываемое человеч. Злобой (Пс 54:17-23. Иак 3:8). Особенно трудно найти П. Людям, одержимым злыми духами (Мф 12:43-45. Мк 5:4). Мир, в к-ром живут люди, тоже не знает П., он наполнен войнами или ожиданием их (Мк 13:7). В этом мире суеты Бог создал народ, к-рый призван к П. Поэтому Бог заботится о достаточном материальном обеспечении Израиля (Исх 3:8), так чтобы каждый седьмой день мог быть у них днем П. (Исх 20:8-10, см. Суббота). Пашня также должна отдыхать каждый седьмой год (Лев 25:2-7). Бог дает Своему народу установления, закрепляющие за каждым человеком его права. Там, где эти установления не соблюдаются, Бог предлагает обездоленным Свою помощь и защиту (Пс 54:19. 90:1 и след.).

Народ Израиля пребывает в состоянии П., пока остается на путях Божьих (Нав 21:44 и след. 3Цар 5:18. 8:56). Спасение станет полным, когда Бог будет находиться в П. Среди Своего народа (2Пар 6:14. Пс 131:8,14). Предпосылкой такого П. Было послушание народа завета, но Израиль, "ходивший иными путями", редко пребывал в этом состоянии. Следствием этого стало то обстоят-во, что израильтяне не достигли в Ханаане окончат. Осуществления Божьих обетований (Евр 4:3,6). Народ Израиля не достиг П., к-рый продолжает оставаться обетованием (ст. 8). Поэтому пророки говорят о грядущем ненарушаемом П. (Ис 32:18), к к-рому Дух Божий приведет Своих (ср. Ис 63:14). Эти обетования осуществились в Иисусе Христе, на Котором почил Дух Господень (Ис 11:2) и Который дарует душевный П.

Несущим Его иго, т.е. Разделяющим с Ним Его дело (Мф 11:29). Принадлежащие к Его народу более не обременяют себя заботами о физич. Существовании, поскольку всё получают из рук Бога (ср. Мф 6:25 и след.). Они участвуют в труде (2Фес 3:10 и след.) и, довольствуясь тем, что имеют (1Тим 6:6-10), пребывают в любви и мире с Богом. Несмотря на это, П. Все еще остается целью, поскольку верующих постоянно подстерегают искушения, исходящие как извне (Еф 6:11), так и из самой Церкви (Деян 20:28-31). На них обрушивается вся ненависть мира (Мф 10:22). Но это преходящие страдания, к-рые не могут обеспокоить душу, поскольку жизнь верующих сокрыта со Христом в Боге (Кол 3:3), в них живет Христос (Гал 2:20). Он победил мир (Ин 16:33).

Принадлежащие Ему являются соучастниками Его победы (1Ин 5:4. Откр 17:14), если они не потеряли безопасный и крепкий якорь надежды (Евр 6:19). Тот, кто наперекор всем трудностям неотступно продвигается к цели (Евр 4:11), найдет совершенный П. От всех своих дел (Откр 14:13) под защитой вечного общения с Богом (Откр 7:14-17)..

Значения в других словарях
Позорище

Позорище (греч. Театрон, "зрелище", "театр"). Павел (1Кор 4:9) сравнивает жизнь и предназначение апостола с борьбой "приговоренных к смерти" гладиаторов, к-рые в антич. Цирковых представлениях должны были бороться друг с другом и с дикими зверями. Такое представление проходило на глазах жаждущей зрелищ публики. Подобно этому, борьбу христиан наблюдают два мира - видимый и невидимый (ангелы). Когда во время гонений на христиан вместо гладиаторов на арену стали выпускать осужд. Христиан, метафора ..

Покаяние, каяться

I. ПЕРЕВОДСлово "каяться", к-рым в Синод. Пер. Передается ряд евр. И греч. Слов (евр. Шув, "обратиться", "возвратиться", нахам, "сожалеть о чем-либо", "раскаиваться в чем-либо" и греч. Метаноэйн, "изменять образ мыслей") часто трактуется только в значении греч. Метаноэйн - "изменять образ мыслей". Однако подобное толкование слишком односторонне. Греч. Слово метанойа ("покаяние") в своем значении восходит к ВЗ, передавая смысловое содержание евр. Слова шув (хотя в Септуагинте шув передается как э..

Поколение Зарино

Поколение Зарино см. Зерах (2 и 3).. ..

Поколение Середово

Поколение Середово см. Серед.. ..

Дополнительный поиск Покой, почить, успокоиться Покой, почить, успокоиться

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Покой, почить, успокоиться" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Покой, почить, успокоиться, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 26 символа