Послание Иакова

98

I. АВТОРВ начале послания автор, приветствуя братьев в рассеянии, говорит о себе. "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа" (Иак 1:1). При этом он не сообщает о своем апостольстве, из чего можно заключить, что послание было написано см. Иаковом (4), братом Господним, авторство к-рого подтверждается и церк. Преданием.II. АДРЕСАТ И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯПослание обращено к христианам (Иак 2:1,5,7) из иудеев, "находящимся в рассеянии" (Иак 1:1 - греч. Эн те диаспора). Из текста послания видно, что эти люди хорошо знали сельское хоз-во (Иак 5:4,7) и жили, вероятно, недалеко от Палестины. Нек-рые из них были, видимо, ремесленниками или торговцами (Иак 4:13). Не вполне ясным представляется положение "богатых" среди остальных христиан.

Они - члены общины (Иак 1:10. 2:2), но в то же время противопоставлены остальным христианам (Иак 2:6,7. 5:1-6). Поскольку собрание обозначено здесь словом сюнагоге (Иак 2:2), ученые высказывали предположение, что этими "богатыми" были иудеохристиане, еще не окончат. Порвавшие с евр. Общиной и ее богослужением. Однако среди адресатов П.И. Уже были учителя (Иак 3:1) и пресвитеры церкви (экклесиа. Иак 5:14). Эти не поддающиеся сегодня однозначному толкованию обстоят-ва дают основание относить П.И. Ко времени зарождения первых христ. Общин. Многие ученые рассматривают его как древнейший новозаветный текст, к-рый, возм., был написан еще до Апостольского собора (см. Апостольский собор), т.к. В нем отсутствуют к.-л. Сведения об обращенных язычниках и ничего не говорится об обязательном исполнении Закона христианами.

Возм., что иудеохристиане, к к-рым направлено послание, жили в Сирии, в окрестностях Антиохии (см. Деян 11:19). Однако другие ученые датируют П.И. Прим. 60 г. По Р.Х. Видимо, адресаты послания знали основные положения учения Павла, след., к этому времени по крайней мере нек-рые из апостольских посланий уже были написаны. Во всяком случае, отсутствие упоминания о разрушении Иерусалимского храма дает основание считать, что П.И. Было написано до 70 г. По Р.Х.III. ПОСЛАНИЕ ИАКОВА И ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ТРАДИЦИЯП.И. Во многом схоже с благовествованием Иисуса Христа, по крайней мере с тем, как оно изложено в первых трех Евангелиях. Прежде всего это относится к стилистике повествования с ее насыщенностью образами, взятыми из мира природы.

Кр. Того, в нем автор постоянно обращается к учению Иисуса и, прежде всего, к Нагорной проповеди, хотя и не приводит при этом прямых цитат. Можно предположить, что автор и его читатели хорошо знали содержание проповеди Иисуса, что дает ключ к решению вопроса о происхождении Евангелий. Ср. Иак 1:4 с Мф 5:48. Иак 1:5,6,17 с Мф 7:7-11. 21:21,22. Иак 1:22 с Мф 7:21-27. Иак 2:5 с Лк 6:20 ("блаженны нищие"). Иак 2:8 с Мк 12:31. Иак 2:13 с Мф 5:7. Иак 3:12 с Мф 7:16. Иак 3:18 с Мф 5:9. Иак 4:4 с Мф 6:24. Иак 4:11,12 с Мф 7:1. Иак 4:12 с Мф 10:28. Иак 4:13,14 с Лк 12:16-20. Иак 4:17 с Лк 12:47. Иак 5:1 с Лк 6:24,25. Иак 5:2,3 с Мф 6:19. Иак 5:12 с Мф 5:34-37.IV. СОДЕРЖАНИЕП.И. Обращено к тем христианам, к-рые, будучи знакомы с учением Иисуса (см.

Иак 3:1), нуждались в практич. Помощи, чтобы строить свою жизнь не на эгоистич. Расчете, а на вере. Раскрыв сущность всякого искушения и его причины (Иак 1:2-18), автор призывает верующих поступать по Слову Божьему (ст. 19-27), что несовместимо с лицеприятием (Иак 2:1-13). Вера, не находящая выражения в делах, мертва. Никто не может апеллировать к своей исключит. Умозрительной вере (ст. 14-26). В общении между людьми должны господствовать даруемая свыше мудрость и смирение, а не безудержное пустословие, себялюбивые распри, клевета и взаимное осуждение (Иак 3:1 - 4:12). Человеком должна руководить Божья воля, а не стремление к выгоде (Иак 4:13 - 5:6). В заключение Иаков призывает к долготерпению в страданиях (ст. 7-11), к искренности, не требующей никаких клятв (ст.

12), напоминает о силе молитвы (ст. 13-18) и о необходимости помогать братьям, уклонившимся от истины (ст. 19,20).V. ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯБыло бы ошибкой, подобно М.Лютеру, назвавшему П.И. "полным соломы" и протестовавшему против включения этой книги в канон, искать в нем основополагающие теоретич. Высказы-вания (см. Вера, II,6). Выдвинутые автором идеи понятны человеку, оказавшемуся в нужде и имеющему личный опыт повседневного борения в вере. Для него раскрывается значение трезвого и практичного подхода Иакова, глубоко и ясно понимающего трудности и опасности духовной жизни и своими наставлениями укрепляющего дух верующего..

Значения в других словарях
Послание Иакова

Одно из, так называемых, соборных посланий, написано рабом Бога и Господа Иисуса Христа двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» (Иак. 1:1). Полагают, что автором этого послания является Иаков, брат Господень, несмотря на то, что он сам не говорит того о себе. В своем послании он обращается главным образом к верующим братьям (2:1,7. 5:7) и только, в виде исключения, к прочим (4:1. 5:1 и дал.). Он указывает особенно на веру в Христа, как на силу, которая может пересоздать жизнь во всех отноше..

Порядок

Порядок см. Устав, устраивать, устроенный.. ..

Посещение

I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВАСлово "посетить" в Библии употребляется не только в прямом значении - "прийти к кому-либо или куда-либо", - но и в метафорич., обозначая действие, совершаемое Богом. Посещая людей, Господь устанавливает связь с ними, проявляет о них заботу. П. Богом человека всегда подразумевает благо для него, даже в том случае, когда целью такого П. Бывает наказание. Поэтому мы различаем два вида Божьего П. Оказание милости или совершение суда. Но оба П. Связаны между собой. Человек, к-рого не..

Послание Иуды

I. АВТОРП.И. Называет себя братом Иакова (ст. 1), но не принадлежит к числу апостолов (ст. 17). Оба эти обстоят-ва указывают на авторство Иуды (см. Иуда 4), брата Господа.II. АДРЕСАТ И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯОб адресате и времени написания послания ч.-л. Определенное сказать трудно. Просматривается его очевидная связь со Вторым посланием Петра. Лжеучителя, о к-рых там только еще предсказывалось (2Пет 2:1-3), здесь уже действуют (Иуд 4. Ср. Ст. 17,18). Остается неясным, к каким именно церквам было обраще..

Послание к Галатам

I. АВТОР И АДРЕСАТАвтор П.к Г. - ап. Павел (Гал 1:1. 5:2). Содержание послания он, видимо, обсуждал с находившимися с ним братьями (Гал 1:2). Если личность автора не вызывает сомнений, то вопрос об адресате окончательно не решен. Неизвестно, следует ли искать адресатов в сев. Или в юж. Галатии. Рим. Провинция см. Галатия, помимо собственно области Галатия, плоскогорья вблизи совр. Анкары, включала также тер., лежавшие к югу от нее. См. Фригия, см. Писидия и см. Ликаония. Во время своего первого ..

Дополнительный поиск Послание Иакова Послание Иакова

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послание Иакова" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание Иакова, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа