Послание Иакова
I. АВТОРВ начале послания автор, приветствуя братьев в рассеянии, говорит о себе. "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа" (Иак 1:1). При этом он не сообщает о своем апостольстве, из чего можно заключить, что послание было написано см. Иаковом (4), братом Господним, авторство к-рого подтверждается и церк. Преданием.II. АДРЕСАТ И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯПослание обращено к христианам (Иак 2:1,5,7) из иудеев, "находящимся в рассеянии" (Иак 1:1 - греч. Эн те диаспора). Из текста послания видно, что эти люди хорошо знали сельское хоз-во (Иак 5:4,7) и жили, вероятно, недалеко от Палестины. Нек-рые из них были, видимо, ремесленниками или торговцами (Иак 4:13). Не вполне ясным представляется положение "богатых" среди остальных христиан.
Они - члены общины (Иак 1:10. 2:2), но в то же время противопоставлены остальным христианам (Иак 2:6,7. 5:1-6). Поскольку собрание обозначено здесь словом сюнагоге (Иак 2:2), ученые высказывали предположение, что этими "богатыми" были иудеохристиане, еще не окончат. Порвавшие с евр. Общиной и ее богослужением. Однако среди адресатов П.И. Уже были учителя (Иак 3:1) и пресвитеры церкви (экклесиа. Иак 5:14). Эти не поддающиеся сегодня однозначному толкованию обстоят-ва дают основание относить П.И. Ко времени зарождения первых христ. Общин. Многие ученые рассматривают его как древнейший новозаветный текст, к-рый, возм., был написан еще до Апостольского собора (см. Апостольский собор), т.к. В нем отсутствуют к.-л. Сведения об обращенных язычниках и ничего не говорится об обязательном исполнении Закона христианами.
Возм., что иудеохристиане, к к-рым направлено послание, жили в Сирии, в окрестностях Антиохии (см. Деян 11:19). Однако другие ученые датируют П.И. Прим. 60 г. По Р.Х. Видимо, адресаты послания знали основные положения учения Павла, след., к этому времени по крайней мере нек-рые из апостольских посланий уже были написаны. Во всяком случае, отсутствие упоминания о разрушении Иерусалимского храма дает основание считать, что П.И. Было написано до 70 г. По Р.Х.III. ПОСЛАНИЕ ИАКОВА И ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ТРАДИЦИЯП.И. Во многом схоже с благовествованием Иисуса Христа, по крайней мере с тем, как оно изложено в первых трех Евангелиях. Прежде всего это относится к стилистике повествования с ее насыщенностью образами, взятыми из мира природы.
Кр. Того, в нем автор постоянно обращается к учению Иисуса и, прежде всего, к Нагорной проповеди, хотя и не приводит при этом прямых цитат. Можно предположить, что автор и его читатели хорошо знали содержание проповеди Иисуса, что дает ключ к решению вопроса о происхождении Евангелий. Ср. Иак 1:4 с Мф 5:48. Иак 1:5,6,17 с Мф 7:7-11. 21:21,22. Иак 1:22 с Мф 7:21-27. Иак 2:5 с Лк 6:20 ("блаженны нищие"). Иак 2:8 с Мк 12:31. Иак 2:13 с Мф 5:7. Иак 3:12 с Мф 7:16. Иак 3:18 с Мф 5:9. Иак 4:4 с Мф 6:24. Иак 4:11,12 с Мф 7:1. Иак 4:12 с Мф 10:28. Иак 4:13,14 с Лк 12:16-20. Иак 4:17 с Лк 12:47. Иак 5:1 с Лк 6:24,25. Иак 5:2,3 с Мф 6:19. Иак 5:12 с Мф 5:34-37.IV. СОДЕРЖАНИЕП.И. Обращено к тем христианам, к-рые, будучи знакомы с учением Иисуса (см.
Иак 3:1), нуждались в практич. Помощи, чтобы строить свою жизнь не на эгоистич. Расчете, а на вере. Раскрыв сущность всякого искушения и его причины (Иак 1:2-18), автор призывает верующих поступать по Слову Божьему (ст. 19-27), что несовместимо с лицеприятием (Иак 2:1-13). Вера, не находящая выражения в делах, мертва. Никто не может апеллировать к своей исключит. Умозрительной вере (ст. 14-26). В общении между людьми должны господствовать даруемая свыше мудрость и смирение, а не безудержное пустословие, себялюбивые распри, клевета и взаимное осуждение (Иак 3:1 - 4:12). Человеком должна руководить Божья воля, а не стремление к выгоде (Иак 4:13 - 5:6). В заключение Иаков призывает к долготерпению в страданиях (ст. 7-11), к искренности, не требующей никаких клятв (ст.
12), напоминает о силе молитвы (ст. 13-18) и о необходимости помогать братьям, уклонившимся от истины (ст. 19,20).V. ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯБыло бы ошибкой, подобно М.Лютеру, назвавшему П.И. "полным соломы" и протестовавшему против включения этой книги в канон, искать в нем основополагающие теоретич. Высказы-вания (см. Вера, II,6). Выдвинутые автором идеи понятны человеку, оказавшемуся в нужде и имеющему личный опыт повседневного борения в вере. Для него раскрывается значение трезвого и практичного подхода Иакова, глубоко и ясно понимающего трудности и опасности духовной жизни и своими наставлениями укрепляющего дух верующего..
Дополнительный поиск Послание Иакова
На нашем сайте Вы найдете значение "Послание Иакова" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание Иакова, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 15 символа