Послание к Галатам

119

I. АВТОР И АДРЕСАТАвтор П.к Г. - ап. Павел (Гал 1:1. 5:2). Содержание послания он, видимо, обсуждал с находившимися с ним братьями (Гал 1:2). Если личность автора не вызывает сомнений, то вопрос об адресате окончательно не решен. Неизвестно, следует ли искать адресатов в сев. Или в юж. Галатии. Рим. Провинция см. Галатия, помимо собственно области Галатия, плоскогорья вблизи совр. Анкары, включала также тер., лежавшие к югу от нее. См. Фригия, см. Писидия и см. Ликаония. Во время своего первого миссионерского путешествия Павел посетил три города Ликаонии. Иконию, Листру и Дервию. Обращение Павла "о, галаты!" (3:1) относится, видимо, к народу, давшему название местности (т.е. Подтверждает т.н. "северогалатийскую гипотезу"). Сомнительно, чтобы жителей других областей провинции, т.е.

Писидии, Фригии и Ликаонии, называли "галатами".II. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯСогл. Деян 16:6 и 18:23, ап. Павел бывал в Галатии дважды, что находит подтверждение и в Гал 4:13, где говорится о первом, более раннем, посещении этой области. Эти свидет-ва дают повод заключить, что П.кГ. Было написано в Ефесе между 54 и 57 гг. По Р.Х. Исследователи, при-держивающиеся т.н. "южногалатийской гипотезы", считают, что П.кГ. Было написано во время второго миссионерского путешествия. Т.о., датировка послания колеблется между 48 и 57 гг. По Р.Х. См. Апостольский собор (6).III. СТИЛЬ И ФОРМА ПОСЛАНИЯП.к Г. - наиболее резкое и полемич. Из посланий Павла. В нем больше пафоса, чем даже во Втором послании к Коринфянам. Это единств. Послание, в начале к-рого отсутствуют обычные выражения благодарности, ходатайства и благословения (Гал 1:1 и след.), а в заключении - приветствия членам церкви (6:16 и след.).

Павел указывает на свой апостольский авторитет, основ. Не на людском мнении, а даров. Ему воскресшим и вознесшимся Иисусом Христом. Но этот авторитет не исключает причастности к написанию П.кГ. Других братьев (ст. 2). Всё П.кГ. Представляет собой апологию Евангелия Иисуса Христа, к-рая начинается со слов. "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию" (Гал 1:6) и заканчивается словами. "Впрочем, никто не отягощай меня" (Гал 6:17).IV. ПОВОД ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПОСЛАНИЯ И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ЗНАЧЕНИЕПоводом для написания П.кГ. Явилась тревожная весть о появлении в галатийских церквах лжеучителей. Они настаивали на обрезании галатов и на исполнении ими отдельных положений Закона Моисея.

Соблюдения праздников (Гал 4:10) и запретов, касающихся пищи (Гал 2:12,14). Тем самым они противопоставляли законность, основ. На соблюдении заветов, вере, даров. Божьей милостью. Лжеучителя не принимали принципа Павла "или-или" и пытались найти ком-промисс между Законом Моисея и свободной милостью - благодатью - Иисуса Христа. П.кГ. - это исповедание совершенного спасения и оправдания грешников через веру в Господа Иисуса Христа. Все остальные темы - авторитет и призвание апостола, значение Закона - находятся в подчинении у этой главной идеи. В Послании к Римлянам (см. Послание к Римлянам) мысль об оправдании грешников через веру также является центральной, но там основной удар направлен против неправедности язычников и ложной уверенности иудеев в своей непогрешимости.

В П.кГ. Павел восстает против распространения в христ. Церквах нового учения иудействующих, согл. К-рому основанием для спасения являются действия человека. П.кГ. - это жгучий протест против ложного благочестия и его носителей, утверждавших, что спасение может основываться на ч.-л. Ином, кроме жертвы, принесенной Иисусом на кресте Голгофы. Здесь особенно ярко раскрывается глубокое понимание Павлом истинного смысла Евангелия. Любое человеч. Тщеславие, особенно тщеславие кичащихся своим благочестием, развенчивается крестом Христовым (Гал 6:14 и след.). Возвращение под иго Закона означает для Павла возобновление служения "вещественным началам" (Гал 4:8 и след.). Закон для иудеев и язычников - это лишь промежуточный этап, это наставник и посредник на пути к Иисусу Христу (Гал 3:1 и след.).

Только Христос спасает людей и создает из них "новую тварь" (Гал 6:15), Израиль Божий (ст. 16). Но этим Павел не ограничивается. Он показывает, что Христос не только противостоит ветхозаветному Закону, но одноврем. Является и его исполнением. Где торжествует Его Дух, там исполняется и Закон. Сущность нового человека - в духе, и по духу же он должен поступать (Гал 5:25). П.кГ., очевидно, достигло своей цели. В последующих посланиях Павла больше не упоминается о разногласиях с галатами, напротив, из 1Кор 16:1 можно заключить, что галатийские церкви вновь достигли полного единомыслия с апостолом и усвоили его проповедь.V. КОМПОЗИЦИЯПослание, не считая краткого предисловия (Гал 1:1-5), введения (Гал 1:6-10) и заключения (Гал 6:11-18), состоит из трех частей.

1) Гал 1:6 - 2:21. Апологетич. Часть, в к-рой апостол говорит о своем призвании Господом и о своей проповеди дарованного Богом Евангелия. 2) Гал 3:1 - 5:12. Догматич. Часть, в к-рой Павел напоминает христианам о том, что путь к спасению лежит не через Закон, а через веру. Здесь же он говорит о непостижимом отпадении галатов, к-рые позволили лжеучителям увлечь себя. 3) Гал 5:13 - 6:10. Поучения и наставления, связанные с призывом жить в свободе, дарованной Христом, и жить по духу, порождающему плоды духа..

Значения в других словарях
Послание К Галатам

Павел во время второго миссионерского путешествия, в продолжение которого он, большею частью, был болен, основал в Галатии несколько общин (Деян. 16:6. 1 Кор. 16:1. Гал. 4:13 и дал.). Во время своего третьего путешествия он вторично посетил их (Деян. 18:23) и вскоре после этого посещения написал свое послание (Срав. Гал. 1:6). Оно было написано или в самом начале его продолжительного пребывания в Ефесе (54-57 г. По Р.Хр.) или в Коринфе (Деян. 20:2 и дал. Около 57 г.?). Поводом к написанию этого ..

Послание Иакова

I. АВТОРВ начале послания автор, приветствуя братьев в рассеянии, говорит о себе. "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа" (Иак 1:1). При этом он не сообщает о своем апостольстве, из чего можно заключить, что послание было написано см. Иаковом (4), братом Господним, авторство к-рого подтверждается и церк. Преданием.II. АДРЕСАТ И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯПослание обращено к христианам (Иак 2:1,5,7) из иудеев, "находящимся в рассеянии" (Иак 1:1 - греч. Эн те диаспора). Из текста послания видно, что эти люд..

Послание Иуды

I. АВТОРП.И. Называет себя братом Иакова (ст. 1), но не принадлежит к числу апостолов (ст. 17). Оба эти обстоят-ва указывают на авторство Иуды (см. Иуда 4), брата Господа.II. АДРЕСАТ И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯОб адресате и времени написания послания ч.-л. Определенное сказать трудно. Просматривается его очевидная связь со Вторым посланием Петра. Лжеучителя, о к-рых там только еще предсказывалось (2Пет 2:1-3), здесь уже действуют (Иуд 4. Ср. Ст. 17,18). Остается неясным, к каким именно церквам было обраще..

Послание к Евреям

I. АВТОРВопрос об авторстве П.кЕ. С самого начала вызывал споры, поскольку имя автора здесь не названо. Восточная Церковь признает автором П.кЕ. Ап. Павла, а Западная - Варнаву. М.Лютер высказал предположение, что послание написано Аполлосом. Мы же будем полагаться лишь на те сведения, к-рые имеются в самом П.кЕ. Его автор принял Благую Весть от тех, кто слышал ее от Самого Иисуса Христа, свидет-во Которого было подкреплено чудесами, знамениями и раздаянием Св. Духа (Евр 2:3 и след.). Он не вход..

Послание к Ефесянам

I. АВТОР ПОСЛАНИЯАвтором П.кЕ. Является ап. Павел (Еф 1:1), к-рый был хорошо известен своим адресатам (Еф 3:2). Более точные сведения об обстоят-вах, сопутствующих моменту передачи послания, должен был сообщить Тихик, вероятно, и доставивший это послание (Еф 6:21 и след.). В П.кЕ. Имеется много общего с Посланием к Колоссянам. В обоих посланиях встречаются даже одинаковые выражения. На этом основании предпринимались попытки оспорить авторство Павла. По мнению оппонентов, апостол постарался бы из..

Дополнительный поиск Послание к Галатам Послание к Галатам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послание к Галатам" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание к Галатам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 18 символа