Послание к Галатам
I. АВТОР И АДРЕСАТАвтор П.к Г. - ап. Павел (Гал 1:1. 5:2). Содержание послания он, видимо, обсуждал с находившимися с ним братьями (Гал 1:2). Если личность автора не вызывает сомнений, то вопрос об адресате окончательно не решен. Неизвестно, следует ли искать адресатов в сев. Или в юж. Галатии. Рим. Провинция см. Галатия, помимо собственно области Галатия, плоскогорья вблизи совр. Анкары, включала также тер., лежавшие к югу от нее. См. Фригия, см. Писидия и см. Ликаония. Во время своего первого миссионерского путешествия Павел посетил три города Ликаонии. Иконию, Листру и Дервию. Обращение Павла "о, галаты!" (3:1) относится, видимо, к народу, давшему название местности (т.е. Подтверждает т.н. "северогалатийскую гипотезу"). Сомнительно, чтобы жителей других областей провинции, т.е.
Писидии, Фригии и Ликаонии, называли "галатами".II. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯСогл. Деян 16:6 и 18:23, ап. Павел бывал в Галатии дважды, что находит подтверждение и в Гал 4:13, где говорится о первом, более раннем, посещении этой области. Эти свидет-ва дают повод заключить, что П.кГ. Было написано в Ефесе между 54 и 57 гг. По Р.Х. Исследователи, при-держивающиеся т.н. "южногалатийской гипотезы", считают, что П.кГ. Было написано во время второго миссионерского путешествия. Т.о., датировка послания колеблется между 48 и 57 гг. По Р.Х. См. Апостольский собор (6).III. СТИЛЬ И ФОРМА ПОСЛАНИЯП.к Г. - наиболее резкое и полемич. Из посланий Павла. В нем больше пафоса, чем даже во Втором послании к Коринфянам. Это единств. Послание, в начале к-рого отсутствуют обычные выражения благодарности, ходатайства и благословения (Гал 1:1 и след.), а в заключении - приветствия членам церкви (6:16 и след.).
Павел указывает на свой апостольский авторитет, основ. Не на людском мнении, а даров. Ему воскресшим и вознесшимся Иисусом Христом. Но этот авторитет не исключает причастности к написанию П.кГ. Других братьев (ст. 2). Всё П.кГ. Представляет собой апологию Евангелия Иисуса Христа, к-рая начинается со слов. "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию" (Гал 1:6) и заканчивается словами. "Впрочем, никто не отягощай меня" (Гал 6:17).IV. ПОВОД ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПОСЛАНИЯ И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ЗНАЧЕНИЕПоводом для написания П.кГ. Явилась тревожная весть о появлении в галатийских церквах лжеучителей. Они настаивали на обрезании галатов и на исполнении ими отдельных положений Закона Моисея.
Соблюдения праздников (Гал 4:10) и запретов, касающихся пищи (Гал 2:12,14). Тем самым они противопоставляли законность, основ. На соблюдении заветов, вере, даров. Божьей милостью. Лжеучителя не принимали принципа Павла "или-или" и пытались найти ком-промисс между Законом Моисея и свободной милостью - благодатью - Иисуса Христа. П.кГ. - это исповедание совершенного спасения и оправдания грешников через веру в Господа Иисуса Христа. Все остальные темы - авторитет и призвание апостола, значение Закона - находятся в подчинении у этой главной идеи. В Послании к Римлянам (см. Послание к Римлянам) мысль об оправдании грешников через веру также является центральной, но там основной удар направлен против неправедности язычников и ложной уверенности иудеев в своей непогрешимости.
В П.кГ. Павел восстает против распространения в христ. Церквах нового учения иудействующих, согл. К-рому основанием для спасения являются действия человека. П.кГ. - это жгучий протест против ложного благочестия и его носителей, утверждавших, что спасение может основываться на ч.-л. Ином, кроме жертвы, принесенной Иисусом на кресте Голгофы. Здесь особенно ярко раскрывается глубокое понимание Павлом истинного смысла Евангелия. Любое человеч. Тщеславие, особенно тщеславие кичащихся своим благочестием, развенчивается крестом Христовым (Гал 6:14 и след.). Возвращение под иго Закона означает для Павла возобновление служения "вещественным началам" (Гал 4:8 и след.). Закон для иудеев и язычников - это лишь промежуточный этап, это наставник и посредник на пути к Иисусу Христу (Гал 3:1 и след.).
Только Христос спасает людей и создает из них "новую тварь" (Гал 6:15), Израиль Божий (ст. 16). Но этим Павел не ограничивается. Он показывает, что Христос не только противостоит ветхозаветному Закону, но одноврем. Является и его исполнением. Где торжествует Его Дух, там исполняется и Закон. Сущность нового человека - в духе, и по духу же он должен поступать (Гал 5:25). П.кГ., очевидно, достигло своей цели. В последующих посланиях Павла больше не упоминается о разногласиях с галатами, напротив, из 1Кор 16:1 можно заключить, что галатийские церкви вновь достигли полного единомыслия с апостолом и усвоили его проповедь.V. КОМПОЗИЦИЯПослание, не считая краткого предисловия (Гал 1:1-5), введения (Гал 1:6-10) и заключения (Гал 6:11-18), состоит из трех частей.
1) Гал 1:6 - 2:21. Апологетич. Часть, в к-рой апостол говорит о своем призвании Господом и о своей проповеди дарованного Богом Евангелия. 2) Гал 3:1 - 5:12. Догматич. Часть, в к-рой Павел напоминает христианам о том, что путь к спасению лежит не через Закон, а через веру. Здесь же он говорит о непостижимом отпадении галатов, к-рые позволили лжеучителям увлечь себя. 3) Гал 5:13 - 6:10. Поучения и наставления, связанные с призывом жить в свободе, дарованной Христом, и жить по духу, порождающему плоды духа..
Дополнительный поиск Послание к Галатам
На нашем сайте Вы найдете значение "Послание к Галатам" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание к Галатам, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 18 символа