Послание к Колоссянам

119

I. АВТОР, ВРЕМЯ И МЕСТО СОЗДАНИЯП.кК. Было продиктовано ап. Павлом (см. Павел) в то время, когда он находился в заточении (Кол 1:24. 4:3,10). Заключит. Приветствие было написано им собственноручно (ст. 18). Неизвестно, в каком именно месте заключения находился Павел в момент написания П.кК. Чаще всего в этой связи называют Рим, а также Кесарию и Эфес. Соавтором Павла, участвовавшим в написании как П.кК., так и посланий к филиппийцам и к Филимону (Флп 1:1. Флм 1), считается один из его сподвижников - Тимофей (Кол 1:1. Ср. Также 1Фес 1:1. 2Фес 1:1). Передали послание адресатам Тихик (Кол 4:7-9. Еф 6:2) и раб Онисим (Кол 4:9. Флм 10). Послание к Филимону и П.кК. Содержат одно и то же сообщение (Кол 4:17. Флм 2), так что, вероятно, они были написаны одновременно.

Содержание и стиль изложения во многом схожи с содержанием и стилем см. Послание к Ефесянам, к-рое, видимо, было написано тогда же или несколько позднее.II. АДРЕСАТ И ПОВОД К НАПИСАНИЮП.кК. Адресовано церкви в Колоссах (см. Колоссы), основ. Епафрасом (Кол 1:7), к-рый в момент написания послания находился рядом с Павлом (Кол 4:12). В послании Павел благодарит Бога за то, что в этой церкви царят вера, любовь и благоустройство (Кол 1:4. 2:5). Однако здесь, как, видимо, и в соседней Лаодикийской церкви, появились лжеучителя, поэтому П.кК. Необходимо было прочитать в двух церквах (Кол 4:16). О том, какое именно лжеучение угрожало церкви, можно только догадываться, исходя из рассуждений апостола, - определенных сведений об этом нет.

Лжеучителя в Колоссах отстаивали собственное, основ. На Законе представление о святости. Они требовали обрезания всех верующих (Кол 2:11), соблюдения новомесячий, суббот и других праздников, а также определ. Предписаний в отношении культовой чистоты (ст. 16,21,23). С др. Стороны, в их служении ангелам проявляются черты, присущие гностицизму. Бог, по их мнению, не может непосредств. Действовать в этом мире (ср. Ин 1:14), Он делает это только через иерархию различных духовных сил, благоволение к-рых наряду с благоволением Христа также необходимо для спасения (Кол 2:18 и след.). Павел определяет эти идеи как философию и человеч. Учение, к-рое имеет лишь вид мудрости (ст. 8,22 и след.).III. КОМПОЗИЦИЯ 1. Вступит. Приветствие (1:1,2).2.

Благодарения и прошения. А) благодарение Богу за духовную жизнь церкви (ст. 3-8);б) просьба о дальнейшем возрастании церкви в познании Христа (ст. 9-12). 3. Значение личности и дела Христа (ст. 13-23). А) Господь Царства и образ Бога (ст. 13-15);б) посредник и цель всего творения (ст. 16 и след.);в) Глава Церкви, примиривший мир с Богом (ст. 18-23). 4. Проповедь тайны Христа Его служителем Павлом (1:24 - 2:3).5. Отпор лжеучителям (ст. 4-23).6. Новая жизнь во Христе (3:1 - 4:6). А) возможность новой жизни благодаря воскресению Христа (3:1-4);б) совлечение ветхого человека с его делами (ст. 5-9);в) облечение в нового человека (ст. 10-17);г) практич. Указания для повседневной жизни (3:18 - 4:6). 7. Сообщения и приветствия личного характера (ст.

7-18). IV. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТНастоят. Призывам лжеучителей к внешнему соблюдению Закона и их философским идеям, связывавшим спасение с ложным смирением и аскетизмом плоти (Кол 2:18,23), Павел противопоставляет реальность живого Христа и новой жизни в Нем. В противовес теории о иерархическом посредничестве божеств. Сил апостол говорит о Христе как о Главе Церкви и о христианах как о членах этого единого организма. Христос есть образ Бога (Кол 1:15), Глава Церкви (ст. 18), Глава всякого начальства и власти (Кол 2:10). "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (ст. 9), и в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (ст. 3). Христос есть "упование славы" (Кол 1:27), в Нем верующие имеют искупление и прощение грехов (ст.

14), достигают совершенства (ст. 28) и совместно растут "возрастом Божиим" (Кол 2:19). Одним словом, Он является их "жизнью" (Кол 3:4). На этом основаны увещевания Павла христианам, к-рым надлежит облечься в образ Христа (ст. 10,12), сообразуя с этим свою повседневную жизнь (ст. 17 и след.). Им не должны помешать кажущиеся благоразумными, но по существу вводящие в искушение речи лжеучителей (Кол 2:4 и след.)..

Значения в других словарях
Послание К Колоссянам

1-ая глава заключает благодарственную молитву за колоссян и прославление Бога за Его милости. 2-я глава — предупреждает против ложных учений, 3-ья и 4-ая главы заключают увещание и приветствования. Это послание написано Павлом, по всей вероятности, одновременно с посланием к Ефесянам и Филимону, во время первого заключения в Риме, около 62 года. Поводом к написанию этого послания послужило известие, полученное Павлом от Епафрата, относительно внутреннего состояния общины Он предупреждает их о лж..

Послание к Евреям

I. АВТОРВопрос об авторстве П.кЕ. С самого начала вызывал споры, поскольку имя автора здесь не названо. Восточная Церковь признает автором П.кЕ. Ап. Павла, а Западная - Варнаву. М.Лютер высказал предположение, что послание написано Аполлосом. Мы же будем полагаться лишь на те сведения, к-рые имеются в самом П.кЕ. Его автор принял Благую Весть от тех, кто слышал ее от Самого Иисуса Христа, свидет-во Которого было подкреплено чудесами, знамениями и раздаянием Св. Духа (Евр 2:3 и след.). Он не вход..

Послание к Ефесянам

I. АВТОР ПОСЛАНИЯАвтором П.кЕ. Является ап. Павел (Еф 1:1), к-рый был хорошо известен своим адресатам (Еф 3:2). Более точные сведения об обстоят-вах, сопутствующих моменту передачи послания, должен был сообщить Тихик, вероятно, и доставивший это послание (Еф 6:21 и след.). В П.кЕ. Имеется много общего с Посланием к Колоссянам. В обоих посланиях встречаются даже одинаковые выражения. На этом основании предпринимались попытки оспорить авторство Павла. По мнению оппонентов, апостол постарался бы из..

Послание к Титу

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) в П.кТ. АВТОРОМ назван Павел (Тит 1:1), а личное отношение пишущего к адресату (ст. 4), как и поручение, к-рое он дает ему, подтверждают авторство апостола. 2) ПОВОД к написанию П.кТ. Просматривается в самом послании. На о-ве Крит уже было много верующих, но не было духовных руководителей - пресвитеров или епископов (Тит 1:5). При своем первом посещении этого острова Павел упорядочил жизнь верующих в отдельных городах, но его пребывание там, очевидно, было слишком коротким, ч..

Послание к Филимону

Послание к Филимону, самое краткое из сохранившихся посланий ап. Павла. Оно написано, вероятно, в Риме одноврем. С посланиями к ефесянам и к колоссянам (ср. Флм 1 - Кол 1:1. Флм 10 - Кол 4:9). Раб Онисим, сбежавший от Филимона, состоят. Члена Колосской церкви, встретил в Риме Павла и благодаря ему пришел к вере. Павел охотно оставил бы его при себе в качестве помощника (ст. 13 и след.), но не захотел нарушать действующий Закон. Онисим мог получить свободу только в силу добровольного согласия сво..

Дополнительный поиск Послание к Колоссянам Послание к Колоссянам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послание к Колоссянам" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание к Колоссянам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа