Послание к Колоссянам
I. АВТОР, ВРЕМЯ И МЕСТО СОЗДАНИЯП.кК. Было продиктовано ап. Павлом (см. Павел) в то время, когда он находился в заточении (Кол 1:24. 4:3,10). Заключит. Приветствие было написано им собственноручно (ст. 18). Неизвестно, в каком именно месте заключения находился Павел в момент написания П.кК. Чаще всего в этой связи называют Рим, а также Кесарию и Эфес. Соавтором Павла, участвовавшим в написании как П.кК., так и посланий к филиппийцам и к Филимону (Флп 1:1. Флм 1), считается один из его сподвижников - Тимофей (Кол 1:1. Ср. Также 1Фес 1:1. 2Фес 1:1). Передали послание адресатам Тихик (Кол 4:7-9. Еф 6:2) и раб Онисим (Кол 4:9. Флм 10). Послание к Филимону и П.кК. Содержат одно и то же сообщение (Кол 4:17. Флм 2), так что, вероятно, они были написаны одновременно.
Содержание и стиль изложения во многом схожи с содержанием и стилем см. Послание к Ефесянам, к-рое, видимо, было написано тогда же или несколько позднее.II. АДРЕСАТ И ПОВОД К НАПИСАНИЮП.кК. Адресовано церкви в Колоссах (см. Колоссы), основ. Епафрасом (Кол 1:7), к-рый в момент написания послания находился рядом с Павлом (Кол 4:12). В послании Павел благодарит Бога за то, что в этой церкви царят вера, любовь и благоустройство (Кол 1:4. 2:5). Однако здесь, как, видимо, и в соседней Лаодикийской церкви, появились лжеучителя, поэтому П.кК. Необходимо было прочитать в двух церквах (Кол 4:16). О том, какое именно лжеучение угрожало церкви, можно только догадываться, исходя из рассуждений апостола, - определенных сведений об этом нет.
Лжеучителя в Колоссах отстаивали собственное, основ. На Законе представление о святости. Они требовали обрезания всех верующих (Кол 2:11), соблюдения новомесячий, суббот и других праздников, а также определ. Предписаний в отношении культовой чистоты (ст. 16,21,23). С др. Стороны, в их служении ангелам проявляются черты, присущие гностицизму. Бог, по их мнению, не может непосредств. Действовать в этом мире (ср. Ин 1:14), Он делает это только через иерархию различных духовных сил, благоволение к-рых наряду с благоволением Христа также необходимо для спасения (Кол 2:18 и след.). Павел определяет эти идеи как философию и человеч. Учение, к-рое имеет лишь вид мудрости (ст. 8,22 и след.).III. КОМПОЗИЦИЯ 1. Вступит. Приветствие (1:1,2).2.
Благодарения и прошения. А) благодарение Богу за духовную жизнь церкви (ст. 3-8);б) просьба о дальнейшем возрастании церкви в познании Христа (ст. 9-12). 3. Значение личности и дела Христа (ст. 13-23). А) Господь Царства и образ Бога (ст. 13-15);б) посредник и цель всего творения (ст. 16 и след.);в) Глава Церкви, примиривший мир с Богом (ст. 18-23). 4. Проповедь тайны Христа Его служителем Павлом (1:24 - 2:3).5. Отпор лжеучителям (ст. 4-23).6. Новая жизнь во Христе (3:1 - 4:6). А) возможность новой жизни благодаря воскресению Христа (3:1-4);б) совлечение ветхого человека с его делами (ст. 5-9);в) облечение в нового человека (ст. 10-17);г) практич. Указания для повседневной жизни (3:18 - 4:6). 7. Сообщения и приветствия личного характера (ст.
7-18). IV. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТНастоят. Призывам лжеучителей к внешнему соблюдению Закона и их философским идеям, связывавшим спасение с ложным смирением и аскетизмом плоти (Кол 2:18,23), Павел противопоставляет реальность живого Христа и новой жизни в Нем. В противовес теории о иерархическом посредничестве божеств. Сил апостол говорит о Христе как о Главе Церкви и о христианах как о членах этого единого организма. Христос есть образ Бога (Кол 1:15), Глава Церкви (ст. 18), Глава всякого начальства и власти (Кол 2:10). "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (ст. 9), и в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (ст. 3). Христос есть "упование славы" (Кол 1:27), в Нем верующие имеют искупление и прощение грехов (ст.
14), достигают совершенства (ст. 28) и совместно растут "возрастом Божиим" (Кол 2:19). Одним словом, Он является их "жизнью" (Кол 3:4). На этом основаны увещевания Павла христианам, к-рым надлежит облечься в образ Христа (ст. 10,12), сообразуя с этим свою повседневную жизнь (ст. 17 и след.). Им не должны помешать кажущиеся благоразумными, но по существу вводящие в искушение речи лжеучителей (Кол 2:4 и след.)..
Дополнительный поиск Послание к Колоссянам
На нашем сайте Вы найдете значение "Послание к Колоссянам" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание к Колоссянам, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 21 символа