Послание к Евреям

94

I. АВТОРВопрос об авторстве П.кЕ. С самого начала вызывал споры, поскольку имя автора здесь не названо. Восточная Церковь признает автором П.кЕ. Ап. Павла, а Западная - Варнаву. М.Лютер высказал предположение, что послание написано Аполлосом. Мы же будем полагаться лишь на те сведения, к-рые имеются в самом П.кЕ. Его автор принял Благую Весть от тех, кто слышал ее от Самого Иисуса Христа, свидет-во Которого было подкреплено чудесами, знамениями и раздаянием Св. Духа (Евр 2:3 и след.). Он не входил в ближайшее окружение Иисуса, хотя пришел к вере одним из первых. Автор П.кЕ. Принадлежал к той церк. Общине, к к-рой адресовал свое послание и к к-рой намерен был вернуться (Евр 13:19,23). Он обращается к своим читателям как учитель (Евр 5:11 - 6:8.

10:26-31. 12:14-17). Судя по его глубокому знанию ВЗ и иуд. Обрядов, он был евреем, а учитывая прекрасный лит. Стиль послания, можно предположить, что он получил эллинистич. Образование. Возм., послание было написано в Италии (Евр 13:24).II. АДРЕСАТУказание на то, что послание обращено к евреям, имеется лишь в его заглавии. Многократное обращение автора к текстам ВЗ указывает на то, что оно было ад-ресовано знатокам Писания. Все это дает возможность говорить о существовании иудеохрист. Общины, но вопрос о том, где ее следует искать, остается нерешенным. Из отдельных деталей вырисовывается общая картина жизни общины. Достойные подражания наставники (Евр 13:7) заложили хорошие основы учения (Евр 6:1). Во время гонений, завершившихся для нек-рых членов общины тюремным заключением или утратой состояния, верующие доказали стойкость своей веры, выдержав "великий подвиг страданий" и приняв "участие в делах других, находившихся в таком же состоянии" (Евр 10:32-34).

Бог не забыл их "дело и труд любви", к-рые они совершили "во имя Его, послужив и служа святым" (Евр 6:10). Тем не менее дальнейшее существование общины находилось под угрозой. Верующие перестали расти в познании Писания и в духовной жизни (Евр 5:11-14). Новые гонения они, очевидно, переносили не так стойко, как прежние (ср. Евр 10:35 и след. 13:3,13). Стремление к спасению у них ослабло (Евр 12:12-17), и нек-рые покинули общину (Евр 10:25). Если церковь не восстановит свои силы, предупреждает автор, то многие окажутся оскверненными от соприкосновения с распространяющейся нечистотой (Евр 12:15).III. ВРЕМЯ СОЗДАНИЯСамое раннее свидет-во существования П.кЕ. - его цитирование Климентом Александрийским в его Первом послании (90-100 гг.

По Р.Х.). Поскольку П.кЕ. Предполагает, что в Иерусалимском храме проходили службы, то можно утверждать, что оно было написано до разрушения Иерусалима в 70 г. По Р.Х. Т.к. Первые наставники церк. Общины, лично видевшие и слышавшие Христа (Евр 2:3), уже умерли (Евр 13:7), то временем написания П.кЕ. Можно считать начало или середину 60 гг. (62 г. По Р.Х. - смерть Иакова, 64 г. По Р.Х. - первые гонения на христиан в Риме).IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ПОСЛАНИЯАвтор П.кЕ. Подчеркивает роль личности Христа как Первосвященника Нового Завета. Тем самым он стремится предостеречь иудеохристиан от возврата к внешним обрядовым формам ВЗ. Цель П.кЕ. - увещевание, предостережение от отпадения и призыв к верности. За каждым сравнением Иисуса с Моисеем, Аароном, Мельхиседеком и др.

Следуют увещевания и предупреждения о том, что отпадение может произойти на любой духовной ступени. Чем выше поднялся верующий, тем страшнее будут последствия его отпадения. Автор стремится показать, что прирастание познаний требует укрепления верности и святости, а возрастание в святости приведет к углублению познания.V. КОМПОЗИЦИЯ А. Слава Христова (1:1 - 7:28). 1. Превосходство Христа над пророками (1:1-3).2. Превосходство Христа над ангелами (1:4 - 2:18). А) свидет-ва из Писания (1:4-14);б) предостережение (2:1-4);в) необходимость временной униженности Иисуса (2:5-18). 3. Превосходство Христа над Моисеем (3:1 - 4:13). А) сравнение Иисуса с Моисеем (3:1-6);б) предостережение (3:7 - 4:13). 4. Превосходство Христа над Аароном (4:14 - 6:20).

А) сравнение Иисуса с Аароном (4:14 - 5:10);б) увещевание (5:11 - 6:20). 5. Превосходство Христа над Мелхиседеком (7:1-28). А) превосходство Мелхиседека над Авраамом (ст. 1-4);б) превосходство Мелхиседека над левитами (ст. 5-10);в) превосходство Христа над всеми (ст. 11-28). Б. Спасение при новом священстве (8:1 - 13:22). 1. Необходимость заключения нового завета (8:1 - 9:10). А) служение в истинной скинии Божьей (8:1-5);б) новый Божий народ (ст. 6-13);в) временный характер ветхозаветного богослужения (9:1-10). 2. Блага спасения нового завета (9:11 - 10:39). А) дарования во Христе (9:11 - 10:18). Воздействие крови Христа (9:11-28). Вечное спасение, очищение для служения, укрепление завета, устранение грехов через вхождение в небесное святилище.

Послушание и святость как следствие принесения в жертву тела Христа (10:1-18);б) увещевание и предостережение верующих (ст. 19-39). 3. Жизнь в вере (11:1 - 13:19). А) сущность веры (11:1-6);б) свидетели веры в Ветхом Завете (ст. 7-40);в) жизнь в вере в Новом Завете (12:1 - 13:21). Жизнь по примеру Христа (12:1-3). Бог воспитывает верующих (ст. 4-11). Жизнь в святости (ст. 12-17). Жизнь по верно воспринятому Слову (ст. 18-29). Отдельные наставления (13:1-19). В. Заключение. Приветствия и благословение (ст. 20-25). VI. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТП.кЕ. Указывает на превосходство нового завета над старым (ветхим). Новый завет несет в себе совершенное откровение Божье в Христе (Евр 1:1-3). Ветхий завет - прообраз нового и подготовка к нему (Евр 8:7-13.

Ср. Иер 31:31 и след.). Христос, наследник всего сотворенного (Евр 1:2), "образ ипостаси" Бога и сияние Его славы (ст. 3), унизил Себя, чтобы, будучи истинным Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр 5:10. 7:15-17), принести Себя в жертву. В святости (7:26), сострадании (Евр 4:15) и послушании (Евр 10:7). То, что не было достигнуто всеми жертвоприношениями, совершавшимися в ветхозаветных богослужениях (Евр 10:1-4), сделал Иисус Христос "Своею Кровью" (Евр 9:12), принеся в жертву Свое тело (Евр 10:10). Он приобрел вечное искупление (Евр 9:12), устранил грех (ст. 26), "очистил совесть" людей "от мертвых дел" для истинного служения Богу Живому и Истинному (ст. 14). Многочисл. Ветхозаветным жертвам противопоставлена однажды принесенная несравненная жертва Христа, через к-рую Он навсегда "сделал совершенными освящаемых" (Евр 10:10,14).

Земное святилище (скиния и храм) уступило место святилищу небесному (Евр 8:2), вход в которое ве-рующим открыл Своей кровью Христос (Евр 10:19-23). Вместе с новым священством вступил в силу и новый Закон (Евр 7:12) - закон Веры, к-рая преодолевает видимую бренность "осуществлением ожидания и уверенностью в невидимом" (Евр 11:1,4-38). Церковь призвана к вере (Евр 10:35-39), поскольку при всей превосходящей славе нового завета все же существует опасность отпадения - преднамеренный грех может воспрепятствовать спасению верующих (Евр 6:4-6. 10:26 и след.). Поэтому Церковь сравнивается с народом Израиля во времена странствования его по пустыне (Евр 3:7-19). Члены Церкви несут ответственность друг за друга, поскольку отставший становится "горьким корнем" раздора и причиной осквернения всех ее членов (Евр 12:15 и след.

Ср. 3:12 и след. 4:1,11)..

Значения в других словарях
Послание К Евреям

В нем не говорится ничего об авторе, о месте его написания как и о тех, кому оно написало. Относительно автора этого послания существует много различных предположений. Одно только ясно. Намерение автора — укрепить христиан из евреев в вере и предостеречь их от отпадения. С этой целью автор особенно старается показать, что Евангелие Христово гораздо выше ветхозаветного богослужения. Христиане из евреев страдали от враждебного отношения преследующих их евреев, которые склоняли их к возвращению в е..

Послание Иуды

I. АВТОРП.И. Называет себя братом Иакова (ст. 1), но не принадлежит к числу апостолов (ст. 17). Оба эти обстоят-ва указывают на авторство Иуды (см. Иуда 4), брата Господа.II. АДРЕСАТ И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯОб адресате и времени написания послания ч.-л. Определенное сказать трудно. Просматривается его очевидная связь со Вторым посланием Петра. Лжеучителя, о к-рых там только еще предсказывалось (2Пет 2:1-3), здесь уже действуют (Иуд 4. Ср. Ст. 17,18). Остается неясным, к каким именно церквам было обраще..

Послание к Галатам

I. АВТОР И АДРЕСАТАвтор П.к Г. - ап. Павел (Гал 1:1. 5:2). Содержание послания он, видимо, обсуждал с находившимися с ним братьями (Гал 1:2). Если личность автора не вызывает сомнений, то вопрос об адресате окончательно не решен. Неизвестно, следует ли искать адресатов в сев. Или в юж. Галатии. Рим. Провинция см. Галатия, помимо собственно области Галатия, плоскогорья вблизи совр. Анкары, включала также тер., лежавшие к югу от нее. См. Фригия, см. Писидия и см. Ликаония. Во время своего первого ..

Послание к Ефесянам

I. АВТОР ПОСЛАНИЯАвтором П.кЕ. Является ап. Павел (Еф 1:1), к-рый был хорошо известен своим адресатам (Еф 3:2). Более точные сведения об обстоят-вах, сопутствующих моменту передачи послания, должен был сообщить Тихик, вероятно, и доставивший это послание (Еф 6:21 и след.). В П.кЕ. Имеется много общего с Посланием к Колоссянам. В обоих посланиях встречаются даже одинаковые выражения. На этом основании предпринимались попытки оспорить авторство Павла. По мнению оппонентов, апостол постарался бы из..

Послание к Колоссянам

I. АВТОР, ВРЕМЯ И МЕСТО СОЗДАНИЯП.кК. Было продиктовано ап. Павлом (см. Павел) в то время, когда он находился в заточении (Кол 1:24. 4:3,10). Заключит. Приветствие было написано им собственноручно (ст. 18). Неизвестно, в каком именно месте заключения находился Павел в момент написания П.кК. Чаще всего в этой связи называют Рим, а также Кесарию и Эфес. Соавтором Павла, участвовавшим в написании как П.кК., так и посланий к филиппийцам и к Филимону (Флп 1:1. Флм 1), считается один из его сподвижник..

Дополнительный поиск Послание к Евреям Послание к Евреям

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послание к Евреям" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание к Евреям, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 17 символа