Пророчество, пророчествовать

93

I. Под П. Библия понимает см. Откровение, данное человеку посредством Духа Божьего. В НЗ П. Причислено к дарам Духа (см. Дар, дарование ), о к-рых должны "ревновать" все верующие (1Кор 14:1,5,39). Хотя "орудием" П. Всегда является человек, верующие с уверенностью принимают откровение как слово Бога, что позволяет им утверждать. "Дух Святой сказал..." (Деян 13:2), "Дух Святой свидетельствует..." (Деян 20:23) или "...Дух говорит церквам" (Откр 2:29). Речь идет о Божьих откровениях, к-рые невозможно постичь человеч. Разумом (ср. 2 Пет 1:20 и след.). И тем не менее П. - это осмысленное, упорядоченное слово (1Кор 14:32). Если в ВЗ пророч. Даром наделены только пророки, то в НЗ Дух П. Обещан всем (Иоил 2:28;Деян 2:16-18;21:9. 1 Кор 12-14).

Ср., однако, особое служение см. Пророка (V).II. Пророч. Речь может быть основана на прямом словесном откровении Бога (см. Иер 1:7,11,19. Зах 1:1 и след.). Но часто Бог посылал пророкам сны и видения (Быт 46:2. Чис 12:6. Дан 1:17. 2:19. 7:1. Зах 1:7 и след. Иоил 2:28), иногда сопровождаемые пояснениями (3Цар 22:19-33. Пс 88:20. Ис 1:1. Иер 1:11-19. Иез 37:1-14. Aм 7:1-9. 8:1-3. Деян 10:10-16), к-рые надлежало пересказать народу. Иногда Бог, повелевая пророкам совершить то или иное символич. Действие, пояснял им его смысл (Ис 20:2 и след. Иер 27:2 и след. Иез 12:3-7. Ос 1:2-9) или приказывал записать опред. Сообщение (Ис 8:1. 30:8. Иер 29:1. 30:2), как это было при передаче см. Закона Моисею (Исх 24:4. 34:27). В ВЗ передача пророч. Вести осуществлялась пророками в различных формах, известных и привычных народу, напр.

В притче (Иез 17:2-10), плаче об умерших (Ис 14:4-23. Ам 5:1 и след.), хвалебных песнопениях (Ис 42:10-17. 44:23), скорбных песнопениях - плачах (Иер 14:2-6), паломнич. Песнопениях (Ис 2:2-4), насмешливых песнях (Ис 23:7-10,15 и след.),в форме обвинений и угроз (Ис 1:2-4. Ам 1:3 - 2:16).III. П. Распространяется на прошлое, настоящее и будущее. Пророч. Свет позволяет увидеть события давно прошедших времен (Иез 20:4-28). Как пророч. Прозрение, в к-ром отразилось прошлое, вероятно, следует понимать и рассказ о сотворении мира в Быт 1. Актуальность П., его непреходящее значение состоит в том, что оно раскрывает внутр. Жизнь человека (1Кор 14:24 и след.), позволяет заглянуть в сердце ближнему (ср. Мф 16:17;Мк 2:8. Ин4:17-19. Деян 5:1-4), способствует распознанию духов (1Ин 4:1 и след.).

Главная же сфера П. - это будущее, что подтверждается не только исполнившимися в Новом Завете ветхозаветными предсказаниями, но и самим Новым Заветом (Деян 11:27 и след. 20:23. 21:10 и след. Откр 1:1). "Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам 3:7. Ср. Ис 42:9. 46:10). Так, пророки заранее предвидели и предвещали дарование Евангелия (Рим 1:1 и след. 1 Пет 1:10-12).IV. Предназначение П. Состоит в том, чтобы давать верующим конкретные указания, какие действия нужно совершать в данный момент и какие решения, соотв. Божьей воле, принять (см. Ин 16:13 и след. Еф 1:17). Павел писал, что цель П. - это назидание, увещевание, утешение Церкви (1Кор 14:3,31). Но П. Имеет свои границы. Человек способен познавать и передавать лишь частицу полной истины Божьей (ср.

1Кор 13:9). П. Никогда не входит в противоречие с верой (ср. Рим 12:6 и след.). П. - это каждый раз указание пути, Господь может заменять одно П. Другим или отменять его (1Кор 14:30). П. Никогда не подкрепляется к.-л. Доказат-вами, оно воспринимается верующими как Божье откровение. Опасность исходит от лжепророков, подражающих пророкам истинным. Поэтому духов надлежит испытывать (1Ин 4:1 -3. Ср. 1 Кор 12:3), а всякое П. Проверять на истинность (1Кор 14:29). Ал. Павел видит в П. Такой дар, к-рым мог бы обладать каждый член церкви (1Кор 14:1,5,39). П. - это знамение Для верующих (ст. 22), оно служит назиданию, увещеванию, утешению и поучению общины (ст. 3,31). Назначение на определ. Cлужение (см. Служение, служба, служить) или на должность часто происходило также на основании П.

(1Тим 1:18. 4:14)..

Значения в других словарях
Проповедь, проповедовать, проповедник

Новейшие исследования показывают, что в Библии слово "проповедь" означает нечто иное, чем то, что сегодня подразумевается под упорядоченной церк. П. Это понятие в совр. Его понимании вообще не встречается в Библии, оно не было знакомо древней Церкви.I. В ВЗ для передачи понятий "проповедь", "проповедовать","проповедник" использовались разные др.-евр. Слова. Так, в псалмах и книгах пророков говорится о возвещении правды (Пс 21:32), Божьего града (Пс 86:3), мира (Ис 52:7). В ВЗ часто используются ..

Пророк

I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. Греч. Слово профетес, к-рым в НЗ передается понятие пророк", означает "глашатай", "вещатель", причем довольно часто здесь подразумевается предсказатель будущего. В ВЗ наряду с самым употребит. В евр. Яз. Словом нави (возм., "вещатель", "глашатай", но скорее всего "призванный") иногда встречаются слова роэ (в Синод. Пер. - "прозорливец", 1Цар 9:9. 1 Пар 9:22. 29:29), хозэ (в Синод, пер. - "прозорливец", 2Цар 24:11. "провидец", Aм 7:12. Оба эти слова содержат намек на способ вос..

Просвещение

См. Сияние, сиять.. ..

Прославление прославлять

I. П. - это обретение части вечной Божьей славы (см. Слава). Иисус бьи явлен в славе в момент Своего "преображения" (Лк 9:32). В конце времен Иисус еще раз явится на землю, на этот раз уже в полноте Своей славы (Мк 13:26), и вместе с Ним будут прославлены верующие в Него (Рим 8:18).II. 1) Иисус говорит, что славу дал Ему Отец (Ин 17:22). Бог прославил Его имя (Ин 12:28). Но там, где Бог являет человеч. Взорам Свою славу. Он вместе с тем скрывает ее под видимым уничижением;2) особенно это проявл..

Дополнительный поиск Пророчество, пророчествовать Пророчество, пророчествовать

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пророчество, пророчествовать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пророчество, пророчествовать, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 28 символа