Рувим

123

Рувим (евр. Реувен, возм., от евр. "видеть"). 1) старший сын Иакова и Лии (Быт 29:31 и след. 35:23). Р. Был лишен первородства за то, что вступил в интимную связь с Валлой, наложницей отца (ст. 22. 49:4. 1Пар 5:1. Ср. Втор 33:6). Когда братья из ревности хотели убить Иосифа, он убедил их не делать этого. Он предложил бросить Иосифа в ров, надеясь затем отвести его к отцу (Быт 37:21 и след.,29 и след. 42:22). Когда Иаков отказался отпустить Вениамина вместе с братьями в Египет, Р. Предложил в качестве залога своих сыновей на случай, если Вениамин не вернется назад (ст. 37). Когда Р. Отправился с Иаковом в Египет, у него было четверо сыновей. Ханох, Фаллу, Хецрон и Харми (Быт 46:9. Исх 6:14. 1Пар 5:3). 2) колено Рувима, потомки сына Иакова, разделилось - в соотв.

С происхождением от его сыновей - на четыре рода (в Синод. Пер. - "поколения") (Чис 26:5-11). При первом исчислении народа в колене Р. Насчитывалось 46 500 годных для войны мужчин от 20 лет и старше (Чис 1:20,21), при втором исчислении в конце странствования по пустыне - только 43 730 (Чис 26:7). Т.о., по своей численности колено Р. Переместилось с 7 на 9 место среди израил. Колен. В походном порядке колено Р. Стояло во главе подразделения, к-рое в стане располагалось юж. Скинии и при снятии с места выступало в поход вторым, как и колена Симеона и Гада. В мятеже Корея против Моисея и Аарона участвовали и нек-рые из потомков Р. (Чис 16:1. 26:9). Колено Р. Наряду с коленом Гадовым и полуколеном Манассии получило свой удел на вост.

Берегу Иордана, но было обязано оказывать вооруж. Помощь другим коленам при покорении Ханаана (Чис 32:16-33. Нав 4:12). Земля Р. Лежала вост. Северного побережья Мертвого моря, ее юж. Границу образовывала река Арнон, вост. Пределом была пустыня. С севера к ней примыкали тер. Гада и аммонитян (Нав 13:15-23). Четыре города в уделе Р. Были предназначены для левитов, и среди них Бецер как город-убежище (см. Города-убежища) (Нав 20:8. 21:7,36,37). После покорения Ханаана Р., Гад и полуколено Манассии в знак своей принадлежности к народу завета воздвигли у Иордана особый жертвенник. Сначала это деяние было встречено остальными коленами с неодобрением, но затем нашло у них понимание (Нав 22:1-6,10-34). Во времена порабощения Израиля Навином и Сисарой Р.

Держался в стороне, за что его порицала пророчица и судья Девора (Суд 5:15 и след.). Затем, во времена Саула, заиорданские племена одержали убедит. Победу над агарянами (1Пар 5:10,18-22). Колено Р. Испытывало притеснение со стороны моавитян, к-рые временами отторгали большую часть его тер. (см. Нав 13:15-21 с Ис 15:2, 4. 16:8 и след. Иер 48:1 и след.,21-23 и названия городов на камне Меши (см. Камень Меши), кр. Того, это колено страдало от вторжений сирийцев с вост. Берега Иордана (4Цар 10:32 и след.). Это колено было уведено в плен ассирийцами при Феглаффелласаре (Тиглатпаласар III) (1Пар 5:25,26). В пророчестве Иезекииля Р. Получает свой удел в земле обетованной между Ефремом и Иудой (Иез 48:6 и след.), а среди 144 тыс.

Запечатленных праведников упоминаются и 12 тыс. Из колена Рувима (Откр 7:5)..

Значения в других словарях
Рувим

Старший сын Иакова от его жены Лии (Быт., XXIX, 32) и один из 12 патриархов или родоначальников колен еврейского народа. Это был человек невоздержный (он оскорбил ложе отца, "преспав" с наложницей его Валлой — Быт., XXXV, 22), но добрый, что он доказал усилиями спасти Иосифа от ярости братьев (Быт., XXXVII, 21, 22). Происшедшее от Р. Колено, по переселении в Палестину, получило надел в Заиорданье, как более пригодном для пастушеской жизни. Значительной роли оно в судьбе еврейского народа не игра..

Рувим

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Рувим

(вот сын)-первенец Израиля, первый сын Иакова и Лии (Быт 29.32. 49.3), лишенный, однако, чести первородного за свой грех (1Пар 5.1). Удел свой колено Рувимово получило на восток от Иордана и Мертвого моря и на север от Арнона (Чис 32.1-33. Нав 13.15-23). Колено Рувимово было в числе первых израильтян, уведенных в плен ассирийцами (1Пар 5.26). (См. Колена Израилевы). ..

Рубашка

Рубашка см. Одежда.. ..

Рубин

Рубин (евр. Кадкод, "искристый" (Иез 27:16)). См. Драгоценные камни.. ..

Рука

I. В метафорич. Значении Р. Может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Быт 43:9). Чистые Р. Подразумевают праведность и чистоту самого человека (Иов 17:9), его невиновность (Быт 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет-вуют о порочности человека (Иов 16:17. Пс 7:4. Ис 1:15). Все, созданное человеком, - это дело Р. Его (Втор 2:7. Пс 89:17), он кормится от трудов Р. Своих (Пс 127:2). О творении Госп..

Рукописание

Рукописание (греч. Хейрографон). Это слово обозначает собственноручно написанную долговую расписку. Павел употребляет его в Кол 2:14 в отношении Закона Моисея, налагавшего на грешника обязат-ва, подобные обязательствам по долговым распискам. Но Христос Своей смертью на кресте лишил эту расписку всякой силы.. ..

Рувим

(Быт.29:32 и ·др.) (сын презрения) был старший сын Иакова и Лии и один из 12 патриархов. Он лишился прав первородства вследствие тяжкого и гнусного греха, именно он совершил грех прелюбодеяния с Валлою, наложницею своего отца, и тем навлек на себя проклятие умирающего Иакова. "Ты бушевал, как вода, предрек ему при своей смерти Иаков, и не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постелю мою, (на которую) взошел (Быт.49:3 ,4). И действительно, впоследствии времени ..

Дополнительный поиск Рувим Рувим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рувим" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рувим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа