Рука
I. В метафорич. Значении Р. Может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Быт 43:9). Чистые Р. Подразумевают праведность и чистоту самого человека (Иов 17:9), его невиновность (Быт 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет-вуют о порочности человека (Иов 16:17. Пс 7:4. Ис 1:15). Все, созданное человеком, - это дело Р. Его (Втор 2:7. Пс 89:17), он кормится от трудов Р. Своих (Пс 127:2). О творении Господа также говорится как о "деле Его рук" (Пс 8:7). Человек - тоже творение Р. Господа (Иов 10:3,8), и дни его - в Р. Божьих (Пс 30:16). Молящийся предает свой дух в Р. Господа (Пс 30:6). Никто не может похитить из Р. Господа тех, кого Он держит (Ин 10:28 и след.) и кого несут на своих Р.
Ангелы (Пс 90:11 и след.). "Рукою крепкою" Господь вывел Свой народ из рабства (Исх 13:3). Он наложил Свою Р. На Египет (Исх 7:4). Бог избавляет от Р. Врагов (Быт 32:11), но "страшно впасть в руки Бога живого" для совершения суда, хотя это лучше, чем попасть в Р. Людей (2Цар 24:14). Карая, Бог обращает Свою руку на отдельных людей или на народы (Ис 1:25. Ам 1:8. Пс 80:15). Р. Господа касается пророков, открывая им тайное и наделяя их силой (3Цар 18:46. 4Цар 3:15), но она же карает лжепророков и ложных провидцев (Иез 13:9. Деян 13:11). В то же время у идолов также "есть руки. Но не осязают" (Пс 113:15).II. Часто о Р., особенно правой (деснице), метафорич. Говорится как о силе, власти и господстве. Бог держит человека за правую Р.
(Пс 72:23), вдохновляя его (Ис 41:13). Десница Божья творит чудеса и разит врагов (Исх 15:6. Пс 16:7). Господь стоит одесную человека, оказывая ему помощь (Пс 15:8. 108:31. 109:5), в то время как на суде одесную судимого стоит обвиняющий его сатана (Пс 108:6. Зах 3:1). Слуги антихриста будут носить на правой Р. Его знак (Откр 13:16), знак на Р. Служил также постоянным напоминанием о ч.-л. (Исх 13:9. Ис 49:16). Место по правую Р. Царя считалось почетным (3Цар 2:19). Воскресший Иисус воссядет "одесную силы" (Мк 14:62. 16:19. Ср. Деян 7:55), одесную Отца, Который "все дал в руку Его" (Ин 3:35). Ученики Иисуса просили разрешения сесть "одному по правую", "а другому по левую" Р. Его (Мк 10:37).III. 1) за Р. Берут, чтобы вести (Быт 19:16).
Бог или ангел простирают Р. В знак просьбы и сострадания (Ис 65:2) или в знак суда и угрозы карой (2Цар 24:16. Иов 1:11. Ис 10:4). Человек может простирать Р. И к запретному плоду (Быт 3:22. Пс 124:3). Сжатая или раскрытая ладонь символизирует отказ в милостыне или, напротив, подаяние ее (Втор 15:7 и след.), причем "левая рука подающего милостыню не должна знать, что делает правая" (Мф 6:3). Полагать душу свою в Р. Или носить душу в Р. Означает "рисковать своей жизнью" (Иов 13:14. Пс 118:109). Глаза рабов всегда обращены на Р. Их господ, чтобы не пропустить их малейшего знака (Пс 122:2). Лить воду на ч.-л. Р. Означает быть его личным слугой (4Цар 3:11). 2) рукопожатие свидет-вовало о заключении договоренности (4Цар 10:15), кр.
Того, оно служило поручительством (см. Поручительство, поручитель), (см. Клятва, II,2 и 3). Демонстративное омовение Р. Являлось заверением в личной непричастности к ч.-л. (Втор 21:6 и след. Иов 9:30. Пс 25:6. 72:13. Мф 27:24). Фарисеи с особой тщательностью совершали омовение Р. Перед едой (Мф 15:2. Мк 7:2-4). Человек, к кому прикоснулся, не омыв своих Р., ритуально нечистый, тоже становился нечистым (Лев 15:11). 3) рукоплескание могло выражать не только радость и ликование (4Цар 11:12. Пс 46:2. Ис 55:12), но и осмеяние (Иов 27:23. Плач 2:15), гнев и печаль (Чис 24:10). В знак печали Р. Клали на голову (Иер 2:37. 2Цар 13:19). Полагая Р. (перст) на уста, выражали стыд (Иов 21:5. Притч 30:32. Мих 7:16). См. Молитва (III,1г) см. Возложение рук см. Целование, лобзание..
Дополнительный поиск Рука
На нашем сайте Вы найдете значение "Рука" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рука, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 4 символа