Рукописи Мертвого моря

106

I. В 1947 г. В гористой части Иудеи, в непосредств. Близости от Мертвого моря, было обнаружено большое количество древних рукописей, частично или полностью сохранившихся. Эти находки стали известны как "рукописи Мертвого моря". За первым, случайным, открытием, сделанным в одной из пещер Вади-Кумрана, последовали другие. Начался систематич. Поиск рукописей. Сегодня ученые располагают собранием, насчи-тывающим свыше 400 текстов, 175 из к-рых - библейские. Рукописными текстами представлены все книги ВЗ, за исключ. Книги Есфирь. Наибольшую известность получил свиток Книги пр. Исаии, сохранившийся в полном объеме. Найденные рукописи датируются временем 200 г. До Р.Х. - 68 г. По Р.Х. (находки в Кумране) и 132-135 гг. По Р.Х. (находки в долине Вади-Мураббаат).

Небибл. Тексты представляют собой собрание рукописных материалов иуд. Секты - её устав, гимны, сочинение о войне детей света против детей тьмы, комментарии к книгам пророков Наума и Аввакума и арам. Апокрифич. Пересказ книги Бытие. Весь собранный материал хранится в Иерусалиме, где его постоянно изучают специалисты из разных стран.II. 1) в Хирбет-Кумране, недалеко от пещеры, в к-рой были найдены первые рукописи, ученые обнаружили развалины поселения и кладбище. Вскоре выяснилось, что жители этого поселения и были некогда владельцами спрятанных рукописей. Кумранскую общину, существовавшую до захвата этой местности римлянами в 68 г. По Р.Х. В ходе Иудейской войны, обычно отождествляют с известной по антич. Источникам (Филон Александрийский, Иосиф Флавий, Плиний) иуд.

Сектой ессеев. 2) первые упоминания о ессеях относятся ко времени правления Ионафана из династии Маккавеев (160-143 гг. До Р.Х.). Это были аскеты, строго соблюдавшие иуд. Закон. Ессеи проживали в изолированных общинах, занимались ремеслами и земледелием, отвергали воен. Службу. Они устраивали совместные трапезы, строго относились к обрядам очищения и совершали омовения в проточной воде. Приему в общину предшествовал длит. Испытат. Срок. Только посвященные могли ознакомиться с тайным учением ессеев. 3) много похожего обнаруживается в учении и в быту людей, живших в Кумране, хотя исследования еще не завершены. Здесь мы тоже имеем дело с группой людей, чрезвычайно строго придерживавшихся Закона и исходивших из того, что Закон может соблюдаться лишь в общине, где все мыслят одинаково.

За пределами общины Закону якобы оказывалось сопротивление, и его нарушали даже те, кто его преподавал и занимался истолкованием Слова Божьего. Убежденные в том, что Царство Божие только т.о. Может вступить в свои права, они, сознательно отказавшись от всех удобств, удалились в район Мертвого моря, чтобы совместно жить здесь по воле Божьей, строго соблюдая Закон. 4) своего основателя и учителя община, считавшая себя пред-назначенной к спасению в конце времен, называет в своих сочинениях "учителем правды", а иногда и "священником, в сердце которого Бог вложил мудрость и все слова своих рабов и пророков. Через него Бог открывает все события, которым предстоит произойти с Его народом и Его общиной". Это новое от-кровение выходило за рамки ВЗ.

То, что оставалось еще сокрытым от пророков, Бог якобы открыл этому учителю, "которому Он открывает все тайны пророческих слов". Праведны те, кто следует за словом учителя, а все, кто отказывается это делать, - безбожники. 5) противником учителя и самой истины выступает в этих текстах "нечестивый священник", все данные о к-ром более всего соответствуют личности Ионафана Маккавея (первосвященника с 153 г. До Р.Х.). След., деятельность основателя кумранской общины приходится на время около 150 г. До Р.Х. Неоднократно утверждалось, что он играл для своих последователей роль Мессии, но док-ты общины не дают достаточно веских доказат-в для подобного вывода. III. Как сенсация было воспринято высказывание ученых о том, что кумранская община оказала влияние на Иоанна Крестителя, Иисуса и древнюю Церковь.

Позже, однако, выяснилось, что община кумранитов отличалась от ранней Церкви как своей организацией, так и отношением к Закону. С др. Стороны, кумранские гимны (евр. Ходайот) говорят об истинах, вполне согласующихся с новозаветными. Изначальная испорченность человека грехом и тщетность добрых дел. Дарованные Богом праведность, прощение и очищение Св. Духом. Здесь даже было известно о необходимости молиться в Духе, чтобы быть услышанным Богом. Поэтому не исключена связь кумранитов с иудеями, ожидавшими Божьего спасителя (Лк 1. 2:27-38). Тем не менее не следует думать, что в связи с открытием Р.М.М. Во взглядах историков на возникновение древней Церкви и на НЗ произойдут принципиальные изменения..

Значения в других словарях
Рукописи Мертвого Моря

См. Мертвого моря рукописи.. ..

Рукописи Мертвого Моря

См. Мертвого моря рукописи.. ..

Рукописи Мёртвого Моря

- название манускриптов, обнаруженных (начиная с 1947 г.) в пещерах Кумрана (десятки тысяч рукописей и фрагментов) и в ряде других мест Иудейской пустыни и в Масаде (территория современного Израиля). Первые рукописи были обнаружены случайно бедуинами в 1947 г., затем попали в руки торговцев древностями. По следам этих находок в 1951 г. Начались систематические обследования в Кумране и близлежащих пещерах, находившихся тогда под контролем Иордании. Кумранские манускрипты, относящиеся в основном к..

Рукописи Мёртвого Моря

Древние рукописи, найденные в 1947-65 в пещерах-хранилищах вдоль западного побережья Мертвого м. (в Иордании и Израиле). Рукописи, написанные на евр., арамейском, набатейском, греч., лат., сиропалестинском и арабском языках, отличаются по своему содержанию и по времени создания. Материалом для Р. М. М. Служили кожа, папирус, а также черепки, медь, дерево. Находки принято подразделять по районам их открытия.1) Рукописи, обнаруженные в р-не вади Кумран, принадлежали т. Н. Кумранской общине, секте ..

Рука

I. В метафорич. Значении Р. Может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Быт 43:9). Чистые Р. Подразумевают праведность и чистоту самого человека (Иов 17:9), его невиновность (Быт 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет-вуют о порочности человека (Иов 16:17. Пс 7:4. Ис 1:15). Все, созданное человеком, - это дело Р. Его (Втор 2:7. Пс 89:17), он кормится от трудов Р. Своих (Пс 127:2). О творении Госп..

Рукописание

Рукописание (греч. Хейрографон). Это слово обозначает собственноручно написанную долговую расписку. Павел употребляет его в Кол 2:14 в отношении Закона Моисея, налагавшего на грешника обязат-ва, подобные обязательствам по долговым распискам. Но Христос Своей смертью на кресте лишил эту расписку всякой силы.. ..

Руль

Руль см. Корабль.. ..

Рума

Рума (от евр. "быть высоко вверху"), родной город матери царя Иоакима (4Цар 23:36). Этот город отождествляют либо с Арумой (см. Арума) под Сихемом, либо с Румой, упоминаемой в трудах Иосифа Флавия и в Талмуде. Это совр. Хирбет-Руме, лежащий в 1,5 км зап. Эр-Руммане (Риммон, 2).. ..

Дополнительный поиск Рукописи Мертвого моря Рукописи Мертвого моря

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рукописи Мертвого моря" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рукописи Мертвого моря, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 22 символа